русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Дата:19,04,2017
Тема: Последовательность абзацев.
Составление текста по абзацам.
Цели :
1. Закреплять понятие «абзац»;
2. Формировать умения делить текст на части и выделять их при
записи, составлять текст по заданным условиям;
3. Развивать связную устную и письменную речь учащихся;
4. Расширять кругозор учащихся.
Ход урока.
Орг. момент.
Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти слов с сочетаниями оро, оло.
Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.
Какие это слова? (по дороге, молоко).
Составьте с одним из этих слов предложение.
- Для чего надо запоминать правописание слов из словаря?
2. Объявление темы урока.
Сегодня у нас урок развития речи.
На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац». Попробуем составить текст по абзацам и узнаем что-то новое и интересное.
3. Повторение.
Любую ли группу предложений можно назвать текстом?
Какие условия необходимы?
Для чего мы делим текст на абзацы?
* Рассказ учителя:
Раньше думали, что кролики, зайцы колотят по земле или пню лапами от радости или страха. А вот ученый Парижского музея естествознания Пьер Бриделас установил, что длинноухие барабанщики выполняют при этом роль... телеграфистов. В Африке, как вы знаете, некоторые племена до сих пор используют для передачи сообщений большие барабаны - тамтамы. Так вот, французский ученый выяснил, что животным знаком подобный способ общения. Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождение пищи... Причем эти звуки животные слышат лучше, чем голоса, и на большем расстоянии[1].
Увидит заяц в небе ястреба и начинает барабанить по земле задними лапами, оповещая других зайцев о приближении опасности. А ещё барабанит лапами зайчиха-мать. Так она отвлекает врага от зайчат, которые спрятались где-нибудь неподалёку в кустах.
5. Физминутка.
6. Составление текста.
* Откройте учебник на стр. 79, упр.1
Давайте прочитаем условия, которые мы должны выполнить, составляя текст.
Сколько абзацев должно быть в тексте?
* Составление текста по частям / учащиеся рассказывают свои варианты текста /
* Добавление четвёртого абзаца – заключения текста.
* Повторение текста полностью.
7. Орфографическая подготовка.
На карточке-помощнице нужно вставить и объяснить пропущенную орфограмму.
Карточка – помощница.
Лесной барабанщик.
1) Ст…ял , к…рзинки, с…бирать;
2) Л…сная т…шина, стран…ый, пок…залось, кто-то б…р…банит;
3) т…хонько, п…дошли, п…лянка, увидели, р…шил предупредить;
…пасность, з…йчиха-мать, почуяла отвл…кать , наш…л, тра…ка
решил пригласить;
4) п…сп…шили уйти;
8. Чтение получившихся работ.
9. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....