Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сочинская Алёна Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_147._izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

Класс: 3

Цель урока (занятия): Создать условия для развития умения изменять глаголы по временам

Задачи урока:

1.Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитательные:

Формируемые УД:

Предметные: Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

Метапредметные:

 Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части.

Личностные: Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

Оборудование: Учебник, с. 116–117. Таблица «Изменение глаголов по временам».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

3

4

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Чистописание

пословица

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Время и число глаголов (упр. 203)

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Прочитайте глаголы в каждой пословице. Назовите их время и число.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали. На какой вопрос они отвечают?

— Назовите окончания этих глаголов.

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Предупредительный диктант.

Лесная соня.

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Развитие знаний и способов действий.

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

– Определите время и число глаголов.

Читают пословицы.

Выполняют задания устно и письменно

Объясняют смысл
пословиц.

Определяют время
и число глаголов.

 1. Работа с пословицами (упр. 204)

– Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? Укажите их время, выделите окончания

Выделяют окончания. Разбирают слова
по составу

2. Работа с таблицей «Изменение глаголов по вре-
менам» (с. 116, упр. 205)

— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

— Сравните изменение глаголов по временам.

— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

— Сформулируйте тему урока.

Работают с таблицей, отвечают на вопросы

Извлекают необходимую информацию
из таблицы, анализируют ее данные, делают выводы

Физкультминутка

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Образование возможных времен глаголов
(упр. 206)

(Работа в парах. Проверка.)

— Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

— Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.)

— На какой вопрос они отвечают?

Работают в парах.

Образуют от глаголов возможные формы
времени

На основе работы
с таблицей образуют
от глаголов возможные формы времени

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом (упр. 208)

Предлагает прочитать текст, озаглавить его,
выделить три части, записать заголовок и текст
по частям.

– Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа

Читают текст, озаглав-ливают его, делят
на части.

Выполняют задания

Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые
части. Разбирают
слово по составу.

Осуществляют сравнение глаголов, находят глагол, отличающийся
от других

2. Глагол.
Время глагола

– Выделите глаголы, докажите их принадлежность
к данной части речи. Опре-делите время у глаголов

Пишут под диктовку.
Выполняют задания

Находят глаголы, доказывают их принадлежность к данной части
речи. Определяют время у глаголов

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

– Закончите предложения: Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее задание: упр. 207

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...