Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2
методическая разработка по технологии (4 класс)
Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.8.2_tlehas.docx | 65.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ________________ Г.С. Смирнова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУЧНОЙ ТРУД»
на 2018-2019 учебный год
6 «Б» класс
Составитель: учитель Тлехас Анна Олеговна
Санкт-Петербург
2018
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
2.3. Лист корректировки рабочей программы
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
2.5. Задачи индивидуальной работы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в образовательном процессе с позиций психотерапевтических технологий, направленных на воспитание трудолюбия, развитие мышц рук, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. В ходе уроков по предмету «Ручной труд» использованы психотерапевтические технологии, доступные учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основное внимание при этом обращается на то, что учащиеся систематически в течение всех лет обучения активно взаимодействуют с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой.
Достаточно сложным, но необходимым является воспитание положительного отношения учащихся к труду, желания заниматься им. Поэтому важно на уроках постоянно подчеркивать значимости труда на доступном восприятию учащихся уровне. Это возможно, только учитывая индивидуальные особенности развития эмоционально-волевой сферы детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Особое внимание на уроках обращается на обеспечение безопасности труда учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических и эстетических требований к условиям труда.
Для выработки трудовых умений, навыков, и положительного отношения к труду необходимы оптимальные условия, соответствующие возможностям ребенка. Занятия по трудовому обучению способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, т.к. дети должны запоминать последовательность изготовления поделки, приемы и технику работы с инструментами, развитию мелкой моторики, знакомство с разными рабочими профессиями. Дети с умеренной умственной отсталостью слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Однако эффективность уроков ручного труда заключается в создании благоприятных возможностей для развития умения переносить знания, умения и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока. На уроках по ручному труду занимаясь с пластичным материалом, а также с бумагой, бросовым материалами у детей развивается не только координация движений, мелкая моторика, но и снимается психологическое напряжение. Поэтому в планировании наибольшее количество тем уделено работе с этими материалами, как наиболее необходимыми в работе с данным классом.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 6 класса (учащиеся с умеренной умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
3. Образовательной программой на период 2013-2018 гг. ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № 499 на 2018-2019 уч. год.
6. «Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
В соответствии с учебным планом школы на предмет «Ручной труд» отведено 8 часов в неделю.
Цель и задачи программы:
Цель: освоение учащимися практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами
Задачи:
• Выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом вместе с учителем, по образцу и по словесной просьбе педагога.
• Подготавливать место для занятий с природными материалами, бумагой и т. п.
• Учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
• Применять разнообразные предметы-орудия для изготовления простых поделок из различных материалов.
• Бережно относиться к результатам труда других людей (предметам быта, одежде, игрушкам).
• Изготавливать простые поделки из бумаги, природных, бросовых материалов и т. п.
• Приемам работы с бумагой, картоном, природными материалами и т. п.
Инструментарий учителя: рабочая программа, учебно-методическое обеспечение, предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)
1.2. Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
• Иметь представление об основах народного ремесла.
• Знать приемы работы в разных художественных техника (бумагопластика, бумажное плетение, тестопластика, коллажи, конструирование).
• Составлять композиции, разнообразные (объемные) аппликации.
• Работать с бумагой: вырезать цветные полоски, новогодние игрушки, приклеивать геометрические фигуры.
• Моделировать простые предметы из конструктора.
• Работать с картоном, иглой и ниткой.
