Конспект урока. Тема: Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000f27e7-95c6dbf1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква в  именах собственных

Цель: формирование представлений об опознавательных признаках орфограммы «Заглавная буква в  именах собственных»

 Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

метапредметные:  

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно(Р)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте (П)

-использовать речь для регуляции своего действия;(К)

формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,(К)

освоение начальных форм познавательной рефлексии(Р)

предметные:

-учащиеся усваивают правило употребления заглавной буквы в именах собственных;

 - распознают имена собственные и нарицательные;

-  учатся писать имена собственные с заглавной буквы.

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Орг.момент

2.Минутка чистописания

2.Самоопределение деятельности

3. Постановка проблемы

( создание проблемной ситуации)

5. Открытие новых знаний

6.Первичное закрепление

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.Рефлексия

Психологический настрой на урок.

Закрепление правил каллиграфически правильного письма

На доске записаны слова: кошка, собака, корова, Мурка,

человек, Иван, летчик, строитель.

Задание на доске для постановки проблемы:

Петя (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

-Пошаговое выполнение задания для ответа на вопрос урока.

-Название городов (упр.1,с.122)

-Имена, фамилии, отчества пишутся  с заглавной буквы(упр.2,с.123)

-Упражнение в употреблении полных и сокращенных имен (упр.3 с. 124).

(Стихотворе-

ние

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Миша, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

И Сережа, и Андрей! Никогда не  забывайте.

Имя буквой выделяйте!)

Задание на доске.

Петя (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков

Выполнение упр.5,6.

Юра (Р,р)ыжиков собрал корзину (Р,р)ыжиков

Иван Иванович (О,о)груцов собрал ведро (О,о)гурцов.

Задание для рефлексии

 Школа

В деревне (И,и)льинка новая школа. Утром  (В,в)ера (П,п)авлова и (А,а)ндрей (П,п)етров идут туда. Их учит (А,а)нна (И,и)вановна.После уроков (Ш,ш)уклин  (С,с)саша убрал класс. Ребят во дворе ждет собака (Д,д)ружок.

-Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи!

-Что вам необходимо для успешной работы?

-Подготовим руку к письму и проведем минутку чистописания.

- Пропишите соединение букв.

Вв Бб Дд

-Что объединяет все эти буквы?

-На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Подумайте и расскажите для чего нужны заглавные буквы?

-Прочитайте слова.

-Найдите лишние слова. Почему они лишние? Что и них общего?

-Назовите тему урока.

-Прочитайте предложение.

- В каком случае напишем заглавную букву? Почему?

-Порассуждайте, ис-

пользуя слова:

Я считаю,что…

-На какой вопрос мы должны ответить сегодня?

-Еще раз повторим задачу урока.

-Прочитайте слова.

- Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы.

-Объясните их значение.

-Сделайте вывод.

-Прочитайте последнее задание выполните его сам-но.

-Можем ли дать ответ на наш вопрос?

-Прочитайте задания.

-Как, одним словом назвать

все, что написано.

-Как будем писать имена?

-Какие бывают имена?

-Когда можно употребить  сокращенное имя? А когда полное?

-Прочитайте задание.

-Как будете выполнять?

- Работаем в тетради и на доске.

-Чтобы не допускать ошибки послушайте стихотворение.

- Напишите свои имена.

-Прочитайте. Какую форму употребили для записи своего имени: сокращенную или полную?

-А как вас называют мама и папа?

-Когда вы будете взрослыми как вас будут называть?.......

-Как ответим на главный вопрос урока?

- Объясните задание, предложенное в начале урока

Начните рассуждать словами Ясчитаю,что…

-Выполним совместно упражнения, объясняя написание.

-Выполним задание самостоя-тельно, чтобы проверить как вы усвоили правило.

-Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

-Объясните их написание.

-Кто  уже не ошибается в написании фамилий, имен, отчеств людей?

-Оцените свою работу на уроке.

Настраиваются на урок.

-Быть внимательным и активным.

Мурка, Иван.

Написаны с большой буквы.

Заглавная буква в словах.

Высказывают предположение.

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Название городов.

Название городов пишутся с заглавной буквы.

Имена.

Сокращенные и полные.

Например,

Наталья-Наташа-Ната.

Дома сокращен-

ное, а в школе и на работе полное.

Ответы детей.

Название городов, имен, фамилии и отечества людей пишем с заглавной буквы.

В 1 случае выберем заглавную букву, это фамилия. во втором-маленькую название цветов.

Выпол-няют упражне-

ния.

Выпол-

няют с само-проверкой.

Ответы детей.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

РУУД:

принимать и сохранять задачу  

ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

КУУД:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,использовать речь для регуляции своего действия;

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

КУУД:  контролировать действия партнера.

РУУД:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

ПУУД: осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Цель урока :  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...