Методическая разработка "Безударные окончания глаголов". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В методической разработке представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов». Данная разработка предназначена для учителей начальных классов для уроков.
Урок закрепления знаний разработан с использованием информационно-коммуникативной технологии, учащиеся работают с интерактивной доской, на ноутбуках на портале Учи.ру. Применяются индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся отрабатывают навык написания безударных окончаний глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metoodicheskaya_razrabotka_bezudarnye_okonchaniya_glagolov._4_klass.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты
Методическая разработка
Урок русского языка. 4 класс.
Тема: «Безударные личные окончания глаголов»
Л. А.Пакшина,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты
Воркута, 2020
Аннотация
В методической разработке представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов». Данная разработка предназначена для учителей начальных классов для уроков.
Урок закрепления знаний разработан с использованием информационно-коммуникативной технологии, учащиеся работают с интерактивной доской, на ноутбуках на портале Учи.ру. Применяются индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся отрабатывают навык написания безударных окончаний глаголов.
Автор: Пакшина Лариса Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №12» г. Воркуты.
Урок русского языка. 4 класс. Школа России.
Пакшина Л. А.
Тема: «Безударные личные окончания глаголов»
Цель: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, делать выводы.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты: ученик научится: формировать умение определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола. Формировать умение писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.
Тип урока: «Открытия» нового знания
Оборудование: интерактивная доска SMART, проектор, презентация к интерактивной доске, магнитная доска, ноутбуки, подключенные к сети Интернет, карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент. | - Сегодня урок русского языка пройдёт с использованием интерактивной доски. Прочитай установку на урок. - Запишите дату, классная работа. | Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен. | Личностные готовность к уроку самоопределение Мотивация на успех |
2. Актуализация знаний. | - Прочитайте стихотворение. Слайд 2. - Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что дела…т, расскаж…т. Черт…т, пиш…т, иль поёт, Вышива…т, или паш…т, Или забива…т гол, Вар…т, жар…т, мо…т, чист…т – Всё расскаж…т нам (глагол) - О какой части речи здесь говорится? - Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Что можно определить у глагола? - В какой части слова пропущена буква? | - Здесь говорится о глаголе. Дети говорят правило. - В окончании. | Коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные: Строить логическое рассуждения Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников |
3. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока. | - О чём будем говорить на уроке? - Какова тема урока? - Чем будем заниматься на уроке? | - Определять спряжение глагола, учится правильно писать безударные личные окончания глагола. Тема урока: безударные личные окончания глаголов. | Уметь определить и сформулировать тему урока и цели урока. |
4. Систематизация знаний о глаголе. Закрепление изученного. | 1) - Что надо сделать, чтобы правильно написать эти окончания? - Что такое спряжение? - Какие глаголы относятся к 1 и 2 спр.? Слайд 3. Распределите на доске SMART суффиксы глаголов для 1 и 2 спр. Чего не хватает? - Какие глаголы являются исключениями? Выберите их из списка? Подчеркните на доске SMART. Слайд 4. - Кто может рассказать их в стихах? Слайд 5. глаголы – исключения гнать, держать, дышать и слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. - Можно взять другой стих: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть. - Какие бывают окончания у глаголов 1 и 2 спр.? Слайд 6. Исправьте ошибки на доске SMART, расставьте окончания правильно. - Определите спряжение у глаголов на доске SMART: Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, лежит, цветёт, кричишь, говорит. - По какому признаку определили спряжение? - А если окончания безударные? - Составьте алгоритм. Слайд. 7 2) - Вернёмся к нашему стихотворению. Определите спряжение и вставьте окончание. Слайд 2. - Сделайте вывод о работе. 3) Перейдите к ноутбукам. Зайдите в Интернет на свою страницу Учи. ру., выполните задание от учителя. Самопроверка. Самооценка. Слайд 9. Физминутка. Зелёный цвет. 4) - Откройте текст домашней работы с. 118 упр.14 . В какие глаголы нужно было вставить окончания. Объясните написание. Слайд 10, левая «шторка» на доске SMART - Объясните значение: внимает. Холм яснеет.
5) - с. 117 упр. 139 Прочитайте. Объясните выражение «Померкла степь» (Перестать светить) - Выпишите глаголы с пропущенными окончаниями, определите спряжение и вставьте окончания. Слайд 10, правая «шторка» на доске SMART Взаимопроверка. Взаимооценка. Запись окончаний на доске учителем. 6) - Составьте свои глаголы по картинкам. Слайд 11. Назовите сначала глагол в неопределённой форме, затем в форме 2л. Ед.ч., затем в форме 1л. Мн.ч. | - Надо определить спряжение глагола. - Спряжение – это изменение по лицам и числам. Дети распределяют суффиксы. - Не хватает глаголов- исключений. Дети подчёркивают глаголы-исключения. Дети хором говорят стихотворение. Дети переставляют окончания.
- Окончания ударные, можно определить по окончанию. - По спряжению глагола. Дети расставляют предложения алгоритма правильно. Все записывают в тетрадь, один пишет на слайде. Дети самостоятельно выполняют задание. На доске записаны правильные ответы. Дети проверяют себя и оценивают. Дети объясняют правописание глаголов. Дети работают самостоятельно. Дети выставляют отметку за работу соседу по парте. Плыть – плывёшь, плывём. Прыгать – прыгаешь – прыгаем и т. д. | Познавательные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата строить логическое рассуждение Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
6. Итог урока. Рефлексия. | - Чем занимались на уроке? Какие глаголы относятся к 1 и 2 спр.? - Поднимите руки, кто получил хорошие оценки? У кого не всё получилось? | - Мы повторяли правописание безударных личных окончаний глаголов. | Уметь подводить итог урока, оценивать свою работу на уроке. |
- Литература.
- http://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov_v-573664.htm
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/18/urok-russkogo-yazyka-po-teme-pravopisanie-bezudarnykh
- http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/pravopisanie-bezudarnykh-lichnykh-okonchanijj-glagolov-v-nastojashhem-i-budushhem-vremeni.html
- В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс/ М., Просвещение, 2014 г.
- http://multiurok.ru/svechnikova-tanya/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-v-budushchiem-vriemieni-v-ramkakh-fgos-4-klass.html
- Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной, Горецкого, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, 4 класс, М., Вако, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"
Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...
Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Данная методическая разработка позволяет• : создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения".
Открытый урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (УМК "Школа 2100")...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....