Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данная методическая разработка позволяет• : создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных личных окончаний глаголов
• Ожидаемые результаты (предметные-обучающиеся должны узнать алгоритм проверки и написания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, пользуясь выведенным алгоритмом; метапредметные: познавательные- учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов; коммуникативные - использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь ;регулятивные – учащиеся в сотрудничестве с учителем научатся ставить новые учебные задачи, высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи, оценивать правильность выполненных действий; личностные – у обучающихся должен развиваться учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач, формироваться умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Выполнил учитель начальных классов
ОУ № 128 Автозаводского района
ФИО : Занозина Людмила Александровна
Квалификационная категория высшая
Стаж работы учителем начальных классов 29 лет
Н.Новгород
2013 год
Автозаводский район
- Учебный предмет: русский язык
- УМК «Живой родник»
- Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов
- Тип урока: обобщение изученного материала
- Задачи урока: создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных личных окончаний глаголов
- Ожидаемые результаты (предметные-обучающиеся должны узнать алгоритм проверки и написания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, пользуясь выведенным алгоритмом; метапредметные: познавательные- учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов; коммуникативные - использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь ;регулятивные – учащиеся в сотрудничестве с учителем научатся ставить новые учебные задачи, высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи, оценивать правильность выполненных действий; личностные – у обучающихся должен развиваться учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач, формироваться умение оценивать свою работу и работу одноклассников.)
- Оборудование: Л.И.Тикунова, С.К.Тивикова, А.Г.Дигина «Живой родник». Русский язык, класс, 4 часть; учебная доска, интерактивная доска, ученические классмейты
- Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы – глаголы изменяются по лицам и числам; у глаголов 2 основных набора личных окончаний, и поэтому они делятся на две группы: глаголы 1 спряжения и глаголы 2 спряжения; спряжение глаголов с ударными личными окончаниями определяется по личным окончаниям; чтобы проверить правописание безударных окончаний глаголов, надо определить их спряжение; спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по неопределённой форме глагола.
- Этапы урока и хронометраж
- Содержание урока (в таблице):
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД (указывается конкретное умение определенного вида УУД) |
1.(1 мин.) 2.(8 мин) 3.(7 мин) 4.(3 мин) 5.(2 мин) 6.(6 мин) 7.(9 мин) 8.(10 мин) 9.(2 мин) | Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональное вхождение в урок. Актуализация знаний субъектного опыта учащихся Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка Введение новых знаний Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Рефлексия | А теперь проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Сейчас у нас урок русского языка. Откройте тетради и запишите число. -Посмотрите на доску, прочитайте слова, Звонит, бегает, поёт, читает ,пишет. К какой части речи относятся эти слова? Д.-это глаголы, т.к. они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делает? У.- Какие орфограммы заметили в этих словах? Д.- безударная гласная в корне. У.- Как проверить эту орфограмму? Д.- звонит- звон, поёт –пой. У.- . Что вы знаете о глаголах? Д.- глаголы изменяются по временам, лицам, числам, бывают 1 и 2 спряжения. У.- прочитайте глаголы с ударными окончаниями. Д.- звонит, поёт. У.- Укажите время, лицо, число, спряжение. Д.-звонит(н.в., 2 спр., ед.ч., 3л.), поёт- н.в., 1 спр., едч.,3л.) У.- Что общего у этих глаголов? Д.- время, лицо, число У.- Чем они отличаются? Д.- у глаголов разные окончания, а значит разное спряжение. У. – Как вы определили спряжение глаголов? Д.- по окончанию. У.- ребята 1 варианта запишут глагол 1 спряжения, ребята 2 варианта – глагол 2 спряжения. Придумайте и запишите по 2 глагола с ударным окончанием, 1в.-глагол 1 спр., а 2в.- глагол 2 спр. Д.- читают свои слова. У.- Почему вы так легко определили спряжение этих глаголов? Д.- у глаголов ударные окончания. Работа с учебником. У. – Прочитайте задание к работе №73 на стр.69 Дети читают задание –Найди лишнее слово в каждой строчке? Д. – в 1 строчке лишнее слово – светит, это глагол 2 спряжения, все остальные глаголы 1 спряжения .На 2 строчке лишнее слова – строят, это глагол 2 спряжения, остальные глаголы- 1 спряжения. У. – На 1 строчке выписать глаголы 1 спряжения, а на 2 строчке- глаголы 1 спряжения. Выделить окончания. У. – проведите взаимопроверку. У. – Запишите под диктовку глаголы-мокнет, рубит. Кто легко справился с этим заданием? У кого возникли проблемы? У. – Почему возникли проблемы? Д. – окончания безударные. У. – Если окончание безударное, то чем оно является? Д.- это орфограмма У. Как будем выходить из этой ситуации? Какая задача встаёт перед нами? Д.- если безударное окончание орфограмма и способ подбора проверочного слова не подходит, то будем искать новый способ доказательства. У.- Кто попробует сформулировать тему урока? Д.