Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2017-18 учебный год; календарным учебным графиком на 2017-18учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по русскому языку. 2 класс94.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 31.08.2017 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 143 от 31.08.2017 г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 2А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2017-18 учебный год; календарным учебным графиком на 2017-18учебный год.

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

УМК

  1. Программа «Русский язык. 1-4 кл.», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина. «Просвещение», 2011г.
  2. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2017 г.
  3. «Русский язык» - Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, Т. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017.

Место курса в учебном плане

На предмет «Русский язык» во 2 классе учебным планом ОУ выделяется 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

46

2 четверть

35

3 четверть

40

4 четверть

39

Итого за год

170

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Наша речь

3

2.

Текст

4

3.

Предложение

12

4.

Слова, слова, слова…

18

5.

Звуки и буквы

59

6.

Части речи

58

7.

Повторение

16

Итого:

165

       Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, сочинение, изложение, словарный диктант,

Тематический контроль: контрольный диктант, проверочная работа, контрольное списывание

Административная контрольная работа

Итоговая работа

        Форма промежуточной аттестации: контрольный диктант с грамматическим зданием.

       Неурочные формы занятий- 34

Распределение, проверочных работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольный диктант

1

3

1

4

9

Проверочная работа

3

1

4

3

11

Контрольное списывание

0

1

0

1

2

Проект

0

3

0

1

4

Изложение

1

1

2

0

4

Сочинение

3

2

1

1

7

Итоговая работа за 2017-18 учебный год

0

0

0

1

1

Материалы ЦОКО

Виды и количество неурочных форм занятий

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-путешествие

1. Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения.

9

2. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

3. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

4. Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

5. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

6. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

7. Единственное и множественное число имён прилагательных.

8. Текст-рассуждение.

9. Повторение по теме «Предложение».

Урок-игра

1. Слово и его лексическое значение.

10

2. Антонимы. Словарь антонимов русского языка.

3. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

4. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

5. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

6. Разделительный мягкий знак (ь).

7. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

8. Число глагола.  Изменение глагола по числам.

9. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

10. Предлоги.

Урок-сказка

1. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

3

2. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов.

3. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок-сюрприз

1. Синонимы. Словарь синонимов русского языка.

3

2. Звонкие и глухие согласные звуки.

3. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Урок-диалог

1. Диалог и монолог

1

Урок-наблюдение

1. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

2

2. Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

Урок-викторина

1. Число имён существительных.

1

Творческая мастерская

1. «И в шутку и в серьёз».

4

2. «Пишем письмо».

3. «Рифма».

4. «В словари – за частями речи!»

 Урок-аукцион знаний

1.Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

ИТОГО

34 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Личностные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные 

  1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных материалах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания с ориентацией на задачи коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное.
  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика).   Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

Наша речь (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства; осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; самоопределение: готовность принять образ «хорошего ученика» и следовать этому образу в собственной жизненной практике.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации; извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника; ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; обобщать пройденный материал.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно; преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные  характеристики; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятные для партнёра высказывания; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения при работе над ошибками.

Предметные:

Знания: познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником; с особенностями и различиями устной и письменной речи; с правилами отличия диалога от монолога в устной речи; познакомятся с признаками текста.

Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных  языков; распознавать диалог и монолог в уст-ной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение.

Навыки: приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи; умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ; составлять по рисункам диалог и монолог; наблюдать над этимологией  и употреблением этих слов; приобретут умения оценивать результаты выполненного задания по учебнику/ электронному приложению к учебнику и работать над ошибками самостоятельно.

Знакомство с учебником. Виды речи.

01.09

Наша речь.

04.09

Диалог и монолог.

Урок-диалог

05.09

Раздел 2.

Текст (4 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; применять навыки конструктивного сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; готовность принять образ  «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного от-ношения к школе.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка); находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. 

Регулятивные УУД: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме; проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога; строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним.

Предметные: познакомятся с признаками текста: целостность, связность, законченность; с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога; с деформированными предложениями и текстами.

научатся выделять предложения из устной и письменной речи, правильно оформлять их на письме, определять тему текста; наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям; будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения.

вырабатывать навык запоминания и правильного написания словарных слов; приобретут умение оформлять предложения в письменной речи; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;  сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Что такое текст? Тема текста.

06.09

Тема и главная мысль текста.

07.09

Части текста.

08.09

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Р. р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

11.09

Раздел 3.

