Рабочая программа по предмету "Письмо и чтение" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Письмо и чтение»  составлена основании следующих документов:

1.           Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.           Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.           Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.           Программно - методический материал под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2007.  

5.           Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_chtenie.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Письмо и чтение»  составлена основании следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.        Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.        Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.        Программно - методический материал под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2007.  

5.        Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Пояснительная записка.

Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.

  Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

  На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.

  В средних классах глубоко отсталые дети читают короткие тексты из учебника вспомогательной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста

  Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов.

  Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

  При обучению чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса  и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

  Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст, ответить на заданные вопросы.

2 «Б» класс

Письмо

(70 часов, 2 ч. в неделю)

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы, Рр, Нн, Кк, Ии, Пп.

 Письмо пройденных букв по обводке. Выкладывание из букв разрезной азбуки слогов и слов из изученных букв по образцу, под диктовку (самостоятельно или с помощью учителя);

Письмо печатными буквами под диктовку изученных букв, отдельных слогов.

Письмо отдельных элементов рукописных букв.

Развитие графо моторных навыков.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

1-й уровень:

•        Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.

•        Находить заданные буквы среди других букв или знаков;

•        Писать изученные буквы, слоги, слова по обводке самостоятельно или с частичной помощью учителя, и по образцу.

•        Печатание изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

•        Выкладывание из букв разрезной азбуки слогов и слов по образцу, под диктовку.

2-й уровень:

•        Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.

•        Находить заданные буквы среди других букв или знаков;

•        Печатание изученных букв, элементов букв по обводке со значительной помощью учителя.

•        Писать изученные буквы, слоги, по обводке со значительной помощью учителя.

•        Выкладывание из букв разрезной азбуки слогов и слов по образцу, под диктовку самостоятельно или с помощью учителя.

3-й уровень:

•        Правильно сидеть за партой во время урока, правильно располагать на парте тетрадь и удерживать в руке ручку и карандаш.

•        Вычерчивать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии, элементы рукописных букв со значительной помощью учителя.

•        Находить заданные буквы среди других букв или знаков самостоятельно или с помощью учителя;

•        Складывание предъявленной буквы из элементов (палочек, полосок).

•        Выкладывание из букв разрезной азбуки слогов и слов по образцу, под диктовку (самостоятельно или с помощью учителя).

Чтение

(70 часов, 2 ч. в неделю)

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых: ш, л, ы, н, р, к, п, и,  

Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности слитно.

 Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а так же предложений из двух слов (Ма-ша ма-ла).

Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом).

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

1-й уровень:

•        Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.

•        Находить изученные буквы среди других букв или знаков;

•        Составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их.

•        Глобально читать слова, слоги, состоящие из изученных букв (чай, мыло, молоко и др.), соотносить слова с предметами, которые они называют.

2-й уровень:

•        Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.

•        Находить изученные буквы среди других букв или знаков;

•        Составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их.

•        Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности слитно.

•        Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а так же предложений из двух слов (Ма-ша ма-ла).

•        Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом).

3-й уровень:

•        Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.

•        Соотносить звук и букву.

•        нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;

•        Составлять слоги из букв разрезной азбуки, читать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2

Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью...