урок русского языка во 2 классе .Тема: «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе .Тема: «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyk1.docx | 87.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Имя существительное»
Класс: 2
Раздел: «Части речи (морфология) »
Тема: «Имя существительное. Введение понятия»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятиями «Части речи», «Имя существительное», научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета,
- развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка,
- воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и коллективно.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- иллюстрации с изображением предметов
- учебник
- капельки у учащихся
Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля:
- фронтальный опрос
- устные ответы учащихся
Ход урока
- Организационный момент.
- Минутка чистописания._
ь ь ь ь ь ь
речь капель часть капелька
-Поставьте вопрос к словам.
-Что объединяет все эти слова? /отвечают на вопрос ЧТО?, обозначают неживые предметы, т. е. неодушевленные, относятся к одной группе слов - предметы/
- Введение в тему.
- Как назвать одним словом все, что мы с вами сейчас говорили? /речь/
-А что такое речь? /ответы учащихся/
-Речь – это поток слов, который можно сравнить с рекой. ( слайд №2)
-Из чего состоит река? /из капель/
- Все слова, которые мы произносим, относятся к определенной группе-капле. Слова объединяют в группы по определенным критериям, а именно:
- Значение слова;
- Вопрос, на который отвечает слово;
- Роль слова в предложении.
-Каждая такая группа отвечает на свои вопросы, имеет свои значения. С одной такой группой слов мы сегодня познакомимся на уроке.
-Посмотрите, одна такая капля попала к нам на экран. ( слайд №3)
- Работа над темой.
- Чтообозначают эти слова? Какова их роль в речи? /они называют предметы, явления природы, состояния человека/
-Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали существительными. Карточка на доске
- Задайте вопрос к этим словам. (устно)
Что? дождь
Кто? девочка
Что? грусть
Что? цветок
Что? утро
-На основании ваших ответов мы можем сделать вывод о том, что такое имя существительное. Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?
- Работа с учебником (работа над умением узнавать имена сущ., задавать вопросы)
-Откройте учебники на с. 4, упр.2. ( слайд №4) Прочитайте задание. Объясните попущенные орфограммы.
(упражнение выполняется по заданию с последующей проверкой (по щелчку).
-Запишите слова в 2 столбика: Карточки на доске
пчела собака
корова
заяц
-Что вы записали? /имена существительные/
-Что они обозначают? /предмет/
-На какие вопросы отвечают эти имена существительные? /кто?/
-Составьте словосочетания со словами. /собака лает, корова мычит,…/
- Физминутка.
- Если на экране появляется слово, которое является именем существительным, то вы приседаете. Если появляется слово другой части речи, то вы поднимаете руки вверх. ( слайд №5)
Облака
Пробежал
Дерево
Удивительные
По
Волшебник
Великолепно
Звезда
Сияющие
ах
- Работа с учебником (работа над умением узнавать имена сущ., задавать вопросы)
-Откройте учебники на с. 5, упр.5. ( слайд №6) Прочитайте задание. Объясните попущенные орфограммы.
(упражнение выполняется по заданию с последующей проверкой –
по щелчку).
-Что вы записали? /имена существительные/
-Что они обозначают? /предмет/
-На какие вопросы отвечают эти имена существительные? /что?/
- Гимнастика для глаз.
- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №7); теперь за указкой (учитель ведет по экрану указкой по часовой стрелке, против часовой стрелки несколько раз).
- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №8); теперь за указкой
(учитель описывает на экране указкой 2 восьмерки).
- Следите глазами за пушистой точкой ( слайд №9)- снежинка.
-Посмотрите на экран. ( слайд №10)- Прочитайте. Это предложения? /нет/
-Докажите.
-Составьте предложения со словами:
Белые, на, тарелки, столе, стояли. По щелчку слова переставляются в предложения
новое, Катя, платье, надела.
-Подчеркните грамматическую основу. На интерактивной доске
- Проблемный вопрос.
-Давайте вместе сформулируем определение имени существительного.
( слайд №11)
- Рефлексия. ( слайд №12)
-Какое явление природы вы видите на экране? /дождь/.
-Какие еще явления природы вы знаете?
-Из чего состоит дождь? /из капелек/.
-На капельках на ваших столах напишите любое имя существительное.
- Назовите его, задав к нему вопрос. Прикрепите свою капельку на доску.
- Что обозначает твое существительное? /предмет…, явление природы…, состояние человека/.
-Вот и на нашей доске пошел дождь, дождь из имен существительных.
-А какой это дождь, радостный или грустный?
-Радостный, т.к. узнали много нового на уроке. А что нового узнали на уроке?
- Домашнее задание. ( слайд №13)
-Написать 10 существительных, начинающихся с первой буквы твоего имени.
-Спасибо за работу! ( слайд №14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...