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижений обучающихся индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится вводный (в начале года) и итоговый (в конце года).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Упражнения для развития тонкой моторики рук | 42 |
2 | Упражнения с пластичными материалами | 100 |
3 | Упражнения со строительными материалами | 30 |
4 | Упражнения с бумагой, тканью, природным и бросовым материалами | 100 |
| Итого | 272 |
Содержание тем учебного курса
Упражнения для развития тонкой моторики рук
• Пальчиковая гимнастика
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
• Упражнения на развитие произвольных движений
пальцев и кистей рук по образцу
• Упражнения на развитие произвольных движений
пальцев и кистей рук по словесной инструкции
• Массаж рук с использованием специальных массажёров
• Массаж рук с использованием импровизированных массажёров
• Игры с песком
• Игры с песком и водой
• Выполнение движений «Делай как я»
• Тактильные упражнения «Волшебный мешочек»
• «Слушай и выполняй»
Упражнения с пластичными материалами
• Игра «Волшебный мешочек»
• Игра «Потрогай, посмотри, назови»
• Ощупывание предметов двумя руками под зрительным контролем
• Ощупывание предметов одной рукой под зрительным контролем
• Организация рабочего места при выполнении лепных работ
• Пластилин и его свойства
• Лепка приемами защипывания, оттягивания, раскатывания (посуда, фрукты, овощи)
• Сюжетно-дидактическая игра: «Магазин» (использование вылепных изделий в сюжетно-дидактических играх)
• Сюжетно-дидактическая игра: «Семья» (использование вылепных изделий в сюжетно-дидактических играх)
• Лепка посуды из целого куска пластилина с нанесением на форму рисунка пальцем (посуда)
• Графическое изображение карандашом и фломастером без раскрашивания (посуда, фрукты, овощи)
• Графическое изображение карандашом с раскрашиванием (посуда, фрукты, овощи)
• Рисование пластилином (животные, птицы и т.д.)
• Лепка букв «Школа», «Класс»
• Лепка животных (поросята, волк и т.д.)
• Обыгрывание вылепленных изделий
• Плоскостная лепка («день-ночь»; «аквариум»; «декорируем посуду» и т.д.)
Упражнения со строительными материалами
• Упражнения с разрезными картинками
• Конструирование из палочек по рисунку-образцу
• Конструирование из пластмассового конструктора
Упражнения с бумагой, ткань, природным и бросовым материалом:
• Поделка из шишек и пластилина (медведь, сова, дракончик и т.д.)
• Поделка из каштанов и пластилина (гусеница, лягушка и т.д.)
• Поделка из ореховой скорлупы «Божья коровка»
• Поделки из комбинированного материала
• Аппликация из сухих листьев (рыбка, мышка, белка, волк, бабочка и т.д.)
• Аппликация из геометрических фигур (кораблик, тепловоз, вертолет, заяц и т.д.)
• Аппликация (тюльпаны, бабочки, еловый лес и т.д.)
• Аппликация с элементами оригами
• Изготовление поздравительных открыток
• Аппликация из бумаги «Дачный домик»
• Плетение из бумажных полос «Салфетка», «Закладка», «Коврик»
• Шитье по картону «Ель», «Снеговик»
• Изготовление поделки "Новогодний фонарик", «Гирлянды»
• Объемная аппликация «Белая Береза», «Черепаха», «Подсолнух», «Цыпленок»
2.2. Календарно - тематическое планирование
1 четверть
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Формирование знаний, навыков и умений | |
1-2 | 2 | Игра: Повтори за мной (пальчиковая гимнастика) | развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции | ||
3-4 | 2 | Игра: Повтори за мной (речь с движением) | развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции | ||
5 | 1 | Игра: Делай как я (пальцы и кисти рук) | развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции | ||
6 | 1 | Игра : слушаем и выполняем (по словесной инструкции | развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции | ||
7-8 | 2 | Игра: колючий мяч.(массаж рук) | развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции | ||
9-10 | 2 | Игры с песком | развитие общей и мелкой моторики | ||
11-12 | 2 | Игры с песком и водой | развитие зрительно-моторной координации | ||
13 | 1 | Игра «Волшебный мешочек» | развитие тактильного восприятия | ||
14-15 | 2 | Игра «Потрогай, посмотри, назови» | развитие тактильного восприятия | ||
