Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 1»
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Директор МБОУ
протокол № _____ «Чернореченская СОШ №1»
от «___» _______20___г. ____________Е.В. Пахомовский
Приказ №______
от «_____» ____________20____г.
Рабочая программа
«Русский язык»
3 «А» класс
Разработчик:
Шкредова Евгения Геннадьевна
учитель начальных классов
п. Новочернореченский
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Повторение (12 ч.)
Что мы знаем о слове. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Что мы знаем о тексте. Признаки текста.
Основная мысль текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.
Повторение правил правописания сочетаний жи - ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, чт, щн.
Повторение правил правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
Графика. Повторение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
Состав слова (морфемика) (14 ч.)
Корень. Чередование согласных звуков в корне. (3 ч.)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и синонимов.
Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
Приставка (1ч.)
Приставка, её роль в слове. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки. Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок.
Окончание и основа (4 ч.)
Понятие об окончании и основе слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие умения находить в слове окончание и основу.
Суффикс (2 ч.)
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
Разбор слова по составу (4 ч.)
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.
Орфография и пунктуация (43 ч.)
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4 ч.)
Применение правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Удвоенные буквы согласных в корне слова. (5 ч.)
Понятие об удвоенных буквах согласных. Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.
Развитие речи. Составление связного текста на заданную тему.
Непроизносимые согласные в корне слова (9 ч.)
Применение правил правописания: непроизносимые согласные;
непроверяемые согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными.
Развитие речи. Сочинение по опорным словам.
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Безударные гласные в корне слова (8 ч.)
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова;
непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов.
Развитие речи. Свободный диктант. Последовательность частей текста (абзацев).
Составление плана к данному тексту.
Сочинение по опорным словам.
Сложные слова и их правописание (6 ч.)
Знакомство с понятием «сложные слова». Соединительные буквы о и е в сложных словах. Образование сложных слов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Развитие речи. Свободный диктант (подготовка к написанию изложений).
Безударные гласные в приставках (3 ч.)
Применение правила правописания букв безударных гласных в неизменяемых на письме приставках.
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 ч.)
Написание слов с удвоенными буквами согласных на стыке приставки и корня, перенос этих слов. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.
Разделительные ъ и ь (6 ч.)
Звук [й,] и его обозначение на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Применение правил правописания разделительных ъ и ь.
Развитие речи. Корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов.
Морфология (59 ч.)
Части речи в русском языке ( 1 ч.)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное как часть речи (2ч.)
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, их особенности.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3ч.)
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Род имен существительных (3 ч.)
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Род – постоянный признак имён существительных. Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.
Число имен существительных (4ч.)
Изменение существительных по числам.
Образование множественного числа имён существительных. Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Морфологический разбор имен существительных.
Словообразование имен существительных (8 ч.)
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.
Разбор имён существительных по составу.
Развитие речи. Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами. Создание собственных текстов по предложенному плану.
Обучающее изложение. Знакомство с подробным изложением. Практическое овладение устным монологическим высказыванием на определенную тему с использованием типа речи – повествование.
Местоимение как часть речи (7 ч.)
Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Применение правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенному плану.
Имя прилагательное как часть речи (4 ч.)
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 ч.)
Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
Разбор имен прилагательных по составу (6ч.)
Словообразование имён прилагательных.
Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов.
Глагол как часть речи (4 ч.)
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам.
Правописание частицы не с глаголами (2 ч.)
Правило правописания частицы не с глаголами.
Развитие речи. Свободный диктант. Подготовка к написанию подробных изложений.
Неопределенная форма глагола (8 ч.)
Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».
Развитие речи. Контрольное изложение.
Правописание ь в глаголах неопределённой формы. Морфологический разбор глаголов.
Наречие как часть речи (3 ч.)
Наречие. Значение и употребление в речи.
Синтаксис (25 ч.)
Виды предложений по цели высказывания и интонации (4 ч.)
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Главные и второстепенные члены предложения (7 ч.)
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами (7 ч.)
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Знакомство с выборочным изложением.
Простые и сложные предложения (7 ч.)
Различение простых и сложных предложений.
Развитие речи. Свободное изложение текста с использованием изученных синтаксических конструкций.
Повторение изученного в 3 классе (17 ч.)
