Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Белова Елена Григорьевна

Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 4 классе.

Тема : безударные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

Тип урока : изучение нового материала.

УМК: «Планета знаний»

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Целеполагание:

Когнитивная область

Цель: изучить безударные е –и в личных окончаниях глаголов.

Знать: когда в безударных личных окончаниях пишется и, когда е.

Применять: правило для определения безударного личного окончания глагола, умение определять спряжение.

Анализ: правила на страницах 68,69, заданий.

Синтез: выполнение задания в паре.

Оценка: полученных знаний по данной теме, с целью формирования орфографической компетенции.

Аффективная область

- внимательно слушать одноклассников, комментарии учителя;

- принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, в классе;

- анализировать различные точки зрения;

- выполнять правила поведения и работы в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Григорьевна. Проверьте свою готовность к уроку.

А вы знаете, что сегодня за день 19 октября? Сегодня день Фомы. Кого называют Фомой? ( если не скажут про фразу «неверующий Фома», то сказать). Сегодня к нам на урок пришел герой стихотворения С.В. Михалкова «Про Фому»

  1. Показ отрывка из мультфильма «Про Фому».

Анализ после просмотра (почему Фома попадал в глупые ситуации? Какими чертами характера обладал Фома?)

  1. Актуализация знаний.

В связи с таким днем, днем Фомы, я приготовила для вас задание (раздаточный материал задание №1). Посмотрите внимательно, есть ли вопросы? (есть ошибки). А я не верю, докажите.

В одном переулки
Стаяли дома.
Водном из дамов
Жыл упрямый фома.
Проверка.

  1. Физминутка
  2. Показ второго отрывка мультика.
  3. Проблемная ситуация. Новая тема.

Конечно, Фома и в школе ничему и никому не верил, и сегодня к нам попала его проверочная работа (на экране предложения с глаголами, в которых допущены ошибки по новой теме).

Если сразу не говорят где ошибки, наводящие вопросы (в какой части речи допущены ошибки, в какой части слова).

Сообщение темы урока ( уч. С 69 правило)

  1. Актуализация знаний по теме «Спряжение глаголов»

Что нужно, чтобы правильно вставить е или и? (определять спряжение). Правильно. Поэтому повторим спряжение глаголов.

Повторить спряжение (интерактивная доска)

  1. Физминутка (верю, не верю)
  2. Работа в парах по новой теме.

Но Фома не верит, что вы такие умные и уверен, что вы не справитесь со следующим заданием. (работа в парах, определить спряжение, вставить окончания).

Крас…т  дверь(       ), став…шь  на окно (        ), наблюда..т  за кошкой (       ), не вери…т  другу (       ), мёрзн…т  на  улице (         ), собира…шь  ягоды (         ), встрет..т  вечером (        ), говор..шь  о маме (        ), роня…шь  на  пол (        ), стро..т  дом (        ), выполня…т  задание (        ), рису..т  природу (        ), ярко свет..т(   ).

Проверка (фронтально)

  1.  Закрепление знаний (проверочная работы Фомы, выписать глаголы и исправить ошибки)

Проверка.

  1. Подведение итога. Отметки.( раздать закладки - помощницы)

  1. Объяснение домашнего задания.

Дома найдите и запишите в тетрадь несколько (не меньше трех ) пословиц с именем Фома (если есть орфограммы на новую тему, выделить)




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Говор…шь

Сто…те

Дума…т

Рису…шь

Говор…шь

Сто…те

Дума…т

Рису…шь

ФОМА

ФОМА



Предварительный просмотр:

 

НЕ ВЕРЮ

В одном переулки ____________________________
Стаяли дома.__________________________________
Водном из дамов_______________________________
Жыл упрямый фома.____________________________

  1. Крас…т дверь (       ), став…шь на окно (        ), наблюда..т за кошкой (       ), не вер…т другу (       ), мёрзн…т на улице (         ), собира…шь ягоды (         ), говор..шь о маме (        ), роня…шь на пол (        ), стро..т дом (        ), выполня…т задание (        ), рису..т природу (        ), ярко свет…т (       ).

  1.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Данная методическая разработка позволяет•         :   создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Конспект урока по русскому языку«Правописание безударных личных окончаний глагола» 4 класс УМК «Гармония»               Явкина Вал...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения".

Открытый урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Методическая разработка урока "Образование личных форм глагола в Pretérito Perfecto"

Методическая разработка урока  "Образование личных форм глагола в Pretérito Perfecto" на материале лексической темы «Режим дня» в 4 классе содержит в себе план урока, методи...