Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_konkursa.doc | 34 КБ |
закладка помощника | 97.5 КБ |
закладка помощница 2 | 372 КБ |
раздаточный материал для урока | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе.
Тема : безударные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.
Тип урока : изучение нового материала.
УМК: «Планета знаний»
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Целеполагание:
Когнитивная область
Цель: изучить безударные е –и в личных окончаниях глаголов.
Знать: когда в безударных личных окончаниях пишется и, когда е.
Применять: правило для определения безударного личного окончания глагола, умение определять спряжение.
Анализ: правила на страницах 68,69, заданий.
Синтез: выполнение задания в паре.
Оценка: полученных знаний по данной теме, с целью формирования орфографической компетенции.
Аффективная область
- внимательно слушать одноклассников, комментарии учителя;
- принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, в классе;
- анализировать различные точки зрения;
- выполнять правила поведения и работы в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Григорьевна. Проверьте свою готовность к уроку.
А вы знаете, что сегодня за день 19 октября? Сегодня день Фомы. Кого называют Фомой? ( если не скажут про фразу «неверующий Фома», то сказать). Сегодня к нам на урок пришел герой стихотворения С.В. Михалкова «Про Фому»
- Показ отрывка из мультфильма «Про Фому».
Анализ после просмотра (почему Фома попадал в глупые ситуации? Какими чертами характера обладал Фома?)
- Актуализация знаний.
В связи с таким днем, днем Фомы, я приготовила для вас задание (раздаточный материал задание №1). Посмотрите внимательно, есть ли вопросы? (есть ошибки). А я не верю, докажите.
В одном переулки
Стаяли дома.
Водном из дамов
Жыл упрямый фома.
Проверка.
- Физминутка
- Показ второго отрывка мультика.
- Проблемная ситуация. Новая тема.
Конечно, Фома и в школе ничему и никому не верил, и сегодня к нам попала его проверочная работа (на экране предложения с глаголами, в которых допущены ошибки по новой теме).
Если сразу не говорят где ошибки, наводящие вопросы (в какой части речи допущены ошибки, в какой части слова).
Сообщение темы урока ( уч. С 69 правило)
- Актуализация знаний по теме «Спряжение глаголов»
Что нужно, чтобы правильно вставить е или и? (определять спряжение). Правильно. Поэтому повторим спряжение глаголов.
Повторить спряжение (интерактивная доска)
- Физминутка (верю, не верю)
- Работа в парах по новой теме.
Но Фома не верит, что вы такие умные и уверен, что вы не справитесь со следующим заданием. (работа в парах, определить спряжение, вставить окончания).
Крас…т дверь( ), став…шь на окно ( ), наблюда..т за кошкой ( ), не вери…т другу ( ), мёрзн…т на улице ( ), собира…шь ягоды ( ), встрет..т вечером ( ), говор..шь о маме ( ), роня…шь на пол ( ), стро..т дом ( ), выполня…т задание ( ), рису..т природу ( ), ярко свет..т( ).
Проверка (фронтально)
- Закрепление знаний (проверочная работы Фомы, выписать глаголы и исправить ошибки)
Проверка.
- Подведение итога. Отметки.( раздать закладки - помощницы)
- Объяснение домашнего задания.
Дома найдите и запишите в тетрадь несколько (не меньше трех ) пословиц с именем Фома (если есть орфограммы на новую тему, выделить)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Говор…шь
Сто…те
Дума…т
Рису…шь
Говор…шь
Сто…те
Дума…т
Рису…шь
ФОМА
ФОМА
Предварительный просмотр:
НЕ ВЕРЮ
В одном переулки ____________________________
Стаяли дома.__________________________________
Водном из дамов_______________________________
Жыл упрямый фома.____________________________
- Крас…т дверь ( ), став…шь на окно ( ), наблюда..т за кошкой ( ), не вер…т другу ( ), мёрзн…т на улице ( ), собира…шь ягоды ( ), говор..шь о маме ( ), роня…шь на пол ( ), стро..т дом ( ), выполня…т задание ( ), рису..т природу ( ), ярко свет…т ( ).
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"
Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Данная методическая разработка позволяет• : создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Конспект урока по русскому языку«Правописание безударных личных окончаний глагола» 4 класс УМК «Гармония» Явкина Вал...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения".
Открытый урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (УМК "Школа 2100")...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Методическая разработка урока "Образование личных форм глагола в Pretérito Perfecto"
Методическая разработка урока "Образование личных форм глагола в Pretérito Perfecto" на материале лексической темы «Режим дня» в 4 классе содержит в себе план урока, методи...