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Дата прове дения урока | Тема урока |
Повторение (12 ч.) | ||
1. | Вводный урок. Что мы знаем о слове. | |
2. | Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука. Ударение. | |
3. | Что мы знаем о тексте. Признаки текста. | |
4. | Основная мысль текста. | |
5. | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | |
6. | Повторение правил правописания сочетаний жи - ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн, чт, щн. | |
7. | Повторение правил правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. | |
8. | Использование на письме разделительных ъ и ь. | |
9. | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Проверочное списывание. | |
10. | Графика. Повторение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | |
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | |
12. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Состав слова (морфемика) (3 ч.) Корень. Чередование согласных звуков в корне. | ||
13. | Корень. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». | |
14. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | |
15. | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | |
Орфография и пунктуация ( 32 ч.) | ||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4 ч.) | ||
16. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | |
17. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова). | |
18. | Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | |
19. | Проверочная работа по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова». | |
Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 ч.) | ||
20. | Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова. | |
21. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | |
22. | Развитие умения отличать слова с орфограммой - удвоенной буквой согласного в корне слова от сходных в звучании слов. | |
23. | Р/р Творческая работа. Составление связного текста на заданную тему. | |
24. | Проверочная работа по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова». | |
Непроизносимые согласные в корне слова (9 ч.) | ||
25. | Непроизносимые согласные в корне слова. | |
26. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | |
27. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Р/р Творческая работа: сочинение по опорным словам. | |
28. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |
29. | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | |
30. | Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | |
31. | Правописание букв проверяемых согласных в корне слова. | |
32. | Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | |
33. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Безударные гласные в корне слова (8 ч.) | ||
34. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | |
35. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. | |
36. | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. | |
37. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Р/р Свободный диктант. | |
38. | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | |
39. | Р/р Сочинение по опорным словам «Зимний вечер». | |
40. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | |
41. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Сложные слова и их правописание (6 ч.) | ||
42. | Знакомство с понятием «сложные слова». | |
43. | Соединительные буквы о и е в сложных словах. | |
44. | Образование сложных слов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | |
45. | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | |
46. | Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант. | |
47. | Проверочная работа по теме «Сложные слова и их правописание». | |
Состав слова (морфемика) . Приставка (1ч.) | ||
48. | Приставка, её роль в слове. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки. | |
Орфография и пунктуация (11 ч.) | ||
Безударные гласные в приставках (3 ч.) | ||
49. | Правописание букв безударных гласных в приставках. | |
50. | Применение правила правописания букв безударных гласных в неизменяемых на письме приставках. | |
51. | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | |
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 ч.) | ||
52. | Написание слов с удвоенными буквами согласных на стыке приставки и корня, перенос этих слов. | |
53. | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | |
Разделительные ъ и ь (6 ч.) | ||
54. | Звук [й,] и его обозначение на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | |
55. | Правила правописания разделительных ъ и ь. | |
56. | Проверочная работа по теме «Части слова. Приставка». | |
57. | Р/р Корректирование заданных текстов; использование синонимов. | |
58. | Контрольный диктант по темам «Приставка», «Разделительные ъ и ь». | |
59. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Состав слова (морфемика) (10 ч.) | ||
Окончание и основа (4 ч.) | ||
60. | Части слова. Понятие об окончании и основе слова. | |
61. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. | |
62. | Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | |
63. | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |
Суффикс (2 ч.) | ||
64. | Суффикс и его роль в слове. | |
65. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | |
Разбор слова по составу (4 ч.) | ||
66. | Порядок разбора слова по составу. | |
67. | Контрольное списывание. | |
68. | Разбор слова по составу. | |
69. | Проверочная работа по теме «Разбор слова по составу» | |
Морфология (59 ч.) | ||
Части речи в русском языке ( 1 ч.) | ||
70. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | |
Имя существительное как часть речи (2ч.) | ||
71. | Понятие об имени существительном. Роль имён существительных в речи. | |
72. | Р/р Типы текстов: описание, повествование, их особенности. | |
73. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
74. | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | |
75. | Имена существительные в речи. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | |
Род имен существительных (3 ч.) | ||
76. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |
77. | Род – постоянный признак имён существительных. | |
78. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | |
Число имен существительных (4ч.) | ||
79. | Изменение имён существительных по числам. | |
80. | Образование множественного числа имён существительных. | |
81. | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | |
82. | Морфологический разбор имен существительных. | |
Словообразование имен существительных (8 ч.) | ||
83. | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | |
84. | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | |
85. | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | |
86. | Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами. | |
87. | Разбор имён существительных по составу. | |
88. | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка». | |
89. | Употребление имён существительных в речи. | |
90. | Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | |
Местоимение как часть речи (7 ч.) | ||
91. | Общее представление о местоимении. Личные местоимения. | |
92. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | |
93. | Правописание предлогов с местоимениями. | |
94. | Разбор местоимения как части речи. | |
95. | Роль личных местоимений в речи. | |
96. | Р/р Обучающее сочинение «О себе». | |
97. | Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи». | |
Имя прилагательное как часть речи (4 ч.) | ||
98. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | |
99. | Связь имён прилагательных с именами существительными. | |
100. | Изменение прилагательных по родам и числам. | |
101. | Морфологический разбор имен прилагательных. | |
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 ч.) | ||
102. | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | |
103. | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | |
104. | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | |
105. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | |
Разбор имен прилагательных по составу (6ч.) | ||
106. | Словообразование имён прилагательных. | |
107. | Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов. | |
108. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи». | |
109. | Разбор имён прилагательных по составу. | |
110. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи» | |
111. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Глагол как часть речи (4 ч.) | ||
112. | Глагол. Значение и употребление в речи. | |
113. | Изменение глаголов по временам. | |
114. | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |
115. | Изменение глаголов по числам. | |
Правописание частицы не с глаголами (2 ч.) | ||
116. | Правило правописания частицы не с глаголами. | |
117. | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант. | |
Неопределенная форма глагола (8 ч.) | ||
118. | Понятие о неопределённой форме глагола. | |
119. | Р/р Контрольное изложение «Перелетные гости». | |
120. | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | |
121. | Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи». | |
122. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
123. | Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | |
124. | Морфологический разбор глаголов. | |
125. | Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи» | |
Наречие как часть речи (3 ч.) | ||
126. | Понятие о наречии как части речи. | |
127. | Наречие. Значение и употребление в речи. | |
128. | Обобщающее повторение по разделу «Морфология». | |
Синтаксис (25 ч.) | ||
Виды предложений по цели высказывания и интонации (4 ч.) | ||
129. | Виды предложений по цели высказывания. | |
130. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | |
131. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |
132. | Повторение по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации». | |
Главные и второстепенные члены предложения (7 ч.) | ||
133. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | |
134. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | |
135. | Различение главных и второстепенных членов предложения. | |
136. | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | |
137. | Предложения распространённые и нераспространённые. | |
138. | Разбор предложений. | |
139. | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | |
Предложения с однородными членами (7 ч.) | ||
140. | Однородные подлежащие и сказуемые. | |
141. | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзом и, а, но. | |
142. | Роль знаков препинания в письменной речи. | |
143. | Запятая в предложениях с однородными членами. | |
144. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | |
145. | Запятая в предложениях с однородными членами. | |
146. | Р/р Знакомство с выборочным изложением. | |
Простые и сложные предложения (7 ч.) | ||
147. | Различение простых и сложных предложений. | |
148. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |
149. | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | |
150. | Р/р Свободное изложение текста с использованием изученных синтаксических конструкций. | |
151. | Разбор простого и сложного предложений. | |
152. | Обобщающее повторение по теме «Предложение». | |
153. | Проверочная работа по теме «Предложение». | |
Повторение изученного в 3 классе (17 ч.) | ||
154. | Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с ь и ъ знаками, в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. | |
155. | Фонетика и орфоэпия. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | |
156. | Контрольное списывание. | |
157. | Состав слова. Разбор слова по составу. | |
158. | Орфография. Повторение изученных орфограмм. | |
159 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | |
160. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
161. | Морфология. Повторение по теме «Имя существительное как часть речи». | |
162. | Повторение по теме «Местоимение». Разбор местоимения как части речи. | |
163. | Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи». | |
164. | Повторение по теме «Глагол». Разбор глагола как части речи. | |
165. | Повторение по теме «Наречие как часть речи». | |
166. | Синтаксис. Повторение по теме «Предложения с однородными членами». | |
167. | Повторение по теме «Простые и сложные предложения». | |
168. | Обобщающее повторение по курсу «Русский язык». | |
169. | Итоговая контрольная работа по курсу «Русский язык». | |
170 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
По учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...
Рабочая программа по русскому языку. 3класс
УМК "Гармония".Автор Соловейчик...
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...