Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Дата: 04,05,2017
Тема : «Что такое лексическое значение слова»
Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения обьяснять значение слов.
способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации познавательной деятельности ;
- создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;
- способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности .
1. Организационный момент
Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох
Повторяем все за мной:
Я сегодня молодец!
На уроке – удалец,
Спинку ровненько держу,
Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!
2. Психологический настрой.
– Ребята, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
- Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
Поиграем в игру « Я желаю тебе сегодня….»
- Я хочу вам пожелать:
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет,
Боясь веселой улыбки
и ваших радостных глаз.
Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.
-запишите дату.
-классная работа.
у каждого из вас на партах лежат карточки для самоконтроля. После каждого задания мы должны оценить себя. Если вы отлично справились с заданием нужно закрасить кружок в зеленый цвет, если у вас были небольшие недочеты, то нужно закрасить в желтый цвет, а если у вас затруднения - нужно закрасить в красный цвет.
II. Чистописание
- Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)
- А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)
Между прочим, каллиграфия - это искусство четкого и красивого письма. Калос с гречского языка переводится как красивый, а графо – пишу. Значит «красиво пишу».
-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (наклон, высоту и ширину элементов букв, расстояния между словами и соединения букв).
- Напишите каллиграфический только те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.
1. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный ….. (класс)
(учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)
2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? (ванна)
3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно …. (грипп)
4. Шестой день недели… (суббота).
Полученная запись в тетрадях детей: сс, нн, пп, бб
-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности.
III. Актуализация опорных знаний.
Орфографическая минутка
Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение)
Весной,деревья, зеленые, стали
- Составьте предложение из слов, запишите его.
- Найдите и подчеркните главные члены предложения.
- Проверьте и оцените себя.
IV. Постановка учебной задачи
- Какое слово у вас получилось? (Лексика)
-Что означает это слово?
-Какая проблема возникла?
Какую вы перед собой поставите цель?
Я хочу узнать…… ( что такое лексика?)
- А откуда мы можем получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета
- Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Откройте учебник на стр.94 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать (Слова,слова.слова…)
-Прочитайте, чему мы будем учиться
-Прочитайте тему урока.
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки? (Что такое лексическое значение слова?)
- Мы поможем найти ответ на это вопрос? (да)
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Игра «Отгадай слово»
Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса)
Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова)
Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока)
- А теперь вы загадайте любое животное, опишите его.
-Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)
-Какой же можно сделать вывод?
-По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю выполнить такую работу.
-Разделите слова на группы в зависимости от их значения. Запишите их в два столбика. Подберите общее название для каждой группы.
(ромашка, карась, роза, ёрш, , щука, , окунь, астра, тюльпан)
Проверьте. Оцените себя
Отгадайте анаграмму и узнайте слово с которым мы познакомимся.
РЗЕБАЕ (Берёза)
-Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
(Берёза – любимое дерево в России, символ России. Своё название получило от иностранного слова, которое означает «белый»)
- (Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями)- это и есть лексическое значение слова берёза
-Как ласково назвать берёзу? (берёзка)
-Как называют сок берёзы? (берёзовый)
-Лес из берёз? (березняк)
-Гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик)
-подчеркните во всех этих словах букву Е
-Проверка. Оцените себя
Физминутка.
VI.Первичное закрепление знаний и способов действий
Работа по учебник с.95 упр.2
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Какова тема сегодняшнего урока?
-какова была цель нашего урока?
- Что такое лексическое значение слова? ( Рассказ о нём, что оно обозначает)
- Что делать, если не знаешь слово?
Положите перед собой свои карточки для самоконтроля. Оцените свою работу в целом на уроке.
- Продолжите предложения:
Материал урока был…..
Урок помог мне….
Для меня было сложным….
Урок показался мне….
VIII. Домашнее задание :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....