Календарно-тематическое планирование во 2 классе уроков русского языка
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Содержание предмета напрвленно на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 122.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во 2классе (170 часов)
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | Дата по по плану факту | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
познавательные | коммуника-тивные | Регуля-тивные | ||||||||
1 четверть (45 часов) | ||||||||||
Наша речь ( 4 ч) | ||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7 | Какая бывает речь? | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | ||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9 | Что такое речевой этикет в ситуации общения? | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаружи-вать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепри-нятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? С.10-12 | Какие виды речи существуют? Как отличить диалог от монолога? | Диалог Монолог реплика | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументи-ровать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепри-нятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
4 | Диктант №1 (Входная диагностическая работа) | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Понимание текстов,извлечение необходимой информации. | Самооценка на основе критерия успешности. | ||||||
Текст (5 ч) | ||||||||||
5 | Что такое текст? С.15-17 | Что такое текст? Чем объединены предложения в тексте? Как связаны между собой предложения в тексте? | признаки, структура текста. | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19 | Как определить главную мысль в тексте? Что такое тема и главная мысль текста? | текст тема, главная мысль заголовок | Научить определять тему и главную мысль текста. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
7 | Части текста. С.20-22 | Какие части можно выделить в тексте? | Начало текста концовка | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
8 | Диктант № 2 по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ». | Чему научились? | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
9 | Работа над ошибками. | Как исправить ошибки? | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
Предложение (12 ч) | ||||||||||
10 | Что такое предложение? С.23-26 | Что такое предложение? | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материа-лом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
11 | Как из слов составить предложение? С.26-28 | Как из слов составить предложение? | опорные слова, сюжетный рисунок, | Научить составлять из слов предложе-ние, находить главное по смыслу слово в предложении. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
12 | Контроль ное списывание №1 . | Как грамотно списывать? | Списывание | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
13 | Что такое главные члены предложения? С.29-30 | Каковы главные члены предложения? | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? С.31 | Каковы второстепенные члены предложений? | второстепенные члены предложения | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепен-ными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36 | Каковы виды предложений? Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | распространённые и нераспространённые члены предложения | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? С.37-40 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? | опорные слова, сюжетный рисунок | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39 | Как грамотно излагать свои мысли на письме? | сочинение | Научить письменно излагать свои мысли. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
19 | Анализ сочинений. | Как исправлять ошибки? | распространённые и нераспространённые члены предложения | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
20 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложение». | Проверка знаний. | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||
21 | Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
Слова, слова, слова…(19 ч) | ||||||||||
22 23 | Что такое лексическое значение слова? С.41-43 С.44-46 | Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов. | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные? | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 4 | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов. | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 7 | |
26 | Что такое синонимы? С.52-54 | Что такое синонимы? | синонимы | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 8 | |
27 28 | Что такое антонимы? С.54-55 С.56-57 | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? | антонимы | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 9 | |
29 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. С.57 | Как излагать текст на письме по вопросам? | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 10 | ||
30 31 | Что такое родственные слова? С.58-59 С.60 | Что такое родственные слова? | алгоритм выделения корня. | Познакомить с понятием «родственные слова», с призна-ками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовы-вать родствен-ные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 11,14 | |
32 33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62 С.63-64 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Корень «однокоренные слова»; | Познако-мить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 15,16 | |
34 | Какие бывают слоги? С.65-67 | Какие бывают слоги? | ударный и безударный слог | Повторить правила деления слова на слоги. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 17 | |
35 36 | Как определить ударный слог? С.67-68 С.69-70 Диктант № 4 по теме «Слова, слова, слова | Что такое ударение? Как определить ударный слог? | «ударение»; ударный и безударный слог | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 18,21 | |
37 38 | Работа над ошибками Как перено-сить слова с одной строки на другую? С.71-72 С.73 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? | правила переноса слов | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 22,23 | |
39 | Обучающее сочинение по серии картинок. С.74 | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? | Сочинение по картинкам | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | 24 | |
40 | Проверочная работа №1 по теме «Слово». С.75-76 | Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,. | Проверить знания по теме «Слово». | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказыва-ние. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 25 | |
Звуки и буквы (58 ч) | ||||||||||
41 | Как различать звуки и буквы? С.77-80 | Что такое звуки? Что такое буквы? | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 28 | |
42-43 | Как мы используем алфавит? С.80-82 С.83-85 Словарный диктант № 1 | Что такое алфавит? Как мы используем алфавит? | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 29,30 | |
44 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | имена собственные | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственых. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
45 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» С.87 | Как составить рассказ по репродукции картины? Как грамотно изложить мысль на письме? | репродукция | Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||
2 четверть (35 часов) | ||||||||||
46 | Проверь себя. С.88 | Как исправить ошибки? | Писать имена собственные с большой буквы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||
47 | Как опреде-лить гласные звуки? С.89-91 | Каковы отличия гласного звука от согласного? Как определить гласные звуки? | ударные и безударные гласные | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
48 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. С.92 | Как грамотно изложить мысль на письме? | ||||||||
49- 50 | Правопи-сание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96 С.97-103 | Как называют гласный звук в ударном слоге? | ударные и безударные гласные | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
51-52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107 С.108-110 | Как подбирать проверочные слова7 | ударные и безударные гласные | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | ||
53 | Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111 | Как грамотно излагать мысль на письме7 | Развитие речи. Сочинение | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
54 | Диктант № 5 по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
| Проверка знаний. | Орфограмма | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
55 | Работа над ошибками. Проверочная работа № 2 по теме «Безударные гласные» С.111 | Как исправить ошибки? | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||
56 | Как опреде-лить соглас-ные звуки? С.112-114 | Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Как определить согласные звуки? | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
57 | Согласный звук [Й] и буква И краткое С.114-116. | Какова функция и история звуков И,Й? | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
58 | Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Что такое удвоенные согласные? | Удвоенные согласные | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
59 | Развитие речи. С.118 | Как составить рассказ по картинке? Как грамотно изложить мысль на письме? | сочинение | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
60 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119. | Почему проект называется « И в шутку, и в серьез» | Проект | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
61-62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 С.122-123 | Как обозначается мягкость согласных на письме ?как твердость? | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодоле-нию труд-ностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||
63 | Как обозна-чить мягкость согласного звука на письме? С.124-125 | Как обозначается мягкость согласных на письме? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
64 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | Для чего служит мягкий знак? | Правописание мягкого знака | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
65 | Развитие речи. Работа с текстом. С.127 | Как грамотно выражать мысль на письме? | сочинение | Учить выражать свою мысль письменно и устно | Составлять рассказ по картинке | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
66 | Проверочная работа № 3 по теме «Согласные звуки и буквы».. С.128 | Как исправлять ошибки? | «Согласные звуки и буквы». | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
67 | Наши проекты. Пишем письмо. | Как писать письмо? | «письмо», | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
68-69 | Буквосо-четания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5 С.6-7 | Как пишутся буквосоче-тания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ? | Орфограмма | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
70 | Развитие речи. Обучающее изложение. С.7 | Как грамотно излагать речь н письме? | Тема текста связь между предложениями; | Учить определять тему текста, пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
71 | Наши проекты. Рифма. С.8-9 | Что такое рифма? | Рифма | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
72 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15 | Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? | Орфограмма | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Применять правила правописа-ния. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
73 | Контрольный диктант № 6 по теме «Буквосочетания с шипящими звуками». | Проверка знаний. | Орфограмма | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
74 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как найти и исправить ошибку? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
75 | Проверь себя. Развитие речи. С.14-15 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Орфограмма Орфографическая зоркость | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки Словарный диктант № 2 | Какие согласные называют глухими? Звонкими? | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Находить в словах изученные орфограммы на слух | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
77-79 | Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18 С.18-20 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
80 | Проверка парных согласных в корне слова. С.21 | Как проверить парный согласный в корне? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
3 четверть (50 часов) | ||||||||||
81-82 | Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23 | Как проверить парный согласный в корне? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
83-84 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 | Что такое проверочное слово? Проверяемое слово? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Развивать умения распозна-вать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
