Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта уроков русского языка по теме "Устойчивые выражения", 3 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс
Тема: «Что такое устойчивые выражения»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Цели деятельности учителя: Формировать умение отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение; содействовать развитию познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, ввести в активный словарный запас учеников новые крылатые выражения; развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями; воспитывать любовь и интерес к познанию родного языка.
Цели деятельности учащихся: Познакомиться с фразеологизмами, научиться находить фразеологизмы в тексте.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Создать условия для формирования УУД:
Регулятивные –
- целеполагание(способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно);
- планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, запоминать и удерживать правило, инструкцию;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Познавательные –
- выполнять задания с использованием рисунков, схем;
- проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать таблицы;
- обогащение словарного запаса;
- использовать научные термины в речи
Коммуникативные –
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- умение договариваться
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
- уважение к мнению другого человека
Личностные –
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Используемые ресурсы:
- учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части Н.А.Чуракова, тетрадь
- словарь фразеологизмов
- толковый словарь
- компьютер, телевизор
- карточки с фразеологизмами
- рисунки фразеологизмов
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация | Психологический настрой к учебной деятельности | Звенит звонок. А сейчас улыбнулись добрыми улыбками друг другу и гостям и начнём наш урок. 2. Открыли тетради, записали число, классная работа. 3. Начать наш урок я предлагаю со слов Л.Н.Толстого: “Как богат русский язык! В этом мы постараемся убедиться в течение урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-применение изученных знаний при решении учебной задачи; - активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания
| Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний. Орфографическая работа. - А теперь слушайте внимательно загадку, а отгадку пишем в тетрадях, подчеркиваем орфограммы. а) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор,врач) - Как можно назвать слова врач и доктор? (Эти слова синонимы, потому что близкие по значению, отвечают на один и тот же вопрос, но разные по звучанию и написанию) - Какую роль играют синонимы в речи? (Делают нашу речь точной, выразительной) Где мы можем искать синонимы? (есть словари синонимов) | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез для сравнения., выбор оснований. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания
| Прочитай текст на с. 112 учебника до слов «Ты меня неправильно понял» Ответить на вопросы - Почему Анишит Йокоповне было смешно? - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает? Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке» Прочитай текст на с. 112 учебника до слов «Ты меня неправильно понял» Ответить на вопросы - Почему Анишит Йокоповне было смешно? - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает? Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ (ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ).
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Постановка совместно с классом темы, цели урока
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Участие в беседе после прослушивания истории Вместе с учителем формулируют тему и цели урока - уметь понимать смысл устойчивых выражений, применять их в речи. | - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает? Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке» С какими выражениями мы будем сегодня работать? В помощью какого словаря мы найдем значение того или иного устойчивого выражения? | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства | Чтение текста с. 112 до конца - Что такое устойчивое выражение? - Для чего они нужны в речи? Почему эти выражения называются устойчивыми? | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Установить правильность и осознанность изученного материала. | Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание самостоятельно | Рассмотреть иллюстрацию на с. 112. Что вы видите? Прочитайте устойчивое выражение и найдите его значение с помощью словаря. | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся -Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задание с проговариванием вслух. | Упражнение 103 Работа по тренажеру упр. 2 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях -Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | П. т. № 79 Работа по тренажеру упр. 5 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
|
9. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся -Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний -Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная творческая работа. Работа в парах | Творческая работа по упр. 104 Выполнение задания: рассмотреть рисунки, лежащие на столе, подобрать к каждому устойчивое выражение, объяснить его значение. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.
|
11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | Записывают домашнее задание. | П.т. с.73, №79 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.
|
11. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.(итоги урока)
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
-Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками -Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Организует рефлексию |
| И так, скажите тему урока? - Что такое устойчивые выражения? Какую роль играют они в нашей речи? Составление синквейна. Фразеологизм. Мудрый, поучительный, Выражает, украшает, дополняет. Речь яркая и эмоциональная. Устойчивое выражение. Что у вас на уроке получалось сегодня лучше всего? В чем испытали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому ПОКА было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу? «Укрась торт». Я доволен своей работой на уроке — красный цвет. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...