русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Тема урока: Абзац

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Абзац 2 класс33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Дата:19,04,2017

Тема: Последовательность абзацев.

Составление текста по абзацам.

Цели :

1. Закреплять понятие «абзац»;

2. Формировать умения делить текст на части и  выделять их при

    записи, составлять текст по заданным условиям;

3.  Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

4.  Расширять  кругозор  учащихся.

Ход урока.

Орг.  момент.

Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти слов с сочетаниями оро, оло.

Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.

Какие это слова? (по дороге, молоко).

 Составьте с одним из этих слов предложение.

- Для чего надо запоминать правописание слов из словаря?

2.  Объявление  темы  урока.

     Сегодня у нас урок развития речи.

     На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац».  Попробуем составить текст по абзацам  и  узнаем что-то новое и интересное.

3.  Повторение.

     Любую ли группу предложений можно назвать текстом?

     Какие условия необходимы?

     Для чего мы делим текст на абзацы?

*  Рассказ  учителя:

    Раньше  думали, что кролики, зайцы колотят по земле или пню лапами от радости или страха.  А вот ученый Парижского музея естествознания Пьер Бриделас установил, что длинноухие барабанщики выполняют при этом роль... телеграфистов.  В Африке, как вы знаете, некоторые племена до сих пор используют для передачи сообщений большие барабаны - тамтамы. Так вот, французский ученый выяснил, что животным знаком подобный способ общения. Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождение пищи... Причем эти звуки животные слышат лучше, чем голоса, и на большем расстоянии[1].

     Увидит заяц  в небе ястреба и начинает барабанить по земле задними лапами, оповещая других зайцев о приближении опасности. А  ещё  барабанит лапами зайчиха-мать. Так она отвлекает врага от зайчат, которые спрятались где-нибудь неподалёку в кустах.

5. Физминутка.  

6.  Составление текста.

* Откройте  учебник  на стр. 79,  упр.1

   Давайте  прочитаем  условия, которые  мы  должны  выполнить, составляя  текст.  

    Сколько  абзацев  должно  быть в тексте?

*  Составление  текста по  частям  / учащиеся рассказывают  свои  варианты  текста /

*  Добавление  четвёртого  абзаца – заключения  текста.

*  Повторение  текста  полностью.  

7.  Орфографическая  подготовка.

На карточке-помощнице нужно вставить и объяснить пропущенную  орфограмму.

Карточка – помощница.

                                      Лесной  барабанщик.

1) Ст…ял , к…рзинки, с…бирать;    

2) Л…сная  т…шина,   стран…ый,  пок…залось, кто-то б…р…банит;

3) т…хонько,  п…дошли, п…лянка,  увидели, р…шил предупредить;    

     …пасность,  з…йчиха-мать, почуяла отвл…кать , наш…л,  тра…ка            

     решил  пригласить;  

4) п…сп…шили  уйти;

8.   Чтение  получившихся  работ.

9.  Итог  урока.  

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...