85-86 | Изложение повествовательного текста. Анализ изложе-ний. С.29 | Что такое повествовательный текст? Как грамотно изложить мысль на письме? | Изложение повествовательный текст | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
87-89 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28 | Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распозна-вать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
90 | Проверочная работа № 4 по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова» С.30 | Как проверить правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными? | Орфограмма Орфографическая зоркость | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографии-ческую зоркость. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
91 | Диктант № 7 по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». | Проверка знаний. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
92 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Как исправлять и находить ошибки? | Работа над ошибками Орфограмма Орфографическая зоркость | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и граммати-ческих заданиях; формиро-вать па | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | ||
93-94 | Правописание слов с раздели-тельным мягким знаком. С.31-32 С.33-34 | Когда в словах пишется Ъ? | слова с разделительным мягким знаком | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописа-ние слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
95 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученого материала. С.35-36 | Когда в словах пишется Ъ? | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
96 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.37 | Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме. | Развитие речи Орфографическая зоркость. Зимние забавы | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||
97 | Проверочная работа № 5 по теме «Разделительный мягкий знак» С.38 | Чему научились в разделе? | звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||
Части речи (57ч). | ||||||||||
98-99 | Что такое части речи? С.40-41 С.42-43 | Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Часть речи | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
100-102 | Что такое имя существительное? С44-45 С.46 С.47 | Что такое имя существи-тельное? На какие вопросы отвечает? | Существи-тельное | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48 | Что такое одушевленные и неодушев-ленные имена существительные? | существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.49 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | существительные: одушевлён- ные и неодушевлённые | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.50 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С.51 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. С.51-53 | Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | Собственные и нарицатель- ные имена существительные. | Формировать умение отличать собствен-ные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоя-тельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
108 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58-59 | Как пишутся клички животных? | Клички животных | Формировать умение писать с заглавной буквы собствен-ные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
109 | Заглавная буква в географических названиях. С.60 | Как пишутся географические названия? | Географии-ческие названия | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена сущеествительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
110 | Развитие речи. Обучающее изложение. С.54 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложе-нии; способство-вать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
111 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Собственные и нарицатель-ные имена существительные. | Обобщить знания учащихся об употребле-нии заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
112-114 | Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62 С.63-64 С.65 | Что обознача-ют имена существительные единственного числа? Множественного числа? | Единственное и множест-венное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
115 | Обучающее изложение. С.66 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавли-вать связь слов в предложе-нии; способство-вать разви-тию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
116 | Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное». С.67 | Как распознать имя существи-тельное, и классифицировать его? | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографиическую зоркость. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
117 | Диктант № 8 по теме «Имя существительное». | Проверка знаний. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Применять правила правописа-ния. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
118 | Работа над ошибками. | Как опреде-лить и исправить ошибку? | парные согласные в корне слова, безударные гласные | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
119-121 | Что такое глагол? С.68-69 С.70-71 С.71-72 | Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | признаки глагола; число глаголов; | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
122 | Развитие речи. С.73 | Как грамотно излагать мысль на письме? | признаки глагола; число глаголов; | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
123-124 | Единственное и множественное число глаголов. С.74-75 С.76-77 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличитель-ными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||
125 | Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 | Как пишется НЕ с глаголами7 | признаки глагола; число глаголов; частица не | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
126 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обознача-ет? На какие вопросы отвечает? | признаки глагола; число глаголов; частица не | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуника-тивные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результа-тов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
127 | Развитие речи. С.81 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главная мысль текста; связь слов в предложении | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способ-ствовать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
128 | Что такое текст-повествование? С.82 Словарный диктант № 3 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | текст – повествование | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
