Тема урока: « Имена существительные» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Имена существительные»
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме « Знакомство с понятием имя существительное».
Задачи урока:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование положительной мотивации к учению и познанию;
- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока;
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, учебнике);
- формирование умения работать в парах, группах;
- формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
- познакомить учащихся с понятием «имя существительное»;
- учить выделять имена существительные из других частей речи;
ХОД УРОКА:
I. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы с вами должны вспомнить все, что узнали о первой группе слов – об именах существительных.
У нас в гостях Петрушка, со своими заданиями и вопросами.
- Орфографическая 5-минутка.
– Начнем урок с небольшой разминки: орфографической
В это время индивидуальная работа на карточках.
1. Запись слов под диктовку в столбик /1 – у доски/
заяц уши, хвостик, кора
коза рога, молоко
лиса хвост, нора
корова рога, молоко
овца шерсть, носки
– Обозначить в словах ударение, выделить орфограммы.
– Что объединяет эти слова? /вопрос кто? – животные/
2. Подобрать к каждому слову такое слово, чтобы оно отвечало на что? и было связано с данным словом. Слова написать рядом.
- Обобщение знаний об имени существительном.
1) – Как можно назвать одним словом все записанные слова? /имена существ./
– Какие слова называются именами сущ.?
2) – Вы сказали, что слова 1 столбика называют животных. На какие 2 группы можно их разделить? /домашние и дикие/
– Прочитайте слова, которые обозначают диких животных?
– Каких еще диких животных вы знаете?
– Почему именно этих животных называют диким?
– Назовите слова, которые обозначают домашних животных? Дополните.
– Почему домашние животные?
IV. Работа с деформированным текстом.
1) Игра «Наведи порядок» Петрушка
Звонко мычит … …. Зорька
Шарик
На лугу лает … …. Гром
Дочка
– Составьте предложения, дополнив каждое двумя словами.
2) Запись предложений /самостоятельно/
– Какие орфограммы встретились в словах?
- Выделение имен существительных.
– Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
– А на вопрос что?
- Игра «Угадай, кто спрятался?»
– Узнайте, о каком животном идет речь.
Этот зверь живет в лесу. Он очень умный, хитрый и осторожный.
Любит охотиться на мышей. Шерсть у этого зверя рыжая, хвост пушистый.
– Какие слова вам помогли догадаться?
- Работа с текстом
Лиса. Лисонька.
У лисоньки зубки острые, рыльце тоненькое.
Шубка у нее тепленькая, хвостик пушистый.
– Прочитайте текст.
– Даны два заголовка. Какой заголовок подходит больше к тексту и почему?
– Какой это текст? /текст-описание/
– Запишите заголовок. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопрос кто? в один столбик, а существительные, которые отвечают на вопрос что? – в другой столбик.
Лисонька.
Кто? Что?
Лисонька зубки
Лиса рыльце
Лисичка шубка
Лисята хвостик
– В каких словах нужно быть внимательным? /орфограммы/
– Прочитайте слова каждого столбика.
– Придумайте родственные слова к слову лисонька. Допишите.
VII. Составление и запись ответов на вопросы.
вопросы: (карточки)
– Где живет лиса?
– Чем она питается?
Лиса живет в лесу. Лиса – дикое животное.
Ее дом – нора. (Слайд 9)
Лиса питается мышами, Лиса – хищник.
зайцами, птицей. (Слайд 10)
Предложения – сообщения. Предложения – выводы.
Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но основная ее пища – мелкие животные.
– Записать предложения – выводы.
– Где можно прочитать лисе? /работа с выставкой книг
VIII. Итог урока
– О какой группе слов мы говорили на уроке?
– Какие слова называются именами существительными?
– Что особенно понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"
Данная презентация полностью раскрывает тему урока: содержит цели и задачи урока, задания, самостоятельную работу с проверкой, рефлексию, итог урока....
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Неизменяемые имена существительные".
Цель урока: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи. Задачи:· познакомить со значением некоторых н...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке использованы игровые и личностно ориентированные технологии...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...
Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ в образовательном процессе УМК «Перспектива» Тема: «Несклоняемые имена существительные»
Тема: Несклоняемые имена существительные.Цель: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»Тип урока: объяснение нового материалаОжидаемые результаты:Предметные: умет...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»
Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...