Русский язык
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Ондар Чечек Маржымаловна

Согласный звук С 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_s.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Суг-Аксынская СОШ

на тему: «Согласный звук

буквы С,с.

Дикие животные.

Учитель    начальных классов МБОУ СОШ с Суг-Аксы:     Ондар Чечек Маржымаловна.

C:\DOCUME~1\POST4~1.IUF\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg


Тема: Согласный звук с, буквы С с. Дикие животные.

Цели: 1.   научить правильно,   воспринимать слух и произносить слова               с   согласным  звуком с; правильное чтение слогов, слов с согласным с

  1.  развивать устную и письменную речь у учащих развитие памяти, внимания;

3…воспитывать любовь к диким животным;

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, демонстрация);

Оборудование: учебник русского языка « Азбука», предметные картинки диких животных, кроссворд, таблицы, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Орг.  Момент   а) приветствие
  • Встали все, подравнялись.
  • Здравствуйте, дети! Начнём урок русского языка, поприветствуем на гостей.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас!

  1. Повторение.

а)        Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы узнаем еще один новый звук и букву, научимсячитать слс и слова, предложения с ним. Прежде чем приступить к новой теме, сначала мы повторим то, что мы учили на прошлом уроке.

б)        Игра: « Одеваем куклу».

  • Сейчас поиграем в игру «Одеваем куклу».
  • Ребята, давайте дадим имя этой кукле.
  • Что у Клары? (У Клары платье).
  • Платье какое? (Платье розовое).
  • А теперь что есть у Клары? (У Клары есть валенки). (шуба, шарф, шапка).
  • Итак, платье, шуба, шапка, шарф - это одежда.

Зимой мы должны одеваться потеплее, чтобы не простудиться не болег

в) Игра: « Кто много знает?»

  • А теперь назовите то, что относится к одежде. Кто много знает тот победит, (майка, кофта, носки, чулки, рубашка, куртка, пальто...).
  • Молодцы!

3. Новая тема, а) Кроссворд.

М

Е

Д

В

Е

д

Ь

Л

И

С

А

В

О

Л

К

т

и

Г

Р

Б

Е

Л

К

А

  1. Зимой он спит и любит мед. Кто же это? (Медведь)
  2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).
  3. Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк).
  4. 2010 год по Восточному календарю? ( Тигр).
  5. На деревьях живет и орешки грызет. (Бежа).

-Молодцы!!!

- Итак, медведь, лиса, волк, тигр, белка- это дикие животные. (черлик дириг амытаннар).

Они живут в лесах. Тело покрыто шерстью, б) Работа по картинке. Слайд.

-Кто это? (Это медведь. Медведи бывают бурые и белые. В наших ле< живут бурые медведи. А белые медведи живут на Севере. Медведи оч любят мед.

Слово медведь образовался от слов: (мед ведающий).

-Это кто? (Это заяц. Зайцы живут в лесах. Летом зайцы серые, а зимор белые. Зайцы любят, ест морковку).

-Кто это? ( Это волк. Волк тоже живет в лесу. Он злой большой и серь

-Тут кто? (Тут белка. Она маленькая, рыжая. Белки любят орешки. Oi живет в дупле).

-Кто это? (Это лиса. Она рыжая. У лисы пушистый хвост).

В) Деление слов на слоги.

-Давайте разделим слово лиса на слоги.(Ли-са)

  • Сколько слогов в слове лиса. (Два слога).
  • Назовите первый слог. (ЛИ).
  • А второй слог. ( СА). -Молодцы!!!

г)        Звуковой анализ выделенных слов.

-Сколько звуков слышится в слоге - ли. (Два звука).

-Назовите второй слог - СА.

Сколько звуков слышим в слоге - СА. (Два звука).

Какой первый звук в слоге - СА. (С-с-с).

С- согласный звук.

  • В каком слоге слышим новый звук? (Во втором слоге и в середине сл ли-са).

д)        Слова с новым звуком.

  • А теперь я буду называть слова, а вы определите место нового звука слове. (Сова, собака, сумка, санки).

-Молодцы!

е)        Показ новой буквы.

ж)        Чтение слогов.

Ас ос ус ыс Са со су сы

1.Чтение учителя.

  1. Хоровое        чтение.
  2. Чтение учащихся.

з)        Словарная работа.

  • А теперь проведем словарную работу. Сон - уйгу - душ

Сор - бок Сыр - быштак Сова - угу Сом - балык Санки - шанак.

и) Чтение слов.

Сон сор сам Сок нос сом Сыр сын суп

  1. Чтение учителя.
  2. Хоровое чтение.
  3. Чтение учащихся.

й) Работа по картине. -Сейчас узнаем, кто где живет? - Сначала проведем словарную работу.

Нора - унгур Дупло - конгул Берлога - ижээн.

К) работа по картинкам

  1. Вот нора. В норе живут лиса и лисята.
  2. Это берлога. В берлоге зимой спит медведь.
  3. Вот дупло. В дупле живет белка.
  • Молодцы!
  1. Физкультминутка.
  • А теперь все быстро встали. Давайте проведем физминутку.

Зайчик беленький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать Прыг-скок, прыг - скок Надо зайке поскакать.

  • Молодцы! Тихо сели.
  1. Закрепление.

А) Игра: «Кто что любит?»

  • А теперь немножко поиграем. Игра называется «Кто что любит?»

Медведь

орешки

Заяц

мёд

Белка

морковка

б)        Игра: « Кто какой?»

-Медведь, какой? Большой или маленький?

  • А белка, какая?
  • А волк, какой?
  • Молодцы!

в)        Работа с учебником.

  • А теперь все открыли учебники стр. 15-ая. Читаем слоги и слова.

-Молодцы! А теперь кто прочтет?

  • Молодцы!
  1. Итог урока.
  • Чему мы научились на этом уроке? (На этом уроке мы учили дикие животные).

И познакомились новой буквой, звука С,с)

  • Назовите дикие животные.
  • Молодцы!
  • На этом уроке хорошо отвечали...
  • Молодцы!
  1. Домашнее задание.
  • Дома читать стр. 15-ая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...