129 | Развитие речи. С.83 | Как грамотно излагать мысль на письме? | текст – повествование | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
130 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». С.85 | Что мы знаем о глаголе? | «Глагол». | Проверить знания по теме «Глагол». | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
4 четверть (40 часов) | ||||||||||
131-132 | Что такое имя прилагательное? С.86 Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Что такое имя прилагательное? Каковы признаки прилагательного? На какие вопросы отвечает? | Имя прилага-тельное как часть речи | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
133-134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Как связаны имена прилагательные с именем существительным? | признаки имени прилагательного | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
135-136 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89 С.90-91 | Что такое прилага-тельные-синонимы? Прилага-тельные-антонимы? | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Формиро-вать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
137-138 | Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94 Изменение имён прилагательных по числам | Что обозна-чают имена прилагательные единственного числа? Множественного? Как прилагательное изменяется по числам? | Единственное и множественное число имён прилагательных | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
139 | Что такое текст – описание? С.95-97 | Что такое текст – описание? Какой вопрос можно поставить к тексту-описание? | текст – описание | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||
140 | Развитие речи. С.98 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Развитие речи. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографиическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
141 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя прилагательное». С.99 | Что узнали об имени прилагатель ном? | Имя прилагательное | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
142 | Что такое местоимение? С.100-101 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
143 | Что такое местоимение? С.102 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
144 | Что такое местоимение? С.103 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | местоимение | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
145 | Развитие речи С104 | Как грамотно излагать мысль на письме? | главную мысль текста; орфографическая зоркость. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
146 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи С.106-106 | Что такое текст – рассуждение? Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждению? | текст – рассуждение | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
147 | Проверь себя С.107 | Что мы знаем о местоимении? | местоимения | Проверить умения писать местоимения. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
148 | Общее понятие о предлоге. С.108-109 | Для чего служат предлоги в речи? | предлог | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||
149-150 | Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | Как пишутся предлоги со словами? | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
151 | Развитие речи. Восстановление предложений. С.112 | Как восстано-вить текст? | Восстановление предложений, корректировать предложения | Развивать умение анализировать и кор-ректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||
152 | Проверочная работа № 9 по теме «Предлог». С.113 | Что мы знаем о предлоге? | предлог | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
153
| Диктант № 9 по теме «Предлог». | Проверка знаний. | изученные правила. правописания | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||
154 | Работа над ошибками. | Как определить и проверить ошибку? | Работа над ошибками. Граммати-ческие задания | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | ||
155 | Наши проекты «В словари за частями речи» С.114-115 | Какие бывают словари? | проект | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | . Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
Повторение (15 ч) | ||||||||||
156 | Повторение по теме «Текст». С.116 | Что мы знаем о тексте? | текст | Что мы знаем о тексте? | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
157 | Сочинение по картине. С.117 | Как грамотно излагать мысль на письме? | описания картины | Как грамотно излагать мысль на письме? | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
158 | Итоговый контрольный диктант | |||||||||
159 | Повторение по теме «Предложение». С.117-118 С.119-120 | Что мы знаем о предложении? | Предложение. | Что мы знаем о предложении? | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
160 | Повторение по теме «Слово и его значение» С.120-122 Словарный диктант № 4 | Что мы знаем о словах и их значениях? | Слово и его значение | Что мы знаем о словах и их значениях? | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
161-162 | Повторение по теме «Части речи». С.122-123 С.124-125 | Что мы знаем о частях речи? | «Части речи». | Что мы знаем о частях речи? | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
163 | Итоговая стандатизированная диагностика | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||
164 | Повторение по теме «Правила правописания». С.127-129 | Что мы знаем о правилах правописания? | «Правила правописания». | Что мы знаем о правилах правописания? | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
165 | Контрольное списывание № 2 (за год). | Как правильно списывать текст без нарушения правил письма? | Списывание орфограмма в корне слова. | Как правильно списывать текст без нарушения правил письма? | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
166 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Как выявить ошибку? | Как выявить ошибку? | . | ||||||
167 | Правопи-сание безударных гласных, непроверяемых ударениием. | Каково правописание безударных глас-ных непро-веряемых ударением? | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | Каково правописание безударных гласных непроверяемых ударением? | Применять правила правописа-ния. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
168 | Правописание звонких и глухих согласных. | Каково правописание звонких и глухих согласных? | звонкие и глухие согласные. | Каково правописание звонких и глухих согласных? | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
169-170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Чему научились во 2 классе? | Чему научились во 2 классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...