Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2017-18 учебный год; календарным учебным графиком на 2017-18учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по русскому языку. 2 класс | 94.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 31.08.2017 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 143 от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 2А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2017-18 учебный год; календарным учебным графиком на 2017-18учебный год.
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
УМК
- Программа «Русский язык. 1-4 кл.», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина. «Просвещение», 2011г.
- Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2017 г.
- «Русский язык» - Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, Т. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский язык» во 2 классе учебным планом ОУ выделяется 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 46 |
2 четверть | 35 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 39 |
Итого за год | 170 |
Учебно-тематический план по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Наша речь | 3 |
2. | Текст | 4 |
3. | Предложение | 12 |
4. | Слова, слова, слова… | 18 |
5. | Звуки и буквы | 59 |
6. | Части речи | 58 |
7. | Повторение | 16 |
Итого: | 165 |
Формы текущего контроля успеваемости:
Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, сочинение, изложение, словарный диктант,
Тематический контроль: контрольный диктант, проверочная работа, контрольное списывание
Административная контрольная работа
Итоговая работа
Форма промежуточной аттестации: контрольный диктант с грамматическим зданием.
Неурочные формы занятий- 34
Распределение, проверочных работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Контрольный диктант | 1 | 3 | 1 | 4 | 9 | |
Проверочная работа | 3 | 1 | 4 | 3 | 11 | |
Контрольное списывание | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
Проект | 0 | 3 | 0 | 1 | 4 | |
Изложение | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 | |
Сочинение | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 | |
Итоговая работа за 2017-18 учебный год | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Материалы ЦОКО |
Виды и количество неурочных форм занятий
Формы занятий | Темы занятий | Кол-во часов |
Урок-путешествие | 1. Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения. | 9 |
2. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | ||
3. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
4. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | ||
5. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||
6. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
7. Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
8. Текст-рассуждение. | ||
9. Повторение по теме «Предложение». | ||
Урок-игра | 1. Слово и его лексическое значение. | 10 |
2. Антонимы. Словарь антонимов русского языка. | ||
3. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | ||
4. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | ||
5. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
6. Разделительный мягкий знак (ь). | ||
7. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | ||
8. Число глагола. Изменение глагола по числам. | ||
9. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
10. Предлоги. | ||
Урок-сказка | 1. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 3 |
2. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
3. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
Урок-сюрприз | 1. Синонимы. Словарь синонимов русского языка. | 3 |
2. Звонкие и глухие согласные звуки. | ||
3. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
Урок-диалог | 1. Диалог и монолог | 1 |
Урок-наблюдение | 1. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 2 |
2. Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. | ||
Урок-викторина | 1. Число имён существительных. | 1 |
Творческая мастерская | 1. «И в шутку и в серьёз». | 4 |
2. «Пишем письмо». | ||
3. «Рифма». | ||
4. «В словари – за частями речи!» | ||
Урок-аукцион знаний | 1.Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
ИТОГО | 34 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных материалах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания с ориентацией на задачи коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Раздел 1. Наша речь (3 ч) Планируемые результаты: Личностные: смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства; осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; самоопределение: готовность принять образ «хорошего ученика» и следовать этому образу в собственной жизненной практике. Метапредметные: Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации; извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника; ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно; преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятные для партнёра высказывания; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками. Предметные: Знания: познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником; с особенностями и различиями устной и письменной речи; с правилами отличия диалога от монолога в устной речи; познакомятся с признаками текста. Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков; распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Навыки: приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи; умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ; составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией и употреблением этих слов; приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно. | ||||
Знакомство с учебником. Виды речи. | 01.09 | |||
Наша речь. | 04.09 | |||
Диалог и монолог. | Урок-диалог | 05.09 | ||
Раздел 2. Текст (4 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; готовность принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе. Метапредметные: Познавательные УУД: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка); находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме; проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога; строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним. Предметные: познакомятся с признаками текста: целостность, связность, законченность; с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога; с деформированными предложениями и текстами. научатся выделять предложения из устной и письменной речи, правильно оформлять их на письме, определять тему текста; наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения. вырабатывать навык запоминания и правильного написания словарных слов; приобретут умение оформлять предложения в письменной речи; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | ||||