Предложение (12 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать общие приёмы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи; определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения; предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику; преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания; соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения; анализировать последовательность и нормированность собственных действий; строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; строить монологическое высказывание, доступное и понятное для всех участников образовательного процесса; проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

 Предметные:

 познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений; с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради; узнают, что такое главные и второстепенные члены предложения; познакомятся с основой предложения; с ролью второстепенных членов в предложении; узнают о связи слов в предложении по смыслу, по форме и интонации;  со способом установления связи в предложении (по вопросам); узнают об особенностях использования типа речи текста-описания

  научатся наблюдать за особенностями  собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий; находить  основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами;. устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, ставить вопрос от главного слова к зависимому; строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания.

 приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно; анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат; умения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, объяснять, что такое основа, аргументированно доказывать выход на основу предложения; приобретут умения составлять из предложений текст, записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения; приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать; приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными;  приобретут умения составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу), воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач; умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом. 

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

 

12.09

Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения.

Урок-путешествие

13.09

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

14.09

Главные члены предложения (основа предложения).

Сл. д. № 1 «Слова из словаря». (10 мин)

15.09

Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов

в предложении.

18.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Урок-путешествие

19.09

Административный контрольный диктант на начало 2017-18 учебного года. (45мин)

20.09

Работа над ошибками, допущенными в К. д. на начало 2017-18 уч. г.

Предложение. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

21.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

22.09

Р. р. Сочинение № 1 по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая

осень» (45 мин). Связь слов в предложении.

25.09

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.

26.09

П. р. № 1 по теме «Предложение». (45мин)

27.09

Раздел 4.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации, проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки, эстетические потребности, ценности и чувства, осознают экологическую культуру; проявляют ценностное отношение к природному миру; осуществляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; понимают чувства других людей, сопереживают им; придерживаются в поведении социальных норм; самоопределение: проявляют положительное отношение к школе, принимают образ «хорошего ученика», проявляют интерес к учебной деятельности; проявляют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире; смыслообразование: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами, анализировать, сравнивать; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы; анализировать способы переноса слов в тексте; сравнивать слова на предмет переносимости; наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова; решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Регулятивные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результаты; применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; оценивать правильность переноса слов; контролировать правильность выполнения упражнений; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить монологическое высказывание; определять общую цель совместной учебной деятельности и пути её достижения; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность, в ходе обсуждения в парах, с какой целью используются авторами сравнения; адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; слушать партнера; совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками.

 Предметные:

 узнают, как определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; как объяснить лексическое значение слова; определение многозначных и однозначных слов; как распознавать, в прямом или переносном значении употреблено многозначное слово; какие слова  называют синонимами, научатся находить в предложении антонимы; узнают об употреблении в речи и распознавании антонимов и синонимов; узнают признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, как правильно использовать изученные орфографические правила, о классификации ошибок по орфограммам; познакомятся со словами-«родственниками»; узнают, как находить общую часть в словах; узнают, как отличить родственные слова от слов-синонимов; научатся  подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; узнают, как найти главную часть слова, какой звук обязательно должен быть в слоге; узнают, как определять ударение в словах; узнают о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл; узнают о правилах переноса слов, в чем отличие деления слов на слоги от переноса слов; узнают, как отличить письменную речь от устной. Научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать; определять  лексическое значение слова, классифицировать слова по тематическим группам; определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова; находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении; научатся находить в предложении синонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументированно отвечать на вопросы,  доказывать своё мнение, находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; обозначать в словах ударение, находить
в тексте антонимы, употреблять их в речи; научатся классифицировать ошибки по орфограммам, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов; находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; научатся произносить, классифицировать слова по количеству в них слогов, делить слова на слоги, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Приобретут умения составлять предложения с заданным словом, пользоваться толковым и орфографическим словарями; классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме; использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами; умения работать с толковым и орфографическим словарями, составлять предложения, используя слова и выражения в переносном значении, создавать  в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках; приобретут умения работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать; приобретут умения работать в паре с памяткой «Как найти корень слова»: анализировать, обсуждать, выбирать наиболее удачные варианты выполнения задания, взаимно проверять результат; работать со словарём однокоренных слов учебника; находить в тексте слова: односложное, двусложное, трёхсложное, четырёхсложное; находить слова по заданной модели; приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова; умения составлять из слов загадки, произносить скороговорки; приобретут умение оценивать свои  достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Слово и его лексическое значение.

Урок-игра

28.09

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

Сл. д. № 2 «Слова с безударными гласными». (10 мин)

29.09

Однозначные и многозначные слова.

02.10

Прямое и переносное значение слов.

Р. р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

03.10

Синонимы. Словарь синонимов русского языка.

Урок-сюрприз

04.10

Антонимы. Словарь антонимов русского языка.

Урок-игра

05.10

Р. р. Обучающее изложение № 1. Письменное изложение содержания текста по

данным к нему вопросам. (45 мин)

06.10

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Синонимы и антонимы.

09.10

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

10.10

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова.

11.10

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Урок-сказка

12.10

Однокоренные слова. Корень слова. Сл. д. № 3 «Синонимы и антонимы». (10 мин)

13.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных.

16.10

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

17.10

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения.

18.10

Р. р.  Сочинение № 2 по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. (45 мин)

19.10

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

20.10

П. р. № 2 по теме «Слог. Ударение. Перенос слова». (45мин)

23.10

Раздел 5.

Звуки и буквы (59 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; проявляют эстетические потребности, ценности и чувства;  демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций; принимают чувства других людей и сопереживают; самоопределение: осознают свою этническую принадлежность, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознают (на основе текста) нравственные и этические нормы, ценностное отношение к природному миру, проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют уважение к родному языку, родной культуре и языкам, и культурам других народов; положительное отношение к школе, товарищам, учителям; принимают образ «хорошего ученика»; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность  за свои поступки; интерес к учебной деятельности и ее результатам; приобретают мотивацию учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв; сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями; находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми); анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка; устанавливать причинно- следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации; применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные  характеристики; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных; применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; высказываться о значимости изучения алфавита; осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; совместно с партнером (членами группы) обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками; выполнять задания в группах – расстановку гласных в словах; договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своего действия; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение.

  Предметные:

узнают отличительные признаки звуков и букв; познакомятся с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей, с правилами пользования орфографическим словарём, с каллиграфическим написанием букв; узнают о происхождении и значении терминов алфавит и азбука; восстановят и систематизируют знания о правилах написания имён собственных; познакомятся со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных  звуков;  узнают о  том,  что буквы – условные знаки для обозначения звуков; узнают, как анализировать допущенные ошибки, выработают алгоритм анализа своих ошибок; узнают о произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков, о проверке обозначения на письме безударных гласных звуков; сколько частей должно быть в рассказе, как определить тему рассказа, как озаглавливать текст; узнают о согласных звуках и их обозначении буквами, о звукобуквенном составе слова, по каким признакам выделять и различать согласные звуки в слове; об особенностях звука [й’] и буквы Й; познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,  нч;  о правописании слов с сочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу;  узнают, как обозначаются мягкие согласные звуки на письме; о способах проверки правописания слов; познакомятся с понятием «парные звонкие и глухие согласные», со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; узнают о способе проверки парных согласных на конце слова (изменением числа); узнают, что мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и; научатся находить заданный звук в начале, середине и конце слова, приводить примеры слов с этим звуком,  различать звуки и буквы; располагать заданные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита; правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении употребления и написания имен собственных); научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слова со знакомыми орфограммами, оформлять предложения на письме, применять правила; находить,  анализировать, классифицировать и исправлять допущенные ошибки в тексте, сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом (правилом) в учебнике; научатся видеть, определять и проверять безударный гласный звук в корне слова, различать проверочное и проверяемое слово; строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему; научатся различать в слове согласные звуки по их признакам и буквы, наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить; научатся писать в словах сочетания чк, чн, чт, щн, нч, обосновывать написание слов с этой орфограммой,  различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; приобретут умение определять проверяемое и проверочное слово; научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте; научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», объяснять правила переноса слов с мягким знаком; приобретут умения определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию; осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания; приобретут умения работать со словарными словами, осуществлять правильное написание буквы, сравнивать написание  с предложенным образцом; работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении; соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове; приобретут умение составлять рассказ по рисунку, вопросам и опорным словам; приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; приобретут умения находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

Урок-наблюдение

24.10

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Сл. д. № 4 «Перенос слова». (10 мин)

25.10

Р. р.  Сочинение № 3 по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». (45 мин)

26.10

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Употребление прописной (заглавной) буквы.

27.10

П. р. № 3 по теме «Русский алфавит, или Азбука» (45 мин)

30.10

Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.

31.10

Р. р.  Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Гласные звуки. Слова с

буквой э.

