Волшебница- речь
план-конспект по русскому языку на тему
Внеклассное занятие по русскому языку для начальной школы. Цель: повышение уровня языкового развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_rech.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»
Цель: повышение уровня языкового развития обучающихся.
Задачи:
- обобщить и расширить знания по русскому языку;
-развивать творческие способности детей, коммуникативные уме-
ния обучающихся;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности, способство-
вать повышению мотивации к изучению предмета, расширять
кругозор обучающихся
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний обучающихся, развитие интереса к русскому языку, как учебному предмету.
Оборудование:
- карточки с представлениями команд;
- листки с заданиями для конкурсов «Расставьте гласные», «Редактор», «Угадай пословицу», «Крылатые выражения»;
- ребусы;
-музыкальное сопровождение,
-портреты писателей;
- «звёзды» с высказыванием Карамзина;
-презентация
Ход игры.
1.Организационный момент.
2.Вступительная часть.
(Звучат фанфары)
- Дорогие ребята! Наш родной язык - русский. Сколько хороших слов сказано о русском языке! (Слайд1)
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».
Знать свой язык обязан каждый человек. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?
Прочитайте тему нашего занятия. (Слайд 2)
Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и
как им владеете. Сегодня у нас не совсем обычная встреча, мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы по русскому языку. А итогом нашей встречи будет высказывание
Николая Ивановича Карамзина, которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.
3. Представление жюри
Перед вами серьёзное, справедливое, уважаемое жюри:
4. Представление команд.
У нас сегодня состязаются 2 команды:
Команда 1: «Умники и умницы»
Нет ошибкам! – наш девиз
Мы грамотны – и это лучший приз!
Команда 2: «Знатоки»
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их применяем!
- Итак, предлагаю начать наше соревнование.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнованье:
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
5. Разминка:
(Правила- отвечать подняли руку, с разрешения учителя ответили, за правильный ответ по 1 баллу команде. За нарушение правил снятие баллов)
Команда, выигравшая в конкурсе получает звезду
а) «Доскажи словечко»
-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)
-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)
-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)
-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)
-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)
б) «О ком или о чём говорится?»
-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
-Что такое ручкохранилище? (пенал)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)
-Как называется школьный известняк? (мел)
- Он бываем между корнем и окончанием. (суффикс)
-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)
6.Конкурс: «Что это? Кто это?» (Слайд 3)
7 «люков» 7 «львов»
1. – лю – к - 1. – ле - - в - -
2. – люк - 2. ле – в - -
3. – лю – к - 3. – лев - -
4. – люк – 4. - - лев - - - -
5. – лю - - - к - 5. – лев
6. – люк - - 6. - - лев - -
7. – лю - - к 7.ле - - в - -
Вопросы:
1.Без этого не играют в хоккей 1. Первый лев пасёт оленей.
2. Эта в руке у Бабы-Яги. 2. Этот острый, в мыльной пене.
3. Эту пекут, как пекут пироги. 3. Третий – корм для лошадей.
4. Эта не знает, что значит улыбка. 4. Лев – источник новостей.
5. В ту молочко наливают для кошки. 5. В пятом здесь бычок вздыхает.
6. Эту с болота приносят в лукошке. 6. Этот полю помогает
7.Это искал Карабас-Барабас. 7. А последний очень вял.
(Награждение звездой выигравшую команду)
7. Конкурс: «Расставьте гласные» (Слайд 4)
Этот конкурс требует определённой фантазии и большого словарного запаса. Расставьте гласные в предлагаемых конструкциях.
Букву О Букву А КН – БРН - ГРХ – ТК - КЛКЛ – РФ - ТПТ – МРК - БЛТ - СТР - |
Букву У Букву И СД – ПРЗ - ШРП – РС - КСС – ЛЛЯ - КСТ – ФЛН -БРНДК - КТ - |
(Награждение звездой выигравшую команду)
8. Конкурс «Редактор» (Слайд 5)
Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок. |
(Награждение звездой выигравшую команду)
9. Конкурс: « Угадай пословицу» (Слайд 6)
В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений являются пословицы.
Каждое слово имеет свой смысл, значение. А некоторые слова могут быть противоположными по смыслу: лёгкий – тяжелый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их прочитать? Подчёркнутые
слова изменять не надо, а остальные заменяем антонимами
Новый враг хуже старых двух. Всё плохо, что плохо начинается. |
(Старый друг лучше новых двух.
Всё хорошо, что хорошо кончается.)
Как вы их понимаете?
(Награждение звездой выигравшую команду)
9.Конкурс капитанов (Слайд 7)
Вам предстоит отгадать ребусы.
Русский язык очень дружен с другими предметами, например, с математикой.
Он перенял у нее многое из ее словарных запасов
100 л 100 лб
100 рож 100 лица
про 100 р ли 100 к
пис 100 лет сви 100 к
те 100 ме 100
В это время остальным загадываются «Логические загадки»
- Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
- Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
- В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».)
- Что находится в начале книги? (Буква «К».)
- Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)
- Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)
- Что у зайца впереди, а у цапли позади? (Буква «Ц».)
- Чем кончается всё? (Буквой «Ё».)
- Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
- Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
- Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
10. Конкурс: « Крылатые выражения» (Слайд 8)
Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.
Соедините стрелкой крылатое выражение в левой части с его объяснением в правой.
1.Не ударить в грязь лицом. А. Занятие, которое себя не оправдывает.
2. Держать себя в руках. Б. Обязательно.
3. Мелькнуть, как молния. В. Очень быстро.
4. Игра не стоит свеч. Г. Точно в цель.
5. Стрелять без промаха. Д. Сохранять спокойствие, самообладание.
6. Во что бы то ни стало. Е. Показать себя с лучшей стороны.
7. Не находить себе места. Ж. Быть в состоянии большого волнения.
8. Вешать голову. З. Огорчаться.
И. Очень строго.
(Награждение звездой выигравшую команду)
11.Подведение итогов.
Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин Ник. Мих.)
(На доску приклепляют звезды с высказыванием)
А сейчас наше справедливое жюри подведёт итоги.
(Звучат фанфары)
Учитель:
Дорогие ребята! Вы настоящие знатоки русского языка. - Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
(Слайд 8)
Мы провели удачно бой,
Чтоб находчивость и знания свои проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира (развития речи) в 4 классе "Пришла волшебница зима"
Урок -обобщение по окружающему миру(развитию речи) в 4 классе по теме "Пришла волшебница зима". На данном уроке обобщаются знания учащихся о зимних месяцах, народных приметах зимы, изменениях в ...
"Волшебница - речь"
Праздник - викторина...
Конспект урока по развитию речи «В серебряном царстве волшебницы – зимы».
Цели урока: 1. Формирование речевых умений2. Развитие коммуникативных навыков учащихся3. Воспитание любви к природе.4. Привитие любви к родной речи, интереса к языку. Задачи урок...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»
Наш родной язык - русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте ...
Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс
Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1) Образовательная – систематизировать знания у...
Презентация. Волшебница - речь
Презентация к внеклассному занятию по русскому языку в начальной школе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебница Речь» направление «Интеллектуальное» для 3 класса, возраст детей 9-10 лет
Программа кружка «Волшебница речь» имеет интеллектуальное направление. Она позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разн...