Что такое текст? Тема текста. | 06.09 | |||
Тема и главная мысль текста. | 07.09 | |||
Части текста. | 08.09 | |||
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Р. р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 11.09 | |||
Раздел 3. Предложение (12 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать общие приёмы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; ставить и формулировать проблемы. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения; предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику; преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания; соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных действий; строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Предметные: познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений; с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради; узнают, что такое главные и второстепенные члены предложения; познакомятся с основой предложения; с ролью второстепенных членов в предложении; узнают о связи слов в предложении по смыслу, по форме и интонации; со способом установления связи в предложении (по вопросам); узнают об особенностях использования типа речи текста-описания научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий; находить основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами;. устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, ставить вопрос от главного слова к зависимому; строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно; анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат; умения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объяснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения; приобретут умения составлять из предложений текст, записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения; приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать; приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными; приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач; умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом. | ||||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. |
| 12.09 | ||
Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения. | Урок-путешествие | 13.09 | ||
Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 14.09 | |||
Главные члены предложения (основа предложения). Сл. д. № 1 «Слова из словаря». (10 мин) | 15.09 | |||
Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении. | 18.09 | |||
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Урок-путешествие | 19.09 | ||
Административный контрольный диктант на начало 2017-18 учебного года. (45мин) | 20.09 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. на начало 2017-18 уч. г. Предложение. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 21.09 | |||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 22.09 | |||
Р. р. Сочинение № 1 по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (45 мин). Связь слов в предложении. | 25.09 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. | 26.09 | |||
П. р. № 1 по теме «Предложение». (45мин) | 27.09 | |||
Раздел 4. Слова, слова, слова…(18 ч) Планируемые результаты: Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации, проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки, эстетические потребности, ценности и чувства, осознают экологическую культуру; проявляют ценностное отношение к природному миру; осуществляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; понимают чувства других людей, сопереживают им; придерживаются в поведении социальных норм; самоопределение: проявляют положительное отношение к школе, принимают образ «хорошего ученика», проявляют интерес к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами, анализировать, сравнивать; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы; анализировать способы переноса слов в тексте; сравнивать слова на предмет переносимости; наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова; решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результаты; применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить монологическое высказывание; определять общую цель совместной учебной деятельности и пути её достижения; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность, в ходе обсуждения в парах, с какой целью используются авторами сравнения; адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; слушать партнера; совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками. Предметные: узнают, как определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; как объяснить лексическое значение слова; определение многозначных и однозначных слов; как распознавать, в прямом или переносном значении употреблено многозначное слово; какие слова называют синонимами, научатся находить в предложении антонимы; узнают об употреблении в речи и распознавании антонимов и синонимов; узнают признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, как правильно использовать изученные орфографические правила, о классификации ошибок по орфограммам; познакомятся со словами-«родственниками»; узнают, как находить общую часть в словах; узнают, как отличить родственные слова от слов-синонимов; научатся подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; узнают, как найти главную часть слова, какой звук обязательно должен быть в слоге; узнают, как определять ударение в словах; узнают о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл; узнают о правилах переноса слов, в чем отличие деления слов на слоги от переноса слов; узнают, как отличить письменную речь от устной. Научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать; определять лексическое значение слова, классифицировать слова по тематическим группам; определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова; находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении; научатся находить в предложении синонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; обозначать в словах ударение, находить Приобретут умения составлять предложения с заданным словом, пользоваться толковым и орфографическим словарями; классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме; использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами; умения работать с толковым и орфографическим словарями, составлять предложения, используя слова и выражения в переносном значении, создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках; приобретут умения работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать; приобретут умения работать в паре с памяткой «Как найти корень слова»: анализировать, обсуждать, выбирать наиболее удачные варианты выполнения задания, взаимно проверять результат; работать со словарём однокоренных слов учебника; находить в тексте слова: односложное, двусложное, трёхсложное, четырёхсложное; находить слова по заданной модели; приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова; умения составлять из слов загадки, произносить скороговорки; приобретут умение оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | ||||