01.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные

звуки.

02.11

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

03.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Урок-игра

13.11

Контрольное списывание № 1 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». (45 мин)

14.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Урок-сказка

15.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

16.11

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить.

Сл. д. № 5 «Постановка ударения в словах». (10 мин)

17.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Урок-путешествие

20.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

21.11

Р. р.  Сочинение № 4 по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». (45 мин)

22.11

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

23.11

К. д. № 1 по теме «Гласные звуки». (45 мин)

24.11

Работа над ошибками, допущенными в К. д. Обозначение на письме гласных звуков.

27.11

П. р. № 4 по теме «Слова с проверяемыми н непроверяемыми орфограммами» (45 мин).

28.11

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Р. р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

29.11

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

Сл. д. № 6 «Слова с буквой Й». (10 мин)

 Урок-путешествие

30.11

Слова с удвоенными согласными.

01.12

Р. р.  Сочинение № 5 по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». (45 мин)

04.12

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Проект № 1 «И в шутку и в серьёз»

Творческая мастерская

05.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

Урок-игра

06.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

07.12

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

Урок-наблюдение

08.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

11.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Р. р. Обучающее изложение № 2. Составление ответов на вопросы к тексту. (45 мин)

12.12

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Проект № 2 «Пишем письмо»

Творческая мастерская

13.12

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Сл. д. № 7 «Слова с сочетаниями чк, нч, чн, щн». (10 мин)

Урок-путешествие

14.12

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм.

Р. р. Работа с текстом.

15.12

Административный контрольный диктант за I полугодие 2017-18 уч. года.

18.12

Работа над ошибками, допущенными в К. д. за  I полугодие  2017-18 уч. г.

Проект № 3 «Рифма».

Творческая мастерская

19.12

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок-сказка

20.12

К. д. № 2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

 (45 мин)

21.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Р. р. Работа с предложением и текстом.

22.12

Звонкие и глухие согласные звуки.

Сл. д. № 8 «Слова с сочетанием жи-ши». (10 мин)

Урок-сюрприз

25.12

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

26.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

27.12

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

28.12

Проверка парных согласных в корне слова.

29.12

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

11.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Урок-ига

12.01

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

15.01

П. р. № 5 по теме «Способы проверки парных согласных в корне слова». (45 мин).

16.01

Проверка парных согласных на конце слова.

17.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

18.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Сл. д. № 9 «Слова с парными согласными». (10 мин)

Урок-путешествие

19.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

22.01

Р. р. Обучающее изложение № 3. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам (45 мин)

23.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Фонетический разбор слова.

24.01

К. д. № 3 по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным».

 (45 мин)

25.01

Работа над ошибками, допущенными в К. д.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парным по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

26.01

Разделительный мягкий знак (ь).

Сл. д. № 10 «Слова с сочетанием ча-ща». (10 мин)

Урок-игра

29.01

Р. р. Составление устного рассказа по серии рисунков. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

30.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31.01

П. р. № 6 по теме «Разделительный мягкий знак». (45 мин).

01.02

Раздел 6.

Части речи (58 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; принимают образ «хорошего ученика»; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки; осознают свою этническую принадлежность.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных; извлекать, анализировать, применять, обрабатывать и представлять необходимую информацию из учебника; ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания); определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; вести устный и письменный диалог в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования.

Предметные:

Знания: научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов; познакомятся с лексико-грамматическими признаками самостоятельных частей речи; узнают, на какие вопросы отвечают имена существительные; узнают, как определять неодушевленные имена существительные в тексте;

узнают о собственных и нарицательных именах существительных; узнают о написании слов с большой буквы; о правильном написании названий и кличек животных, написании географических названий; узнают об определении и изменении формы числа имени существительного; узнают об именах существительных, которые не изменяются по числам. Узнают, как выделять глаголы в речи, в тексте, об использовании термина «глагол»; узнают (обсудят), какую роль выполняют глаголы в нашей речи;  о правописании частицы не с глаголом; каким членом предложения может быть глагол; о признаках текста-повествования, его отличиях от текста-описания; узнают о словах, называющих признаки предмета, об использовании термина «прилагательное»; узнают об изменении имен прилагательных по числам; узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования; научатся осознавать предлог как часть речи.

Умения: научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению вопросу; задавать вопросы к самостоятельным частям речи; различать слова, называющие предметы, использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно находить, подбирать имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые); научатся  различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных, классифицировать имена существительные (собственные и нарицательные, по значению) и объединять их в тематические группы; научатся писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы, писать имена собственные с заглавной буквы, записывать под диктовку слова и предложения; научатся устанавливать, изменяются ли имена существительные по числам, определять число имён существительных, распознавать имена существительные в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа.