16-17 | 2 | Игра:Посмотри,потрогай | ознакомление учащихся с приемами зрительно-тактильного обследования | ||
18-19 | 2 | Игра:Угадай форму | ознакомление учащихся с приемами зрительно-тактильного обследования | ||
20 | 1 | Пластилин и его виды, цвета, свойства | развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание) | ||
21-22 | 2 | Лепка «блюдце» | развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание) | ||
23 | 1 | Лепка «Миска» | развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание) | ||
24 | 1 | Лепка «Сковорода» | развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание) | ||
25-26 | 2 | Лепка «Морковка» | закрепление приемов лепки | ||
27 | 1 | Лепка «Лимон» | закрепление приемов лепки | ||
28 | 1 | Лепка « Огурец» | закрепление приемов лепки | ||
29 | 1 | Лепка «Томат» | закрепление приемов лепки | ||
30 | 1 | Лепка «Перец» | закрепление приемов лепки | ||
31 | 1 | Лепка «Яблоко» | закрепление приемов лепки | ||
32 | 1 | Лепка «Груша» | закрепление приемов лепки | ||
33-34 | 2 | Лепка «Виноград» | закрепление приемов лепки | ||
35 | 1 | «Дары осени» | закрепление приемов лепки | ||
36-37 | 2 | Сюжетно-дидактическая игра: «Магазин» | умение использовать вылепленные изделия в играх | ||
38-39 | 2 | Сюжетно-дидактическая игра: «Семья» | умение использовать вылепленные изделия в играх | ||
40-41 | 2 | Лепка посуды: "тарелка" с нанесением рисунка пальцем | развитие творческих способностей | ||
42-43 | 2 | Лепка "Кружки" Украшение, изделие мелкими деталями | умение украшать готовое изделие | ||
44-45 | 2 | Лепка "тарелки" Украшение изделия мелкими деталями | умение украшать готовое изделие | ||
46-47 | 2 | Рисование пластилином «Тарелка» | развитие умения работать с пластилином различными способами | ||
48-49 | 2 | Рисование пластилином «Кружка» | развитие умения работать с пластилином различными способами | ||
50-51 | 2 | Рисование пластилином "Миска" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
52-53 | 2 | Рисование пластилином "Блюдце" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
54-55 | 2 | Рисование пластилином "Сковорода" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
56-57 | 2 | Графическое изображение карандашом без раскрашивания «Посуда» | развитие умения сопоставлять вылепленные объекты и рисунки | ||
58 | 1 | Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Фрукты» | развитие умения сопоставлять вылепленные объекты и рисунки | ||
59 | 1 | Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Овощи» | развитие умения сопоставлять вылепленные объекты и рисунки | ||
60 | 1 | Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Посуда» | развитие умения сопоставлять вылепленные объекты и рисунки | ||
61 | 1 | Графическое изображение фломастером с раскрашиванием "Фрукты", "Овощи" | развитие умения сопоставлять вылепленные объекты и рисунки | ||
62-63 | 2 | Упражнения с разрезными картинками | развитие восприятия отношений объектов на основе величины | ||
64 | 1 | Конструирование из палочек по рисунку-образцу | развитие умения конструировать по образцу | ||
2 четверть | |||||
65-66 | 2 | Поделка из каштанов и пластилина "Гусеница" | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина | ||
67-68 | 2 | Поделка из шишек и пластилина "Медведь" | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина | ||
69-70 | 2 | Поделка из каштанов и пластилина "Лягушка" | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина | ||
71-72 | 2 | Аппликация из сухих листьев "Рыбка" | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона | ||
73-74 | 2 | Аппликация из сухих листьев "Белка" | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона | ||
75-76 | 2 | Аппликация из сухих листьев "Бабочка" | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона | ||
77-78 | 2 | Аппликация из геометрических фигур «Тепловоз» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы | ||
79-80 | 2 | Аппликация из геометрических фигур «Кораблик» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
81-82 | 2 | Аппликация из геометрических фигур «Вертолет» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