Слово и его лексическое значение. | Урок-игра | 28.09 | ||
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Сл. д. № 2 «Слова с безударными гласными». (10 мин) | 29.09 | |||
Однозначные и многозначные слова. | 02.10 | |||
Прямое и переносное значение слов. Р. р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 03.10 | |||
Синонимы. Словарь синонимов русского языка. | Урок-сюрприз | 04.10 | ||
Антонимы. Словарь антонимов русского языка. | Урок-игра | 05.10 | ||
Р. р. Обучающее изложение № 1. Письменное изложение содержания текста по данным к нему вопросам. (45 мин) | 06.10 | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Синонимы и антонимы. | 09.10 | |||
Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 10.10 | |||
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. | 11.10 | |||
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Урок-сказка | 12.10 | ||
Однокоренные слова. Корень слова. Сл. д. № 3 «Синонимы и антонимы». (10 мин) | 13.10 | |||
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. | 16.10 | |||
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 17.10 | |||
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. | 18.10 | |||
Р. р. Сочинение № 2 по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. (45 мин) | 19.10 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 20.10 | |||
П. р. № 2 по теме «Слог. Ударение. Перенос слова». (45мин) | 23.10 | |||
Раздел 5. Звуки и буквы (59 ч) Планируемые результаты: Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства; демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций; принимают чувства других людей и сопереживают; самоопределение: осознают свою этническую принадлежность, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознают (на основе текста) нравственные и этические нормы, ценностное отношение к природному миру, проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют уважение к родному языку, родной культуре и языкам, и культурам других народов; положительное отношение к школе, товарищам, учителям; принимают образ «хорошего ученика»; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки; интерес к учебной деятельности и ее результатам; приобретают мотивацию учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв; сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями; находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми); анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка; устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации; применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных; применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; высказываться о значимости изучения алфавита; осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; совместно с партнером (членами группы) обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками; выполнять задания в группах – расстановку гласных в словах; договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение. Предметные: узнают отличительные признаки звуков и букв; познакомятся с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей, с правилами пользования орфографическим словарём, с каллиграфическим написанием букв; узнают о происхождении и значении терминов алфавит и азбука; восстановят и систематизируют знания о правилах написания имён собственных; познакомятся со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных звуков; узнают о том, что буквы – условные знаки для обозначения звуков; узнают, как анализировать допущенные ошибки, выработают алгоритм анализа своих ошибок; узнают о произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков, о проверке обозначения на письме безударных гласных звуков; сколько частей должно быть в рассказе, как определить тему рассказа, как озаглавливать текст; узнают о согласных звуках и их обозначении буквами, о звукобуквенном составе слова, по каким признакам выделять и различать согласные звуки в слове; об особенностях звука [й’] и буквы Й; познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; о правописании слов с сочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу; узнают, как обозначаются мягкие согласные звуки на письме; о способах проверки правописания слов; познакомятся с понятием «парные звонкие и глухие согласные», со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; узнают о способе проверки парных согласных на конце слова (изменением числа); узнают, что мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и; научатся находить заданный звук в начале, середине и конце слова, приводить примеры слов с этим звуком, различать звуки и буквы; располагать заданные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита; правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении употребления и написания имен собственных); научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слова со знакомыми орфограммами, оформлять предложения на письме, применять правила; находить, анализировать, классифицировать и исправлять допущенные ошибки в тексте, сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом (правилом) в учебнике; научатся видеть, определять и проверять безударный гласный звук в корне слова, различать проверочное и проверяемое слово; строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему; научатся различать в слове согласные звуки по их признакам и буквы, наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить; научатся писать в словах сочетания чк, чн, чт, щн, нч, обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; приобретут умение определять проверяемое и проверочное слово; научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте; научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», объяснять правила переноса слов с мягким знаком; приобретут умения определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию; осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания; приобретут умения работать со словарными словами, осуществлять правильное написание буквы, сравнивать написание с предложенным образцом; работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении; соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове; приобретут умение составлять рассказ по рисунку, вопросам и опорным словам; приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; приобретут умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | ||||
Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | Урок-наблюдение | 24.10 | ||
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Сл. д. № 4 «Перенос слова». (10 мин) | 25.10 | |||
Р. р. Сочинение № 3 по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». (45 мин) | 26.10 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 27.10 | |||
П. р. № 3 по теме «Русский алфавит, или Азбука» (45 мин) | 30.10 | |||
Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. | 31.10 | |||
Р. р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Гласные звуки. Слова с буквой э. | 01.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 02.11 | |||
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 03.11 | |||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Урок-игра | 13.11 | ||
Контрольное списывание № 1 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». (45 мин) | 14.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Урок-сказка | 15.11 | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 16.11 | |||
Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить. Сл. д. № 5 «Постановка ударения в словах». (10 мин) | 17.11 | |||
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Урок-путешествие | 20.11 | ||
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 21.11 | |||
Р. р. Сочинение № 4 по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». (45 мин) | 22.11 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 23.11 | |||
К. д. № 1 по теме «Гласные звуки». (45 мин) | 24.11 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Обозначение на письме гласных звуков. | 27.11 | |||
П. р. № 4 по теме «Слова с проверяемыми н непроверяемыми орфограммами» (45 мин). | 28.11 | |||
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Р. р. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 29.11 | |||
Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Сл. д. № 6 «Слова с буквой Й». (10 мин) | Урок-путешествие | 30.11 | ||
Слова с удвоенными согласными. | 01.12 | |||
Р. р. Сочинение № 5 по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». (45 мин) | 04.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект № 1 «И в шутку и в серьёз» | Творческая мастерская | 05.12 | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | Урок-игра | 06.12 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 07.12 | |||
Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. | Урок-наблюдение | 08.12 | ||
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 11.12 | |||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Р. р. Обучающее изложение № 2. Составление ответов на вопросы к тексту. (45 мин) | 12.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Проект № 2 «Пишем письмо» | Творческая мастерская | 13.12 | ||
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Сл. д. № 7 «Слова с сочетаниями чк, нч, чн, щн». (10 мин) | Урок-путешествие | 14.12 | ||
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм. Р. р. Работа с текстом. | 15.12 | |||
Административный контрольный диктант за I полугодие 2017-18 уч. года. | 18.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. за I полугодие 2017-18 уч. г. Проект № 3 «Рифма». | Творческая мастерская | 19.12 | ||
Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Урок-сказка | 20.12 | ||
К. д. № 2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». (45 мин) | 21.12 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Р. р. Работа с предложением и текстом. | 22.12 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки. Сл. д. № 8 «Слова с сочетанием жи-ши». (10 мин) | Урок-сюрприз | 25.12 | ||
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 26.12 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 27.12 | |||
Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 28.12 | |||
Проверка парных согласных в корне слова. | 29.12 | |||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 11.01 | |||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок-ига | 12.01 | ||
Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. | 15.01 | |||
П. р. № 5 по теме «Способы проверки парных согласных в корне слова». (45 мин). | 16.01 | |||
Проверка парных согласных на конце слова. | 17.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. | 18.01 | |||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Сл. д. № 9 «Слова с парными согласными». (10 мин) | Урок-путешествие | 19.01 | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 22.01 | |||
Р. р. Обучающее изложение № 3. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам (45 мин) | 23.01 | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Фонетический разбор слова. | 24.01 | |||
К. д. № 3 по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным». (45 мин) | 25.01 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парным по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | 26.01 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). Сл. д. № 10 «Слова с сочетанием ча-ща». (10 мин) | Урок-игра | 29.01 | ||
Р. р. Составление устного рассказа по серии рисунков. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 30.01 | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 31.01 | |||
П. р. № 6 по теме «Разделительный мягкий знак». (45 мин). | 01.02 | |||
Раздел 6. Части речи (58 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; принимают образ «хорошего ученика»; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки; осознают свою этническую принадлежность. Метапредметные: Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных; извлекать, анализировать, применять, обрабатывать и представлять необходимую информацию из учебника; ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания); определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования. Предметные: Знания: научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов; познакомятся с лексико-грамматическими признаками самостоятельных частей речи; узнают, на какие вопросы отвечают имена существительные; узнают, как определять неодушевленные имена существительные в тексте; узнают о собственных и нарицательных именах существительных; узнают о написании слов с большой буквы; о правильном написании названий и кличек животных, написании географических названий; узнают об определении и изменении формы числа имени существительного; узнают об именах существительных, которые не изменяются по числам. Узнают, как выделять глаголы в речи, в тексте, об использовании термина «глагол»; узнают (обсудят), какую роль выполняют глаголы в нашей речи; о правописании частицы не с глаголом; каким членом предложения может быть глагол; о признаках текста-повествования, его отличиях от текста-описания; узнают о словах, называющих признаки предмета, об использовании термина «прилагательное»; узнают об изменении имен прилагательных по числам; узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования; научатся осознавать предлог как часть речи. Умения: научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению вопросу; задавать вопросы к самостоятельным частям речи; различать слова, называющие предметы, использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно находить, подбирать имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые); научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных, классифицировать имена существительные (собственные и нарицательные, по значению) и объединять их в тематические группы; научатся писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы, писать имена собственные с заглавной буквы, записывать под диктовку слова и предложения; научатся устанавливать, изменяются ли имена существительные по числам, определять число имён существительных, распознавать имена существительные в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа. Научатся задавать вопросы к глаголам, находить в тексте глаголы, определять признаки глагола; выделять глаголы в речи, в предложении и тексте, составлять словосочетания с глаголами; узнают об изменении глаголов по числам; научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа; научатся определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении, обосновывать правильность определения признаков глагола; научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным; научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов. Навыки: приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод; подбирать и находить в тексте части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов; выполнять звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание слов, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотного письма; приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении; составлять устный рассказ – текст-описание по картине, работать с несколькими источниками информации; научатся распознавать имена собственные и нарицательные, писать с заглавной буквы клички животных, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; приобретут умение составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя; осуществлять самопроверку и самооценку. Приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи; распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, задумываться над значением глаголов, характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам, определять текст-описание, сравнивать содержание текста и картину к нему; научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. | ||||
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Урок-игра | 02.02 | ||
Употребление частей речи в тексте. | 05.02 | |||
Имя существительное. | 06.02 | |||
Имя существительное как части речи. | 07.02 | |||
Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи. | 08.02 | |||
Одушевлённые имена существительные. | 09.02 | |||
Неодушевлённые имена существительные | 12.02 | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Сл. д. № 11 «Слова с разделительным мягким знаком». (10 мин) | 13.02 | |||
Собственные и нарицательны имена существительные | 14.02 | |||
Правописание собственных имён существительных. Р. р. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» | 15.02 | |||
Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Урок-сюрприз | 16.02 | ||
Заглавная буква в написании кличек животных. Р. р. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. | 19.02 | |||
Заглавная буква в географических названиях. | 20.02 | |||
Единственное и множественное число имён существительных. | 21.02 | |||
Изменение имён существительных по числам. | 22.02 | |||
Число имён существительных. | Урок-викторина | 26.02 | ||
Обобщение знаний об имени существительном. Сл. д. № 12 «Слова с сочетанием чу-щу». (10 мин) | 27.02 | |||
Р. р. Обучающее изложение № 4. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. (45 мин) | 28.02 | |||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 01.03 | |||
Грамматические признаки имён существительных. | 02.03 | |||
П. р. № 7 по теме «Имя существительное». (45 мин) | 05.03 | |||
Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 06.03 | |||
Признаки глагола. Сл. д. № 13 «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». (10 мин) | 07.03 | |||
Р. р. Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». (45 мин) | 12.03 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Синтаксическая функция глагола в предложении. | 13.03 | |||
Число глагола. Изменение глагола по числам. | Урок-игра | 14.03 | ||
Единственное и множественное число глагола. | 15.03 | |||
Правописание частицы не с глаголами. | 16.03 | |||
Обобщение знаний о глаголе | 19.03 | |||
Грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 20.03 | |||
Текст-повествование и роль в нём глагола. Сл. д. № 14 «Слова – имена собственные». (10 мин) | 21.03 | |||
Роль глаголов в тексте-повествовании. Р. р. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 22.03 | |||
П. р. № 8 по теме «Глагол». (45 мин) | 23.03 | |||
Имя прилагательное. | 02.04 | |||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Урок - игра | 03.04 | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 04.04 | |||
Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 05.04 | |||
К. д. № 4 по теме «Имя прилагательное как часть речи». (45 мин) | 06.04 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 09.04 | |||
Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок-путешествие | 10.04 | ||
Изменение имён прилагательных по числам. | 11.04 | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 12.04 | |||
П. р. № 9 по теме «Имя прилагательное». (45 мин) | 13.04 | |||
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Сл. д. № 15 «Безударные проверяемые гласные в корне слова». (10 мин) | 16.04 | |||