Научатся задавать вопросы к глаголам, находить в тексте глаголы, определять признаки глагола; выделять глаголы в речи, в предложении и тексте, составлять словосочетания с глаголами; узнают об изменении глаголов по числам; научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа; научатся определять грамматические признаки  глагола: число, роль в предложении, обосновывать правильность определения признаков глагола; научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным; научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов.

Навыки: приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод; подбирать и находить в тексте части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов; выполнять звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание слов, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотного письма;

приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении;

составлять устный рассказ – текст-описание по картине, работать с несколькими источниками информации; научатся распознавать имена собственные и нарицательные, писать с заглавной буквы клички животных, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; приобретут умение составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя; осуществлять самопроверку и самооценку. Приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи; распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, задумываться над значением глаголов, характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам, определять текст-описание, сравнивать содержание текста и картину к нему; научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Урок-игра

02.02

Употребление частей речи в тексте.

05.02

Имя существительное.

06.02

Имя существительное как части речи.

07.02

Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи.

08.02

Одушевлённые имена существительные.

09.02

Неодушевлённые имена существительные

12.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Сл. д. № 11 «Слова с разделительным мягким знаком». (10 мин)

13.02

Собственные и нарицательны имена существительные

14.02

Правописание собственных имён существительных.

Р. р. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

15.02

Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Урок-сюрприз

16.02

Заглавная буква в написании кличек животных.

Р. р. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам.

19.02

Заглавная буква в географических названиях.

20.02

Единственное и множественное число имён существительных.

21.02

Изменение имён существительных по числам.

22.02

Число имён существительных.

Урок-викторина

26.02

Обобщение знаний об имени существительном.

Сл. д. № 12 «Слова с сочетанием чу-щу». (10 мин)

27.02

Р. р. Обучающее изложение № 4. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.  (45 мин)

28.02

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

01.03

Грамматические признаки имён существительных.

02.03

П. р. № 7 по теме «Имя существительное». (45 мин)

05.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

06.03

Признаки глагола.

Сл. д. № 13 «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». (10 мин)

07.03

Р. р.  Сочинение № 6 по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». (45 мин)

12.03

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Синтаксическая функция глагола в предложении.

13.03

Число глагола.  Изменение глагола по числам.

Урок-игра

14.03

Единственное и множественное число глагола.

15.03

Правописание частицы не с глаголами.

16.03

Обобщение знаний о глаголе

19.03

Грамматические признаки глагола: число, роль в предложении.

Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

20.03

Текст-повествование и роль в нём глагола.

Сл. д. № 14 «Слова – имена собственные». (10 мин)

21.03

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Р. р. Составление текста-повествования на предложенную тему.

22.03

П. р. № 8 по теме «Глагол». (45 мин)

23.03

Имя прилагательное.

02.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Урок - игра

03.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

04.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

05.04

К. д. № 4 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

 (45 мин)

06.04

Работа над ошибками, допущенными в К. д.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

09.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Урок-путешествие

10.04

Изменение имён прилагательных по числам.

11.04

Обобщение знаний об имени прилагательном. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

12.04

П. р. № 9 по теме «Имя прилагательное». (45 мин)

13.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Сл. д. № 15 «Безударные проверяемые гласные в корне слова». (10 мин)

16.04

Понятие о тексте-описании.

Р. р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений; описание домашнего животного либо комнатного растения.

17.04

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Р. р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П, Толстого «Букет цветов, бабочки и птички».

18.04

Местоимение.

19.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

Р. р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

20.04

Текст-рассуждение.

 Р. р.  Структура текста -рассуждения.

Урок-путешествие

23.04

П. р. № 10 по теме «Местоимение». (45 мин)

24.04

Предлоги.

Сл. д. № 16 «Предлоги со словами». (10 мин)

Урок-игра

25.04

Роль предлогов в речи.

26.04

Правописание предлогов с именами существительными.

Р. р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок».

27.04

П. р. № 11 по теме «Предлоги». (45 мин)

28.04

К. д. № 5 по теме «Части речи».  (45 мин)

03.05

Работа над ошибками, допущенными в К. д

Проект № 4 «В словари – за частями речи!»

Творческая мастерская

04.05

Раздел 7.

Повторение (16 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур; осознают эстетические потребности, ценности; понимают  чувства других людей, сопереживают им; проявляют интерес к учебной деятельности; демонстрируют положительное отношение к школе; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.  

Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Предметные:

Знания: научатся распознавать типы текстов и создавать тексты определённого типа под руководством учителя; научатся рассматривать картину, составлять по ней текст; научатся составлять предложения различные по цели высказывания и интонации; узнают, как распознавать главные члены предложения, какие члены предложения составляют основу предложения; узнают, как правильно использовать слова в речи; научатся распознавать части речи по вопросам и общему значению; узнают, как различить звуки и буквы; узнают, как обозначать буквой безударный   гласный звук в корне, писать слова под диктовку; повторят случаи  написания мягкого знака в словах, как обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умения: научатся определять тему, главную мысль, подбирать заголовок; научатся выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; научатся определять связь слов в предложении; научатся распознавать главные члены предложения, устанавливать связи слов в нераспространенном и распространённом предложениях; научатся употреблять слова в прямом и переносном значениях; научатся распознавать имена существительные среди других частей; научатся пользоваться алфавитом, различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы;  научатся  писать слова с безударной гласной в корне слова;  научатся переносить слова с мягким знаком.

Навыки: создавать текст из деформированных предложений, по опорным словам, по заданной теме, по аналогии, по рисунку и вопросам; применять правила правописания; оформлять предложения в устной и письменной речи; приобретут умение составлять предложения по рисунку, схемам и опорным словам; приобретут умение работать с толковым, орфоэпическим словарями, словарём синонимов и антонимов, словарём иностранных слов; писать имена собственные; приобретут умение писать слова с непроверяемыми написаниями; приобретут умение находить орфограмму на правило «Написание слова с безударной гласной в корне слова».

Повторение по теме «Текст»

07.05

Р. р.  Сочинение № 7 по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». (45 мин)

08.05

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Текст. Типы текстов.

10.05

Итоговая работа за 2017-18 уч. год. (45 мин)

Урок-путешествие

11.05

Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2017-2018 уч. год.

 Повторение по теме  «Предложение».

14.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2017-2018 уч. год в рамках промежуточной аттестации. (45 мин)

15.05

Работа над ошибками, допущенными в К. д. за 2017-2018 уч. год в рамках промежуточной аттестации. Однокоренные слова.

16.05

Административный контрольный диктант за 2017-18 уч. год. (45 мин)

17.05

Работа над ошибками, допущенными в АКР за 2017-18 уч. год. 

Слово и его лексическое значение.

18.05

Повторение по теме  «Части речи».

21.05

Части речи, их значение и признаки.

22.05

Контрольное списывание № 2 «Собственные и нарицательные имена существительные» (45 мин)

23.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Урок-аукцион знаний

24.05

Повторение по теме «Звуки и буквы». Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

25.05

Парные согласные в середине и на конце слова.

Сл. д. № 17 «Слова с безударной гласной а». (10 мин)

28.05

Мягкий знак.

29.05

Повторение по теме «Правила правописания».

30.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Печатные пособия:

1. Канакина, В. П. Русский  язык.  Рабочие  программы.  1–4 классы  [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.

Наглядные пособия:

•  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

•  Наборы предметных (сюжетных) картинок.

•  Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

                                                                                   Таблицы 2 класс                                                                                        

№ п/п

Название

1

Слог

2

Твёрдые и мягкие согласные

3

И, Й

4

Мягкий знак в середине слова

5

Мягкий знак на конце слова

6

Мягкий знак, как знак мягкости согласной. –ЧК-, -ЧН-.

7

Сочетания –жи-, -ши-

8

Сочетания –ча-, -ща-

9

Сочетания –чу-, -щу-

10

Безударные гласные

11

Гласные О,А

12

Звонкие и глухие согласные на конце слова

13

Большая буква в именах и фамилиях

14

Связь слов в предложении

15

Большая буква в названиях городов, деревень и рек

16

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

17

Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

18

Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

19

Родственные слова

20

Гласные и согласные в родственных словах

21

О КОМ? Или О ЧЁМ? Говорится в предложении

22

Предлог

23

Сходные и противоположные по смыслу слова

24

Значение слова

25

Группы слов

26

Правила посадки

27

Соединения строчных букв

28

Соединения букв, включающих овалы и полуовалы в начале и середине слова

29

Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев

30

Упражнения для исправления формы букв

  Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

       

 Технические средства обучения

-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

-Интерактивная доска, проектор, ноутбук, звуковые колонки.

-Имеется доступ к интернету.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...