Методическая разработка к урокам по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урок по русскому языку . Тема : Что такое глагол? 1 урок 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_glagol_1_urok.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Учитель:Пиляева А.А УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое глагол?
Урок №1
Класс 2
Цели:
Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.
Повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.
Задачи:
- Образовательные:
- привести в систему имеющиеся знания о глаголе;
- тренировать в изменении глагольных форм;
- работать над обогащением словарного запаса;
- вырабатывать навык умения правильно писать глаголы;
- Развивающие:
- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;
- развивать орфографическую память и зоркость;
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- способствовать формированию навыков сотрудничества;
- содействовать развитию интереса к изучению русского языка
Формируемые УУД:
1.Развивать личностные УУД:
через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
2. Развивать регулятивные УУД:
учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Формировать познавательные УУД:
общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.
логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
4. Развивать коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра.
Планируемые результаты: | учащиеся должны научиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.- 1 мин. 2. Минутка чистописания –4 мин. 3. Актуализация знаний –5 мин. 4. Самоопределение к деятельности –4 мин.
5. Работа по теме урока – 5 мин
6. Физминутка – 3 мин
7 Закрепление изученного материала. -12 мин
8. Рефлексия. 4 мин
9. Подведение итогов урока- 2 мин
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | Время ( в мин.) | Коррекция |
I Мотивация к учебной деятельности. | Организация направленного внимания на уроке -Доброе утро! --Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе. «Если порядок на столе – то порядок в голове». Садитесь, пожалуйста! Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим! | Здравствуйте! | Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения. Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания. | 1 мин. | |
II Минутка чистописания | Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Давайте подготовим наши пальчики и руки к письму. РАЗМИНКА: Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буквы все писать.
Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. (У) Проверьте свою посадку. Положите правильно тетради. А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности. -Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно. -Кто закончил руку на локоток. Напишите строчку буквы У( чередуя строчную и заглавную) | Отгадывают, записывают в тетради | 4 мин | ||
III Актуализация знаний. | Я загадываю загадки, а вы записываете слова – отгадки, выделяете изученные орфограммы. Не забываем использовать карандаш и линейку. 1) Хоть и ростом невелик, 2) Здесь родился, живешь, Уезжаешь-скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Россия) 3) Два братца, 4) В зоопарке, в синей клетке 5) Шагаешь — впереди лежит, 6)Начинает календарь 7)На стене висит давно, Называется…(картина) | Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, взаимопроверка, оценивание работ друг друга Топор, Россия, сапог, Обезьяна, улица, январь, картина. | Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения. Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению. Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме. | 5 мин | 1)Колонченко Дарья , 2) Байдженов Машхурбек (задание на карточке вставляют пропущенные буквы в словарных словах) |
IV Самоопределение к деятельности | Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете в тетрадь. 1)Я захотел устроить бал, И я гостей к себе.. . -Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли мы разделить эти слова на какие-то группы? - Скажите, какую часть речи русского языка вы уже изучили? -Что вы о ней узнали? -Давайте рассмотрим словарные слова и дадим каждому слову характеристику. -Посмотрите на вторую группу слов. На какие вопросы они отвечают? -А что обозначают это слова? -Скажите, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? -А кто знает, как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?
-Послушайте сказку. (Учитель читает текст) | -Позвал -Не идут. -Откусил. -Съел. -Не нашли. -Слова, которые являются именем существительным, и слова, которые не относятся к этой части речи. -Имя существительное. -Это часть речи, называющая предмет, отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные бывают собственные или нарицательные, одушевленные или не одушевленные. -Улица - сущ., отвечает на вопрос что? неодушевл., нариц. -Что сделал? Что делают? Что сделала? -Действие предмета. -Изучать слова, которые обозначают действия предмета. - Называются глаголами. | Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска, раскрытие сущности нового понятия. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу. Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного. Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов. Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию. | 4 мин | |
V Работа по теме урока | Откройте учебник на с .68 и прочитайте тему урока. | Используем ЭОР: диск к учебнику | Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска, раскрытие сущности нового понятия. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу. Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного. Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов. Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию. | 5 мин | 1) Колонченко Дарья (работа с картинками) |
VI Физминутка | - А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать. Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните, покружитесь, топните, подмигните, повернитесь, присядьте. - Давайте подведём итог. Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? -А кто из вас запомнил, как называется эта часть речи в русском языке? -В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделали? и т.д. | Различные действия. - Что делать? Что сделать? и т.д -Глагол. | 3 мин | ||
VII Закрепление изученного материала. | -Обратимся к учебнику. На странице 69 упражнение 118. Прочтите задание самостоятельно. -Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор? -Кто помнит, как называется стихотворение? -Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя (Проверка: один ученик читает, а остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку). (-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? -Запишите это стихотворение в тетрадь. Не забывайте писать аккуратно, грамотно. - Продолжаем нашу работу по новому материалу. Выполним устно упражнение из учебника (с. 69 упр. 119). |
( «Путаница») Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют. (Квакают, крякают, хрюкают.) (Зажужжали, заржали, зачирикали) | Предметные УУД: сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 6 мин 6 мин | |
VIII Рефлексия. | - Я научился … - Было интересно … - Было трудно … - Могу похвалить себя за то, что … - Больше всего мне понравилось … - Мне показалось важным … - Для меня было открытием то, что … | Проговаривают новые знания, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока | Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым | 4 мин | |
IX Подведение итогов урока | С какой часть речи познакомились на уроке? . -какую часть речи называют глаголом? | (глаголом) | Личностные УУД: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Регулятивные УУД: выделение и учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...