Понятие о тексте-описании. Р. р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений; описание домашнего животного либо комнатного растения. | 17.04 | |||
Роль имён прилагательных в тексте-описании. Р. р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П, Толстого «Букет цветов, бабочки и птички». | 18.04 | |||
Местоимение. | 19.04 | |||
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Р. р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 20.04 | |||
Текст-рассуждение. Р. р. Структура текста -рассуждения. | Урок-путешествие | 23.04 | ||
П. р. № 10 по теме «Местоимение». (45 мин) | 24.04 | |||
Предлоги. Сл. д. № 16 «Предлоги со словами». (10 мин) | Урок-игра | 25.04 | ||
Роль предлогов в речи. | 26.04 | |||
Правописание предлогов с именами существительными. Р. р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». | 27.04 | |||
П. р. № 11 по теме «Предлоги». (45 мин) | 28.04 | |||
К. д. № 5 по теме «Части речи». (45 мин) | 03.05 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д Проект № 4 «В словари – за частями речи!» | Творческая мастерская | 04.05 | ||
Раздел 7. Повторение (16 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; осознают эстетические потребности, ценности; понимают чувства других людей, сопереживают им; проявляют интерес к учебной деятельности; демонстрируют положительное отношение к школе; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Предметные: Знания: научатся распознавать типы текстов и создавать тексты определённого типа под руководством учителя; научатся рассматривать картину, составлять по ней текст; научатся составлять предложения различные по цели высказывания и интонации; узнают, как распознавать главные члены предложения, какие члены предложения составляют основу предложения; узнают, как правильно использовать слова в речи; научатся распознавать части речи по вопросам и общему значению; узнают, как различить звуки и буквы; узнают, как обозначать буквой безударный гласный звук в корне, писать слова под диктовку; повторят случаи написания мягкого знака в словах, как обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умения: научатся определять тему, главную мысль, подбирать заголовок; научатся выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; научатся определять связь слов в предложении; научатся распознавать главные члены предложения, устанавливать связи слов в нераспространенном и распространённом предложениях; научатся употреблять слова в прямом и переносном значениях; научатся распознавать имена существительные среди других частей; научатся пользоваться алфавитом, различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы; научатся писать слова с безударной гласной в корне слова; научатся переносить слова с мягким знаком. Навыки: создавать текст из деформированных предложений, по опорным словам, по заданной теме, по аналогии, по рисунку и вопросам; применять правила правописания; оформлять предложения в устной и письменной речи; приобретут умение составлять предложения по рисунку, схемам и опорным словам; приобретут умение работать с толковым, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и антонимов, словарём иностранных слов; писать имена собственные; приобретут умение писать слова с непроверяемыми написаниями; приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова». | ||||
Повторение по теме «Текст» | 07.05 | |||
Р. р. Сочинение № 7 по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». (45 мин) | 08.05 | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Текст. Типы текстов. | 10.05 | |||
Итоговая работа за 2017-18 уч. год. (45 мин) | Урок-путешествие | 11.05 | ||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2017-2018 уч. год. Повторение по теме «Предложение». | 14.05 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2017-2018 уч. год в рамках промежуточной аттестации. (45 мин) | 15.05 | |||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. за 2017-2018 уч. год в рамках промежуточной аттестации. Однокоренные слова. | 16.05 | |||
Административный контрольный диктант за 2017-18 уч. год. (45 мин) | 17.05 | |||
Работа над ошибками, допущенными в АКР за 2017-18 уч. год. Слово и его лексическое значение. | 18.05 | |||
Повторение по теме «Части речи». | 21.05 | |||
Части речи, их значение и признаки. | 22.05 | |||
Контрольное списывание № 2 «Собственные и нарицательные имена существительные» (45 мин) | 23.05 | |||
Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок-аукцион знаний | 24.05 | ||
Повторение по теме «Звуки и буквы». Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 25.05 | |||
Парные согласные в середине и на конце слова. Сл. д. № 17 «Слова с безударной гласной а». (10 мин) | 28.05 | |||
Мягкий знак. | 29.05 | |||
Повторение по теме «Правила правописания». | 30.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
Печатные пособия:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017.
3. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
• Наборы предметных (сюжетных) картинок.
• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
Таблицы 2 класс
№ п/п | Название |
1 | Слог |
2 | Твёрдые и мягкие согласные |
3 | И, Й |
4 | Мягкий знак в середине слова |
5 | Мягкий знак на конце слова |
6 | Мягкий знак, как знак мягкости согласной. –ЧК-, -ЧН-. |
7 | Сочетания –жи-, -ши- |
8 | Сочетания –ча-, -ща- |
9 | Сочетания –чу-, -щу- |
10 | Безударные гласные |
11 | Гласные О,А |
12 | Звонкие и глухие согласные на конце слова |
13 | Большая буква в именах и фамилиях |
14 | Связь слов в предложении |
15 | Большая буква в названиях городов, деревень и рек |
16 | Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? |
17 | Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? |
18 | Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? |
19 | Родственные слова |
20 | Гласные и согласные в родственных словах |
21 | О КОМ? Или О ЧЁМ? Говорится в предложении |
22 | Предлог |
23 | Сходные и противоположные по смыслу слова |
24 | Значение слова |
25 | Группы слов |
26 | Правила посадки |
27 | Соединения строчных букв |
28 | Соединения букв, включающих овалы и полуовалы в начале и середине слова |
29 | Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев |
30 | Упражнения для исправления формы букв |
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).
Технические средства обучения
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
-Интерактивная доска, проектор, ноутбук, звуковые колонки.
-Имеется доступ к интернету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...