презентация к уроку русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Панкратовская Елена Александровна

Данная презентация создана к открытому уроку русского языка в 3 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода» 3 класс

Слайд 2

Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих.

Слайд 3

Какая буква в ряду лишняя Ш, Ж, Ч, Л, Щ?

Слайд 4

Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а не ученье- тьма.

Слайд 5

Ь Обозначает мягкость согласного звука Разделяет гласный и согласный звуки

Слайд 6

Спокойствие – Ребята – Поддержка – тишь молодежь помощь

Слайд 7

Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье- луч света, а не ученье- тьма.

Слайд 8

Алгоритм : 1.К какой части речи принадлежит слово ? 2.Определите род имени существительного и запишите слова в два столбика . 3.Понаблюдайте где пишется ь , где не пишется. 4.Сделайте вывод и попробуйте составить схему.

Слайд 9

Вывод: На конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется Ь (мягкий знак )

Слайд 10

М .р. Ь Ж . р. Ь

Слайд 11

Ключ,ночь,малыш,врач,печь,борщ , рожь

Слайд 12

Чёрная птица, вестник наступающей весны-… Предмет, на котором ездил Емеля- … После вечера наступает- … Дикие птицы и животные как предмет охоты- … Суп со свёклой и другими овощами- … В поле колосится золотая- … Непроходимая, лесная- … Футбольное соревнование- … Плохое настроение вместе с капризами- … Место, где купаются и загорают- … грач печь ночь дичь борщ рожь глушь матч плач пляж

Слайд 13

Запоминайка Чтобы знать, как писать, Надо род определять! Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять! Если род мужской у слова – Нету знака никакого!

Слайд 14

Итог урока Я узнал … Я научился… Мне понравилось …

Слайд 16

Домашнее задание С. 32 упр. 53

Слайд 17

Спасибо за вНиМаНиЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...

Урок русского языка в 4 классе. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Урок разработан в соответствии с учебной программой ОС "Школа 2100". В содержание урока включён дополнительный развивающий материал, много интересных заданий. В уроке использованы проблемно-диалогичес...

Конспект по русскому языку «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»

Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода". "Снова о Ь".

Задачи:Образовательная:  познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого     знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных...