Чем словосочетание отличается от слова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА». 3 класс. Умк "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rab._makarova.pptx | 2.25 МБ |
makarova_o.v._itogovaya_rabota.docx | 34.88 КБ |
slovosochetanieislovo.docx | 556.07 КБ |
kartochki.docx | 15.86 КБ |
urok_att._slovosochetanie_i_slovo.pptx | 522.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст обучающихся: 3 класс Образовательная система «Школа России» Авторы учебника В.П. Канакина , В.Г. Горецкий Тип урока изучение нового материала Цель урока: формировать умение различать слово и словосочетание Проблемы, решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова
Планируемые результаты: Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета; что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов. Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном. Познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником; поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.
Оборудование: мультимедиапроектор , экран или интерактивная доска, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной , презентация, карточки, разноуровневые карточки.
1.Гимнастика Мозга : потирание ладошек; массаж ушных раковин; выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении; выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении. 2.Чистописание Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? -Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки) Пропишите целую строку. -Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у). -Объясните выбор? ( в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне. -Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова, обратиться к словарю) 3 . Поработаем над такими словами. Следующий этап - с ловарная работа. Откройте ноутбуки. Вставьте пропущенные буквы. Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно. Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки. - Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова? -Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие) Объясните лексическое значение слова «пенал». - Что такое лексическое значение? Мотивационно-проблемный этап
У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек. Прочитайте записи : Разделите записи на две группы. Проверка: - Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания) - Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47. Определите цели урока. - Что вы знаете о словосочетании? (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов) Работа по учебнику с.47, упр. 79 . Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки. Прочитайте первую запись. - Что более точно называет предмет? Прочитайте вторую запись. - Что более точно называет предмет? Прочитайте третью запись. - Что более точно называет предмет? Давайте сделаем вывод : Чем словосочетание отличается от слова? Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание. - Что такое словосочетание? - Что может назвать словосочетание? -Что отличает словосочетание от слова ? Проведение физминутки .
-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке? Работа по учебнику с.47, упр. 80 . Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания) -Что более точно помогает представить предмет? ( словосоч .) Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно. Фронтальная проверка с использованием документ-камеры . (Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор. Наводящие вопросы: -Как отличил слово от словосочетания? -Как устанавливается связь слов в словосочетании? Проверяем орфографию (выборочно у класса ) Деятельностный этап
Контрольный этап -Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях) Прочитайте запись: кленовые , на, падают, листья, землю -Что вы прочитали? (слова) -Почему эту запись нельзя назвать предложением? -Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь? Переставьте слова местами. Кленовые листья падают на землю. Запишите получившееся предложение. Дайте характеристику предложения. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Выполним разбор предложения по членам . - Как не допустить ошибку при разборе? (обратиться к памяткам учебника с.144, №2) Выполнение разбора предложения по членам. Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.
Рефлективный этап Перед вами цветные карточки. Выполните задания на карточках. Фронтальная проверка. Проверяем задание на розовой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на жёлтой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на зелёной карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Оцените свою работу на полях. У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик. Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик. Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.
Коррекционный этап - Над какой темой сегодня работали? - Какая была цель урока? - Достигли ли вы цели? Найдите упражнение 64 в рабочей тетради. - Расскажите, как вы его будете выполнять? Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его ? Выполните его самостоятельно дома.
Список литературы 1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2013. 3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 классы. Астрель , 2013 г. 4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 3 класс. АСТ, 2013.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра развития образования
Практико-значимая работа по теме
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА»
Выполнил: Макарова Ольга Владимировна, Учитель начальных классов МОУ СОШ №12 г. Серпухов Научный руководитель: ст. преподаватель Ножичкина Лариса Владимировна |
Москва 2013
Пояснительная записка
Тема урока Чем словосочетание отличается от слова
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Название предмета русский язык
Образовательная система «Школа России»
Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока изучение нового материала
Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание
Проблемы, решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета; что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать
внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.
познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;
поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.
Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки, разноуровневые карточки.
- Тема урока Чем словосочетание отличается от слова
- Возраст обучающихся: 8-10 лет
- Название предмета русский язык
- Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- Вид урока комбинированный
- Тип урока изучение нового материала
- Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание
- Проблемы, решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова
- Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета; что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать
внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.
познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;
поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.
- Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки, разноуровневые карточки.
- Этапы урока
Этапы | Задача педагога | Технологии, методы, приёмы деятельности | Содержание этапа | |
1 | Мотивационно-проблем-ный | Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя. | Здоровьесбе-регающая технология Информаци-онно-коммуника-тивная технология Проблемное обучение Метод наблюдение | 1.Начнём наш урок с Гимнастики Мозга:
2.Чистописание Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у) -Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки) Пропишите целую строку. -Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у). -Объясните выбор? ( в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне. -Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова, обратиться к словарю) 3. Поработаем над такими словами. Следующий этап - словарная работа. Откройте ноутбуки. (пенал, ученик, учитель, тетрадь, карандаш ) Вставьте пропущенные буквы. Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно. Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки. - Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова? -Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие) Объясните лексическое значение слова «пенал». - Что такое лексическое значение? 4.Самоопределение к деятельности У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек. Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик, карандаш, прилежный ученик. Разделите записи на две группы. Проверка: - Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания) 5.Целепологание. Мотивация учебной деятельности учащихся -Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47. Определите цели урока. -Что вы знаете о словосочетании? (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов) Работа по учебнику с.47, упр.79. Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки. Прочитайте первую запись. -Что более точно называет предмет? Прочитайте вторую запись. -Что более точно называет предмет? Прочитайте третью запись. -Что более точно называет предмет? Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова? Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание. -Что такое словосочетание? -Что может назвать словосочетание? - Что отличает словосочетание от слова? Физминутка |
2. | Деятель-ностный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности. | Информаци-онно-коммуника-тивная технология Информаци-онно-поисковые методы | -Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке? Работа по учебнику с.47, упр.80. Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания) -Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.) Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно. Фронтальная проверка с использованием документ-камеры. (Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор. Наводящие вопросы: -Как отличил слово от словосочетания? -Как устанавливается связь слов в словосочетании? Проверяем орфографию (выборочно у класса) Давайте закрепим наши знания. |
3. | Контроль-ный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. Возможен рефлексивный контроль. | Информаци-онно-поисковые методы Здоровьесбе-регающая технология | -Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях) Прочитайте запись: кленовые, на, падают, листья, землю -Что вы прочитали? (слова) -Почему эту запись нельзя назвать предложением? -Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь? Переставьте слова местами. Кленовые листья падают на землю. Запишите получившееся предложение. Дайте характеристику предложения. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Выполним разбор предложения по членам. - Как не допустить ошибку при разборе? (обратиться к памяткам учебника с.144, №2) Выполнение разбора. 2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. 3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. 4.Основа предложения листья падают. 5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые. Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю. 6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю. Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании. Физминутка для глаз |
4. | Рефлек-тивный | Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результату, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов. | Технология уровневой диффенци-ации Метод рефлексии | - Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему. Перед вами цветные карточки. Выполните задания на карточках. Проверяем задание на розовой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на жёлтой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на зелёной карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Оцените свою работу на полях.
|
5. | Коррек-ционный | Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата. | Информаци-онно-поисковые методы | - Над какой темой сегодня работали? - Какая была цель урока? - Достигли ли вы цели? Найдите упражнение 64 в рабочей тетради. - Расскажите, как вы его будете выполнять? - Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его? Выполните его самостоятельно дома. |
Список литературы
1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2013.
3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 классы. Астрель, 2013 г.
4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 3 класс. АСТ, 2013.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
«Чем словосочетание отличается от слова»
3 класс
ОС «Школа России»
Автор разработки: Макарова О. В.
Урок русского языка по теме «Чем словосочетание отличается от слова»
Класс: 3
ОС: «Школа России»
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.
- Предметных: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета; что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.
- Метапредметных: (развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):
Регулятивных: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном;
Коммуникативных: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать грамматические нормы устной речи;
- Познавательных:
общеучебных
выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;
поиск и выделение главных членов предложения, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме;
логических
построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки, разноуровневые карточки.
Этапы | Содержание | УУД |
Организационный этап | Запись числа, классной работы перед уроком. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Поприветствуем гостей И за знаниями скорей! | |
Актуализация знаний (пустой слайд) |
Начнём наш урок с Гимнастики Мозга.
Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у) -Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки) Пропишите целую строку. Напоминаю, что интервал между буквами – в одну букву, пишем с наклоном, проверьте правильную посадку и положение тетради. -Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у). -Почему ты так считаешь? (в слабой позиции, в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне. -Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова, обратиться к словарю ) Да, эти слова нужно запоминать. В случае затруднения – обращаться к словарю.
Откройте ноутбуки. (Электронное приложение к учебнику. Раздел «Язык и речь», упражнение) Вставьте пропущенные буквы. Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно. Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки. - Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова? -Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие) Объясните лексическое значение слова «пенал». - Что такое лексическое значение? | Познавательные общеучебные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме. |
Самоопределение к деятельности | Работа в парах У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик, карандаш, прилежный ученик Разделите записи на две группы. - Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания) | |
Целепологание. Мотивация учебной деятельности учащихся (пустой слайд) | Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47. Определите цели урока. -Что вы знаете о словосочетании? (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов) | Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником; |
Первичное усвоение новых знаний ФИЗМИНУТКА | Работа по учебнику с.47, упр.79. Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки. Прочитайте первую запись. -Что более точно называет предмет? Прочитайте вторую запись. -Что более точно называет предмет? Прочитайте третью запись. -Что более точно называет предмет? Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова? Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание. -Что такое словосочетание? -Что может назвать словосочетание? - Что отличает словосочетание от слова? | Познавательные логические: анализ записей, умение выделять словосочетания; логические: умение выдвигать гипотезу. Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу Предметные: формирование представлений о том, что словосочетание более точно называет предмет |
Первичная проверка понимания | -Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке? Работа по учебнику с.47, упр.80. Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания) -Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.) Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно. Фронтальная проверка с использованием документ-камеры. (Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор. Наводящие вопросы: -Как отличил слово от словосочетания? -Как устанавливается связь слов в словосочетании? Проверяем орфографию (выборочно у класса) | Познавательные логические: построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: соблюдать грамматические нормы устной речи. |
Первичное закрепление ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Давайте закрепим наши знания. -Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях) Прочитайте запись: кленовые, на, падают, листья, землю -Что вы прочитали? (слова) -Почему эту запись нельзя назвать предложением? -Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь? Переставьте слова местами. Кленовые листья падают на землю. Запишите получившееся предложение. Дайте характеристику предложения. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Выполним разбор предложения по членам. - Как не допустить ошибку при разборе? (обратиться к памяткам учебника с.144, №2) Выполнение разбора. 2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. 3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. 4.Основа предложения листья падают. 5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые. Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю. 6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю. Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании. (гиперссылка – кленовый лист) Отдохнули, а теперь продолжим работу по теме. | Личностные: Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | - Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему. Перед вами цветные карточки. Выполните задания на карточках. Проверяем задание на розовой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на жёлтой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на зелёной карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Оцените свою работу на полях.
| Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки. |
Подведение итогов урока | - Над какой темой сегодня работали? - Какая была цель урока? - Достигли ли вы цели? | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Упражнение 64 в рабочей тетради. - Расскажите, как вы его будете выполнять? - Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его? | Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач |
Предварительный просмотр:
Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. | Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. |
Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. | Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. |
Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. | Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. |
Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. | Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. гроздья (чего?) ….. погода (какая?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. |
Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. | Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. |
Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. | Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. |
Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. | Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши. реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания. |
Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. | Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. |
Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. | Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. |
Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. | Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. |
Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. | Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный. |
пенал | деревянный пенал |
карандаш | зелёный карандаш |
ученик | прилежный ученик |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
деревянный пенал пенал зелёный карандаш ученик карандаш прилежный ученик
с.47, упр.79
с.47, упр.80
кленовые, на, падают, листья, землю х К леновые листья падают на землю. какие? х куда?
Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. погода (какая?) ….. гроздья (чего?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный . Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши . реки , природой, берег, листва, пожелтевшая , любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания .
Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание: Р.т. с.28, упр.64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»....
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Цели урока: - формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ; ...
Конспект урока по русскому языку "Чем словосочитание отличается от слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Чем словосочетание отличается от слова". УМК "Шклоа России", 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом»
Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочета...
Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...