- 1. Мы должны узнать как правильно писать безударные окончания глаголов и научиться их писать без ошибок. У.- Что предстоит выяснить? Д.- когда в окончаниях пишется гласная «е», а когда гласная «и». У.- Какие знания нам понадобятся, чтобы правильно писать окончания глаголов? Д. – мы должны уметь определять спряжение глаголов, знать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. У. – Встаньте, пожалуйста. Я буду называть глаголы, а вы выполняйте действия. Встать, потянуться, распрямиться, присесть, подняться, улыбнуться, сесть. Кто из вас может назвать глаголы, чтобы все остальные выполняли действия? Ученик – прыгнуть, шипеть, свистеть, кричать ,молчать ,шуршать. У.- С чего начнём работу? Д.- вспомним, как определяем спряжение глаголов. 1.по ударным окончаниям 2.по окончаниям глаголов 3 лица, множественного числа. 3.по неопределённой форме У.- Какой способ для нашего урока приемлем? После обсуждений, дискуссий пришли к выводу : Д.- определять спряжение глаголов по неопределённой форме. У.- Определим спряжение глаголов мокн?т, руб?т. Работа в тетрадях. 2 ученика работают у доски. Появляется запись – мокн?т – мокнуть(1), мокнет- окончание «ет», руб?т – рубить (2), рубит, окончание «ит». У.- Решили мы задачу, которую поставили на уроке? Д.- решили. Делаем вывод. Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо : 1.поставить глагол в неопределённую ( начальную) форму 2.определить спряжение глагола 3.вспомнить окончание глагола данного спряжения. У.- Озвучьте, какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке. Д. –узнать, как правильно писать безударные окончания глаголов; Научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов. У.- Какую из них мы выполнили? Д.- мы узнали, чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо 1.глагол поставить в неопределённую форму, 2. определить спряжение глагола и 3.вспомнить окончание глагола данного спряжения. У.- Над какой задачей будем работать в оставшееся время? Д.- будем учиться писать без ошибок личные окончания глаголов. Работа с интерактивной доской. На доске пословицы. В глаголах пропущены окончания. -Лето собира…т, а зима поеда…т. -Тише ед…шь, дальше буд…шь. -Не одежда крас…т человек, а его дела. У.- Какое задание предстоит выполнить? Д.- вставить пропущенные окончания. У.- Назовите последовательность действий. Учащиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенную гласную в окончание глагола и доказывают свой выбор. Предлагается тренинг на персональных компьютерах. Дан ряд глаголов с пропущенными окончаниями. У.- Как вы думаете, чему мы научимся, выполняя это задание? Д.- без ошибок писать безударные окончания глаголов. По окончании работы, задан вопрос : У кого получилось выполнить задание без ошибок? Кому было легко? Проводят проверку. В ходе проверки, учащиеся обосновывают выбор гласной в окончании глагола, повторяя выведенный ими самими алгоритм действий при написании безударного личного окончания глагола. Предложена работа в группах. У.- Выберите глаголы с безударной гласной «е» - задание для 1 группы; выберите глаголы с безударной гласной в окончании «и». Проходит взаимопроверка. У.- каждой группе предлагается самостоятельно придумать и записать по 2 глагола- 1 группе , чтобы в окончании была гласная «Е», 2 группе, чтобы в окончании была гласная «И». Проверка. У.- Какая задача стояла перед нами в начале урока? Д.- научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов. У.- Решили мы эту задачу? Д.- решили. У.- О чём надо помнить, когда пишешь безударное окончание глагола? Д.- надо ставить глагол в неопределённую форму , определять спряжение. У.- Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак ( улыбающееся солнышко), а если не поняли, то знак хмурого солнышка. Затем учитель вручает каждому учащемуся лист самооценки с заданием «Закончить фразу» Я вспомнил… Я закрепил… Я повторил… Я узнал новое… Несколько человек зачитывают свои ответы. У.- Как вы считаете, какое задание вам необходимо выполнить дома ? Д.- нам надо такое задание, которое помогло бы нам без ошибок писать безударные окончания. Дома мы должны потренироваться. У.- Дом .задание-стр. № 72, работа № 75. В классе читают задание, кому непонятно разбирают. | Цель- замотивировать детей на работу. УУД – личностные Цель- актуализировать знания по теме «Безударная гласная в корне слова» УУД – регулятивные, сравнение, познавательные Цель: создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности. Познавательные УУД – общеучебные, регулятивные УУД Цель: спланировать дальнейшую деятельность. Регулятивные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Цель: развить умение применять новые знания. Общеучебные УУД. Регулятивные УУД Цель: закрепить полученные знания. Регулятивные УУД, познавательные УУД Цель: обобщить, сделать вывод. Общеучебные УУД, регулятивные УУД, самооценка, личностные УУД |
Литература
- Л.И.Тикунова, С.К.Тивикова, А.Г.Дигина «Живой родник». Русский язык, 4 класс
- В.И.Овсянникова, Н.Ю.Яшина «Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка»
- «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС». Методическое пособие под редакцией Н.Н.Деменевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для 4 класса...
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект по русскому языкуТема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВЦели деятельности учителя: закрепление правописания изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагатель...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...