Урок русского языка 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока 1 класс «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»
Цель: научиться писать буквы, соединение, слова и предложения.
Задачи:
Развивающая: развитие мелкой моторики.
Образовательная: обучение письму букв, соединений, слов и предложений.
Воспитательная: воспитание чувства локтя, уважительного отношения к товарищам.
Оборудование:
-интерактивная доска,
-фонограмма песни Л.Утесова «Мы – друзья, перелетные птицы»
-изображение летчика
Ход урока:
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть сегодня Ваши ясные глазки. Уверена, что у вас сегодня все получится на уроке.
Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, пенал с цветными карандашами, авторучка с синей пастой, простой карандаш. Присаживайтесь.
Мотивация к учебной деятельности:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел летчик - испытатель. Посмотрите, как он выглядит. Многие летчики носят свои документы и карты в небольших тонких сумках – планшетах. Но он очень торопились к нам на урок, в его планшете все перемешалось-перепуталось. Давайте поможем ему все собрать.
Я вам даю конверты, в которых лежат перепутанные элементы букв. Соберите, пожалуйста, элементы в букву.
Какие буквы у вас получились?
-Л, е, т, ч, и, к; М, о, р, я, к; Т,а,н,к,и,с,т.
- Скажите, какие профессии можно составить из этих букв.
-Летчик, моряк, танкист.
-Что можно сказать о людях этих профессий?
-Они защитники Отечества! Они сильные, храбрые, смелые.
-Молодцы!
Работа по теме урока
-Как вы думаете, летчики хорошо умеют писать?
-Да!
Почему?
-Их профессия очень трудная.
А Вы уже хорошо умеете писать?
-Нет.
-Как вы думаете, летчики должны писать грамотно?
-Да
-Почему вы так считаете?
-Это нужно для того, чтобы его понимали другие люди.
-А вы уже безошибочно пишите?
-Нет.
-А для чего нужно уметь красиво и правильно писать?
-Чтобы говорить и писать правильно. Чтобы нас понимали, чтобы мы могли найти в будущем хорошую работу.
- А что нужно делать, чтобы писать красиво и правильно?
-Тренироваться.
-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
-Письмо слов
-Как вы думаете, какая учебная задача на уроке? Что будем учиться делать? Для чего сегодня собрались на уроке русского языка?
-Мы сегодня на уроке собрались, чтобы научиться писать буквы, слова, предложения.
-Совершенно верно. Поэтому, давайте откроем тетради. От последней записи отступите две строчки вниз, в середине третьей строки поставьте точку. Записываем число. На следующей строчке пишем слова «Классная работа».
- Теперь. Давайте запишем слова, которые у вас получились в тетрадь.
Записываем слово «танкист». У доски работает Олеся Голубева.
-Олеся, записывай слово «танкист» и комментируй, что пишешь.
-Оцени свою работу. Задание было понятно? Ошибки были?
-Молодцы. Давайте вместе нарисуем схему слова «танкист». Илья Бурлака сделает это у доски.
-Сколько слогов в слове?
-Два.
-Почему ты так решил?
-В слове «танкист» 2 гласных звука. Значит, 2 слога.
-Какие слоги?
-Есть слоги слияния?
-Какой слог ударный?
-Какой гласный ударный?
-Каким цветом закрашиваем первый треугольник? Второй, третий и т.д.
-Оцени свою работу. Задание было понятно? Ошибки были?
По аналогии ведется работа со словами «моряк» и «летчик».
-Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем. Вставайте на физкультминутку.
(Звучит песня Л.Утесова «Мы, друзья – перелетные птицы»)
«Мы, друзья, перелетные птицы,
Только быт наш одним не хорош - (Марш на месте.)
На земле не успели жениться, (Руки в форме сердца.)
А на небе жен не найдешь. (Руки вверх.)
Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)
Небо наш, небо наш - родимый дом.
Первым делом, первым делом, самолеты, (Машем указательным пальцем левой руки, машем указательным пальцем правой руки.)
Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой)
Нежный образ ты в сердце голубишь, (Показываем в руках фото, прижимаем к груди.)
Хочешь сердце навеки отдать. (Руки от левой груди вверх.)
Нынче встретишь, увидишь, полюбишь, (Рука у лба, рука к сердцу.)
Ну а завтра приказ – улетать. (Ладонь ко лбу)
Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)
Небо наш, небо наш - родимый дом.
Первым делом, первым делом, самолеты. (Машем указательным пальцем левой руки, машем указательным пальцем правой руки.)
Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой.)
Чтоб с тоскою в пути не встречаться, (Рука ото лба.)
Вспоминая про ласковый взгляд, (Ладони тыльной стороной к подбородку.)
Мы решили друзья не влюбляться (Машем пальцем – отрицание.)
Даже в самых красивых девчат (Показываем руками на девочек класса.)
Потому, потому что мы пилоты, (Руки в стороны повороты влево.)
Небо наш, небо наш - родимый дом.
Первым делом, первым делом, самолеты, (Машем пальцем левой руки, указательным пальцем правой руки.)
Ну а девушки? (Показываем девушек.) А девушки потом! (Махнуть рукой.)
-Молодцы, ребята! Немного отдохнули.
А давайте поможем нашему летчику собрать предложения, слова которого перепутались.
Я вам даю конверты. Составьте, пожалуйста, предложения из слов, которые лежат в конвертах. Работа в группах.
Назовите свои предложения.
«Летчик управляет самолетом. Он летает высоко в небе. Пилот очень умный и смелый. Среди летчиков много героев».
Ребята, у вас получились предложения?
-Да!
-А что такое предложение?
-Это слова связанные смыслом, которые выражают законченную мысль.
-Молодцы!
- А что такое текст?
-Текст – это предложения, связанные по смыслу.
-Молодцы. Ребята, расположите наши предложения так, чтобы получился текст.
-Молодцы!
Какое название можно придумать нашему тексту?
-Летчики.
Запишите 1-е предложение вместе со мной. Комментирует 1 слово Настя Бахорова. 2-е слово комментирует Даша Клюева, 3-е слово комментирует Денис Сафаров.
Ребята, подчеркните одной чертой слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Кто?»
-Кто? Летчик. Какое слово нужно подчеркнуть?
-Слово летчик.
-Молодцы!
-Составьте схему предложения. Сколько слов в предложении? Первое слово пишется с заглавной буквы, поэтому у первого слова ставлю вертикальную черточку. Два остальных слова без черточки. В конце предложения ставлю точку.
У доски работает Степан Блинов.
|__ __ __.
-Молодцы ребята!
Рефлексия
-Ребята, какая учебная задача была сегодня на уроке?
-Научиться писать слова, предложения.
- У кого сегодня не возникало никаких трудностей? У кого сегодня все получилось? Поставьте себе в тетрадочках улыбающееся личико.
-У кого возникли трудности? Почему возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы трудности преодолеть?
-Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились! Помогли нашему летчику собрать все слова и предложения. Теперь в его документах полный порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...