Конспект урока по русскому языку "Чем словосочитание отличается от слова"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Чем словосочетание отличается от слова". УМК "Шклоа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-stsenariy_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий урока по русскому языку
на тему: «Чем словосочетание отличается от слова»
Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 «Б» класса в предметной области «Русский язык» по теме «Отличия словосочетания от предложения».
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:
- дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию;
- развитие умения писать под диктовку словосочетания по правилам русского языка;
- развитие умения списывать слова и словосочетания по правилам русского языка;
- расширение словарного запаса учащихся;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
Регулятивные УУД:
- овладение способностью в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, принимать и сохранять их;
- формирование умения планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи;
- формирование умения осуществлять работу в соответствии с инструкцией учителя
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД:
- овладение способностью осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя;
- формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной форме в форме таблицы; переводить её в словесную форму;
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- формирование умения осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- формирование умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- формирование умения участвовать в общей беседе, совместной деятельности (в парах), осуществлять взаимоконтроль;
- формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формирование умения контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- формирование умения строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Оборудование:
Ученики: учебник Русский язык, 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык, рабочая тетрадь, 1 часть, В. П. Канакина; рабочая тетрадь; карточки со словами и словосочетаниями, картинки с изображением предметов, карточки с изображением детей для подсказки.
Ход урока.
1.Организационно-мотивационный этап.
Цель – проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.
Деятельность учителя: приветствие; настрой на работу.
Деятельность ученика: слушание, выполнение инструкции.
- Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. Настроение замечательное. Мы начинаем урок русского языка.
2. Актуализация знаний.
Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания, постановка учебной задачи
Деятельность учителя: задаёт вопросы, дает инструкцию по выполнению задания, диктует словосочетания, создаёт условия для постановки учебной задачи,
Деятельность ученика: слушание, ответы на вопросы, запись словосочетаний в соответствии с инструкцией учителя, самопроверка с доски, заполнение таблицы, постановка учебной задачи совместно с учителем, принятие учебной задачи
- Ребята на прошлом уроке мы познакомились с новой группой слов русского языка, под названием омонимы. Давайте вспомним, что мы узнали.
- Откроем тетради запишем число, классная работа.
- А теперь проверим научились ли мы находить антонимы в речи, для этого вы сейчас запишите словосочетания под мою диктовку в строчку через запятую, затем вы подчеркнете словосочетаниях омонимы.
Лист дерева, печатный лист, листья осины.
- Сверьте свою работу с образцом на доске. Подумайте, что вам нужно повторить, если вы допустили ошибки.
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Слово в языке и речи». Давайте прочитаем название темы, с которой мы будем знакомиться на протяжении нескольких уроков.
- А какова тема сегодняшнего урока. Давайте устно, попробуем, заполнит схему у меня на доске:
Тема урока: «Чем словосочетание отличается от слова?
Словосочетание состоит из главного Чем еще отличается слово от словосочетания?
и зависимого слова, связь слов в
словосочетании устанавливается при
помощи вопросов.
- Ребята, если мы что-то хотим узнать, для этого нужно поработать, давайте начнем работу.
3. Усвоение новых знаний.
Цель – открытие нового знания.
Деятельность учителя: создаёт условия для рационально организованных действий ученика по усвоению нового знания.
Деятельность ученика: совместная деятельность с учителем, слушание, ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, соотнесение своего мнения с мнением другого, работа по инструкции, работа с разными видами информации, самопроверка с образца.
- Рассмотрите рисунки на доске. Почитайте записанные на боковой доске слова и словосочетания. Выберите из предложенных слов и словосочетаний более точное название для каждого предмета.
-Какое это будет название для первого предмета? Почему?...
- Посмотрите на слова, которые остались, что между ними общего?
- Что вы заметили? (для того чтобы уточнить значение омонима, используем его в словосочетании) Давайте прочитаем, как об этом сказано в нашем учебнике с.47.
4. Первичная проверка понимания нового материала.
Цель – понимание нового знания.
Деятельность учителя: организует работу в парах, дает инструкции, подсказки в виде картинок, подводит к обобщению полученных знаний.
Деятельность ученика: слушание, работа по инструкции, высказывание собственных предположений, работа в парах, оценивание своей деятельности и деятельности другого, списывание с заданиями по инструкции учителя, составление высказываний с помощью подсказок-картинок.
- А теперь давайте в этом убедимся, для этого поработаем в парах и выполним упражнение №80. Прочитайте задание.
Напомню вам правила работы в паре. А Лолита мне в это поможет.
1.Приветствуем друг друга.
2.Распределяем обязанности.
Лолита я буду читать слова и говорить, что я представлю, а ты будешь читать словосочетания и говорить, что представляешь ты…
3. Благодарим за работу друг друга.
4. Подаем сигнал учителю об окончании работы.
- Убедились ли мы, что словосочетание- «сложное слово» может более точно, чем слово назвать.
- А теперь выполним вторую часть задания, запишем только словосочетания к себе в тетрадь в строчку через запятую, вставляя пропущенные буквы. Над словами в словосочетании укажите часть речи, к которой они относятся, если вам встретятся слова неизвестной части речи над ними ничего писать не нужно.
- А теперь попробуем сами составлять словосочетания - «сложные названия».
№81
- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?
- Прочитайте первое словосочетание. Давайте вспомним, когда в речи мы употребляем глаголы одеть и надеть, а помогут вам в этом картинки на доске.
- Составьте устно предложения с этими глаголами.
- А теперь вернемся к заданию, рассмотрите образец, составьте, словосочетания и запишите их к себе в тетрадь по образцу.
- Проверим какие словосочетания – «сложные названия» у вас получились.
5. Итог урока.
Цель – осмысление своих достижений.
Деятельность учителя: задаёт вопросы на обобщение деятельности на уроке.
Деятельность ученика: высказывание суждений в громкоречевой форме.
- Ребята, вспомним, что мы хотели узнать на уроке? Как бы вы сейчас ответили на вопрос урока? А что мы делали для того чтобы это узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Как отличить звуки и буквы" 2 класс...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...