83-84 | 2 | Аппликация из геометрических фигур «Заяц» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
85-86 | 2 | Аппликация из бумаги "Дачный домик" | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
87-88 | 2 | Плетение из бумажных полос "Салфетка" | развитие умения отрезать полоски бумаги, закручивать, сминать | ||
89 | 1 | Плетение из бумажных полос "Закладка" | обучение плетению из бумажных полос | ||
90 | 1 | Плетение из бумажных полос "Коврик" | обучение плетению из бумажных полос | ||
91-92 | 2 | Шитье по картону "Ель" | развитие умения шить по картону пластмассовой иголкой с большим ушком | ||
93-94 | 2 | Шитье по картону "Снеговик" | развитие умения шить по картону пластмассовой иголкой с большим ушком | ||
95-96 | 2 | Изготовление поделки "Новогодний фонарик" | развитие умения работать по образцу | ||
97-98 | 2 | Изготовление гирлянды | обучение изготовлению новогодних игрушек | ||
99-100 | 2 | Аппликация "Еловый лес" | обучение изготовлению новогодних игрушек | ||
101-102 | 2 | Конструирование по образцу «Ель» | обучение изготовлению новогодних игрушек | ||
103-104 | 2 | Рисовние пластилином "Новогодняя ель" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
105-106 | 2 | Изготовление снежинки | обучение изготовлению новогодних игрушек | ||
107-108 | 2 | Рисование пластилином "Елочная игрушка" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
109-110 | 2 | Конструирование по образцу «Дом» | развитие умения конструировать по образцу | ||
111-112 | 2 | Аппликация «Снеговик» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
113-114 | 2 | Обьемная аппликация: елочка | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки | ||
115-116 | 2 | Рисование пластилином "Гирлянда" | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
117-118 | 2 | Аппликация «Снег идет» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
119-120 | 2 | Конструирование по образцу | развитие умения конструировать по образцу | ||
121-122 | 2 | Лепка: «снеговик» | закрепление приемов лепки | ||
123-125 | 3 | Изготовление новогодней открытки | обучение изготовлению новогодней открытки | ||
126-128 | 3 | Изготовление елочной игрушки | обучение изготовлению новогодних игрушек | ||
3четверть | |||||
129-130 | 2 | Игра «Повтори за мной» | развитие произвольных движений по образцу (отдельные, попеременные, последовательные движения и серии движений) | ||
131 | 1 | Выполнение движений «Делай как я» | развитие произвольных движений по образцу | ||
132 | 1 | Тактильные упражнения «Волшебный мешочек» | развитие умения узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия | ||
133 | 1 | Упражнение «Слушай и выполняй» | развитие произвольных движений по словесной | ||
134-135 | 2 | Лепка «Медвежонок» | закрепление умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы); сплющивать, вытягивать, прищипывать; соединять детали по образцу учителя | ||
136-137 | 2 | Поделка из шишек и пластилина "Сова" | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина | ||
138-139 | 2 | Лепка «Елки» | закрепление умения сплющивать, вытягивать, прищипывать; соединять детали по образцу учителя | ||
140-141 | 2 | Коллективное Рисование пластилином «Зима» | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
142-143 | 2 | Рисование пластилином «Ворона» | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
144-145 | 2 | Рисование пластилином «Лиса» | формирование умения размазывать пластилин в контуре | ||
146-147 | 2 | Лепка букв «Мое имя» | развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы) | ||
148-149 | 2 | Лепка «Поросенок Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф» | развитие умения лепить объемные формы из пластилина с нанесением рельефного узора при помощи стеки | ||
150-151 | 2 | Лепка «Волк» | развитие умения лепить объемные формы из пластилина с нанесением рельефного узора при помощи стеки | ||
152 | 1 | Обыгрывание поделок «Три поросенка» | развитие умения играть с изготовленной поделкой | ||
153-154 | 2 | Поделка из шишек и пластилина "Волк" | развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина | ||
155-156 | 1 | Лепка «Хижина-Домик» | развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы) | ||
157 | 1 | Лепка «Наш флаг» | развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы) | ||
158-159 | 2 | Плоскостная лепка «Аквариум» | закрепление приемов лепки | ||
160-161 | 2 | Плоскостная лепка «Декорируем посуду» | закрепление приемов лепки | ||
162-163 | 2 | Лепка «Поезд» | закрепление приемов лепки | ||
164 | 1 | Поделка «Фантазия» | развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала | ||
165 | 1 | Поделка из ореховой скорлупы "Божья коровка" | развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала | ||
166-167 | 2 | Поделки из комбинированного материала | развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала | ||
168-169 | 2 | Изготовление поздравительной открытки | развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала | ||
170-171 | 2 | Поделка из шишек и пластилина «Дракончики" | развитие умения изготавливать изделия из природного, бросового материала, пластилина по образцу | ||
172-173 | 2 | Объемная аппликация «Белая Береза" | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона: закручивание полос, мятая бумага | ||
174-175 | 2 | Объемная аппликация «Черепаха" | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона: закручивание полос, мятая бумага | ||
176-177 | 2 | Поделки из комбинированного материала | развитие умения изготавливать изделия из природного, бросового материала, пластилина по образцу | ||
178-179 | 2 | упражнение «Слушай и выполняй» | развитие произвольных движений по словесной инструкции (отдельные, попеременные, последовательные движения и серии движений) | ||
180-181 | 2 | Объемная аппликация «Подсолнух» | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона: закручивание полос, мятая бумага | ||
182-183 | 2 | Объемная аппликация «Цыпленок» | развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона: закручивание полос, мятая бумага | ||
184 | 1 | Изготовление поздравительной открытки (подготовительный этап) | развитие умения работать по образцу | ||
185-186 | 2 | Открытки для девочек | развитие умения работать по образцу | ||
187-188 | 2 | Аппликация «Тюльпаны» | развитие умения вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое | ||
189-190 | 2 | Аппликация «Еловый лес» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
191-192 | 2 | Аппликация «Дерево» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
193-194 | 2 | Шитье по картону: «Цветок» | развитие умения шить | ||
195-196 | 2 | Аппликация узор в квадрате | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
197-198 | 2 | Аппликация «Весенние цветы» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
199-200 | 2 | Аппликация «Цветик-семицветик» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
201-203 | 3 | Шитье по картону: «Узор» | развитие умения шить | ||
204-205 | 2 | Шитье по картону: «Солнышко» | развитие умения шить | ||
206-207 | 2 | Аппликация «Полянка» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
208 | 1 | Аппликация «Подснежник» | развитие умения составлять изображение из готовых деталей | ||
4 четверть | |||||
209-210 | 2 | Оригами «Веселый зоопарк» (Животные) | развитие умения складывать бумагу с помощью учителя | ||
211-212 | 2 | Поделка из бумаги «Кошка» | развитие умения складывать бумагу с помощью учителя | ||
213-216 | 4 | Шитье по картону «Рыбка» | развитие умения шить по картону | ||
217-218 | 2 | Коллективная аппликация: «Лес» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
219-220 | 2 | Изготовление тетради | развитие умения изготавливать сумочки, кошельки, тетради, при необходимости последующее сшивание их с помощью деревянной или пластмассовой иглы и толстой нитки или шнурка | ||
221-222 | 2 | Изготовление конверта | развитие навыка работать по образцу | ||
223-224 | 2 | Поделка из коробков «Стол» | развитие навыка работать по образцу | ||
225-226 | 2 | Поделка из коробков «Диван» | развитие навыка работать по образцу | ||
227-228 | 2 | Плетение косы из толстых ниток | развитие умения плетения косы из толстых ниток | ||
229-230 | 2 | Аппликация из кос «Сказочный узор» | развитие умения составлять простые композиции из кос | ||
231-232 | 2 | Шнуровка: «пришивание пуговицы». | развитие умения пришивать пуговицы | ||
233-234 | 2 | Аппликация «цветы» | развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона | ||
235-236 | 2 | Шитье по картону «Коврик» | развитие умения шить шов «вперед иголку» по картону с перфорацией | ||
237-238 | 2 | Шитье «Солнышко» | развитие умения шить шов «вперед иголку» на мягкой, но толстой ткани (сукно, фетр) | ||
239-240 | 2 | Шитье на сукне | развитие умения шить шов «вперед иголку» на мягкой, но толстой ткани (сукно, фетр) | ||
241-243 | 3 | Шитье на фетре | развитие умения делать с помощью учителя декоративные стежки на основе шва «вперед иголку» | ||
244-245 | 2 | Закладка | развитие умения составлять простые композиции из ткани | ||
246-247 | 2 | Аппликация из ткани «Веточка» | развитие умения составлять простые композиции из ткани | ||
248-249 | 2 | Аппликация из ткани «Весеннее дерево» | развитие умения составлять простые композиции из ткани | ||
250-251 | 2 | Аппликация из ткани и ниток «Одуванчик» | развитие умения составлять простые композиции из ткани | ||
252-253 | 2 | Аппликация «Волшебный цветок» | развитие умения составлять простые композиции из ткани | ||
254-256 | 3 | Коллективная аппликация «Лето» | развитие умения составлять простые композиции | ||
257-258 | 2 | Пришивание пуговиц | развитие умения пришивать пуговицы на лист бумаги или картона (фетр) | ||
259-260 | 2 | Аппликация «Летний дождь» | развитие умения составлять простые композиции | ||
261-264 | 4 | Аппликация «На море» | развитие умения составлять простые композиции | ||
262-263 | 2 | Составлений картинки из мозаики «Весенняя клумба» | развитие моторики пальцев и кистей рук, действий по образцу и словесной инструкции | ||
264-265 | 2 | Игра «Потрогай, посмотри, назови» | развитие тактильного восприятия | ||
266-267 | 2 | Конструирование «Мой дом» | развитие умения работать со строительными материалами. | ||
268-269 | 2 | Раскрашивание рисунка красками. | развитие самостоятельности. | ||
270-272 | 3 | Конструирование «Железная дорога» | развитие умений собирать целое из деталей |
Итого: 272
2.3. Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
На изучение «Ручного труда» по учебному плану ГБОУ школа № 499 в 6 классе отводится 8 часов в неделю.
Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 272 часа в год (8 ч в неделю), с учетом календарного графика.
По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.
3.2. Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся.
Виды и формы организации учебного процесса
Для реализации программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщению изученного материала), нетрадиционные уроки (уроки-игры и т.д.)
Формы работы на уроке: фронтальная, с индивидуальным и дифференцированным подходом, групповая и индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные, интеграционные.
3.3. Материально-техническое оснащение программы
Дидактические пособия
Демонстрационные и раздаточные:
Презентации, картинный материал, ножницы, иглы, нитки, ткани, бросовые материалы, природные материалы (листья, шишки, каштаны, желуди), пластилин, цветная бумага, клей, песок кинетический, шнуровка, мозаика, вата, картон, картинки, инструкционные карты.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с интеллектуальными нарушениями.
раскраски, карандаши,
Оборудования для мультимедийных демонстраций:
Компьютер, мультимедийный проектор..
Видеоматериалы и аудиоматериалы
3.4. Учебно-методический комплекс
1. КузнецоваЛ.А. Технология, Ручной труд 1 класс (VIII вид) / Л.А. Кузнецова. – С-Пб.: «Просвещение», 2010. – 103с.: ил., вкладка 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ.
.Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс.
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Ручной труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчит...
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа учебного курса «Ручной труд» 2 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по «Ручному труду» предназначена для детей с ОВЗ и обеспечивает реализацию требований адаптированной общеобразовательной программой в предметной области &laqu...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...