Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_teksta.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Составление текста.

Педагогические  задачи урока:

Создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме и письму  предложений с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

научатся: решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые  предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)

получат , возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные ( критерии сформированности оценки/ компонентов универсальных учебных действий- УУД)

Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять простые предложения.

Регулятивные:   проводить работу по предложенному плану,  применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью  выполнения учебных операций.

Коммуникативные: строить письменное высказывание на заданную тему с использованием простых  предложений, приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных работ.

Оборудование урока:

- у учителя:  музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна»  

Звуки  ручья, музыки ,пение птиц.

Репродукции картин И. Левитана «март» и А. Саврасова «Грачи прилетели», Остроухова  Ильи Семёновича  « Ранняя весна», картинки о весне.

 - у учащихся: тексты произведений:   Самуил  Маршак. Весенняя песенка, Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

- на доске: название текста «Весна в окно стучится», фотографии о весне.

Сценарий урока.

1.Мотивация учебной деятельности.

(Звучит ручей, музыка ,пение птиц.)

-Представьте ,что мы сейчас  не на уроке в классе, а в лесу. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. Журчат шумные ручьи.

-Давайте подумаем вместе: о каком времени года будем говорить ? (О весне)

 Как вы думаете , о  чём будем разговаривать  на уроке?  (Составлять текст)

Что такое текст? ( Текст –это предложения ,связанные между собой по смыслу.)

     2 Включение в систему знаний.

Ребята, а какой бывает весна?  (ответы детей) 

 Какими средствами можно передать картины природы, и  своё отношение к ней?

4.Подготовительная работа.

- Вспомните и назовите приметы весны.(Тает снег, - становится теплее, солнце  ярче светит, бегут ручьи.)

5. На доске  вывешиваются фотографии весенней природы.(слайд2)

Все эти приметы рождают у человека настроение, которое хочется выразить в стихах, музыке, прозе.

 Слушание стихотворения  под музыку. П. Чайковского «Времена года. Март» (времена03.)

Весенняя песенка.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся  серёжки.

                  Самуил  Маршак.

- Почему весной всё звучит и видится иначе?

6.     Эмоциональный настрой учащихся.

 (работа с репродукциями картин и музыкальными произведениями)

Рассматривание репродукций картин художников по группам:

 И. Левитана «Март» ,(1 группа)

 А. Саврасова «Грачи прилетели» (2 группа)

 Остроухова  Ильи Семёновича  « Ранняя весна» (3 группа)      (слайд 3-5.)

- На этих картинах художники изобразили начало весны, март. Давайте обсудим, в чём вы видите различие? Какие краски использовал Левитан,  какие – Саврасов, а какие краски использовал Остроухов?

-Одинаковое ли настроение они передают?

Каждый художник с помощью цвета по-своему изобразил наступление весны и своё настроение.

- А ещё картины весенней природы можно «нарисовать» звуками музыки. Это делают композиторы.

Послушайте произведение П. Чайковского «Времена года. Весна. » (времена04.)

 Послушаем ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». –

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

- Какая главная примета весны? (бегут ,шумят ручьи)

7.Подготовка к составлению текста о весне.

Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили. А ещё мы составили с вами план зарисовки в виде опорных слов. Весь урок мы выбирали слова, которые показывают, что происходит в природе весной. Давайте прочитаем, что мы выделили самое главное. (слайд6)

Учитель записывает на доске предложение, с которого начнётся текст.

С каждым днём мы всё больше и больше чувствуем наступление весны.

8.Творческая работа.

- Запишите тему урока «Весна в окно стучится»  Это и будет заголовок вашего текста. Спишите предложение с доски, оно раскрывает главную мысль  и является началом  нашей работы.

- Следующие предложения вы  будете составлять сами , используя картинки о весне,  и записывать в тетрадь.

-Что за  чудо происходит в природе? (слайд 7)

-Какой и где  снег лежит на опушке? (слайд8)

-Бегут ли  первые ручьи? ( слайд 9)

-Птицы уже прилетели ?  (слайд 10)

-Что происходит с почками на вербах? (слайд 11)

-Зацвели ли  первые цветы? (слайд12)

-Что происходит с  солнцем? (слайд13)

9.Проверка

Давайте прочтём, проверим, связаны ли между собой по смыслу предложения.

Читает Оля Шевченко. (Хорошо.)

Читает Миша. Всё ли верно у Миши? Давайте поможем  Миши.

- 10. Рефлексия деятельности.

Какие чувства вы испытывали, когда смотрели слайды о весне?

Кому было сложна эта работа? Что именно было сложного?

Посему было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...