Русский язык
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Суг-Аксынская СОШ
на тему: «Согласный звук
буквы С,с.
Дикие животные.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с Суг-Аксы: Ондар Чечек Маржымаловна.
Тема: Согласный звук с, буквы С с. Дикие животные.
Цели: 1. научить правильно, воспринимать слух и произносить слова с согласным звуком с; правильное чтение слогов, слов с согласным с
- развивать устную и письменную речь у учащих развитие памяти, внимания;
3…воспитывать любовь к диким животным;
Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, демонстрация);
Оборудование: учебник русского языка « Азбука», предметные картинки диких животных, кроссворд, таблицы, экран, проектор.
Ход урока:
- Орг. Момент а) приветствие
- Встали все, подравнялись.
- Здравствуйте, дети! Начнём урок русского языка, поприветствуем на гостей.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас!
- Повторение.
а) Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы узнаем еще один новый звук и букву, научимсячитать слс и слова, предложения с ним. Прежде чем приступить к новой теме, сначала мы повторим то, что мы учили на прошлом уроке.
б) Игра: « Одеваем куклу».
- Сейчас поиграем в игру «Одеваем куклу».
- Ребята, давайте дадим имя этой кукле.
- Что у Клары? (У Клары платье).
- Платье какое? (Платье розовое).
- А теперь что есть у Клары? (У Клары есть валенки). (шуба, шарф, шапка).
- Итак, платье, шуба, шапка, шарф - это одежда.
Зимой мы должны одеваться потеплее, чтобы не простудиться не болег
в) Игра: « Кто много знает?»
- А теперь назовите то, что относится к одежде. Кто много знает тот победит, (майка, кофта, носки, чулки, рубашка, куртка, пальто...).
- Молодцы!
3. Новая тема, а) Кроссворд.
М | Е | Д | В | Е | д | Ь | |
Л | И | С | А | ||||
В | О | Л | К | ||||
т | и | Г | Р | ||||
Б | Е | Л | К | А |
- Зимой он спит и любит мед. Кто же это? (Медведь)
- Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).
- Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк).
- 2010 год по Восточному календарю? ( Тигр).
- На деревьях живет и орешки грызет. (Бежа).
-Молодцы!!!
- Итак, медведь, лиса, волк, тигр, белка- это дикие животные. (черлик дириг амытаннар).
Они живут в лесах. Тело покрыто шерстью, б) Работа по картинке. Слайд.
-Кто это? (Это медведь. Медведи бывают бурые и белые. В наших ле< живут бурые медведи. А белые медведи живут на Севере. Медведи оч любят мед.
Слово медведь образовался от слов: (мед ведающий).
-Это кто? (Это заяц. Зайцы живут в лесах. Летом зайцы серые, а зимор белые. Зайцы любят, ест морковку).
-Кто это? ( Это волк. Волк тоже живет в лесу. Он злой большой и серь
-Тут кто? (Тут белка. Она маленькая, рыжая. Белки любят орешки. Oi живет в дупле).
-Кто это? (Это лиса. Она рыжая. У лисы пушистый хвост).
В) Деление слов на слоги.
-Давайте разделим слово лиса на слоги.(Ли-са)
- Сколько слогов в слове лиса. (Два слога).
- Назовите первый слог. (ЛИ).
- А второй слог. ( СА). -Молодцы!!!
г) Звуковой анализ выделенных слов.
-Сколько звуков слышится в слоге - ли. (Два звука).
-Назовите второй слог - СА.
Сколько звуков слышим в слоге - СА. (Два звука).
Какой первый звук в слоге - СА. (С-с-с).
С- согласный звук.
- В каком слоге слышим новый звук? (Во втором слоге и в середине сл ли-са).
д) Слова с новым звуком.
- А теперь я буду называть слова, а вы определите место нового звука слове. (Сова, собака, сумка, санки).
-Молодцы!
е) Показ новой буквы.
ж) Чтение слогов.
Ас ос ус ыс Са со су сы
1.Чтение учителя.
- Хоровое чтение.
- Чтение учащихся.
з) Словарная работа.
- А теперь проведем словарную работу. Сон - уйгу - душ
Сор - бок Сыр - быштак Сова - угу Сом - балык Санки - шанак.
и) Чтение слов.
Сон сор сам Сок нос сом Сыр сын суп
- Чтение учителя.
- Хоровое чтение.
- Чтение учащихся.
й) Работа по картине. -Сейчас узнаем, кто где живет? - Сначала проведем словарную работу.
Нора - унгур Дупло - конгул Берлога - ижээн.
К) работа по картинкам
- Вот нора. В норе живут лиса и лисята.
- Это берлога. В берлоге зимой спит медведь.
- Вот дупло. В дупле живет белка.
- Молодцы!
- Физкультминутка.
- А теперь все быстро встали. Давайте проведем физминутку.
Зайчик беленький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать Прыг-скок, прыг - скок Надо зайке поскакать.
- Молодцы! Тихо сели.
- Закрепление.
А) Игра: «Кто что любит?»
- А теперь немножко поиграем. Игра называется «Кто что любит?»
Медведь | орешки |
Заяц | мёд |
Белка | морковка |
б) Игра: « Кто какой?»
-Медведь, какой? Большой или маленький?
- А белка, какая?
- А волк, какой?
- Молодцы!
в) Работа с учебником.
- А теперь все открыли учебники стр. 15-ая. Читаем слоги и слова.
-Молодцы! А теперь кто прочтет?
- Молодцы!
- Итог урока.
- Чему мы научились на этом уроке? (На этом уроке мы учили дикие животные).
И познакомились новой буквой, звука С,с)
- Назовите дикие животные.
- Молодцы!
- На этом уроке хорошо отвечали...
- Молодцы!
- Домашнее задание.
- Дома читать стр. 15-ая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....