Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty.docx | 21.33 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, отношение к нормам устной и письменной речи как показателям индивидуальной культуры человека;
- способность к оценке собственного речевого поведения.
Метапредметными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:
- умение использовать русский язык для получения необходимой информации из различных источников для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- стремление к точному выражению собственных мыслей и своего мнения.
- использование школьником рациональных приемов овладения русским (неродным) языком;
- формирование учебной деятельности школьника как деятельности по самоизменению;
- развитие личности ребёнка, его речевых и умственных способностей;
- формирование коммуникативных, социальных, предметных компетенций учащихся;
- создание поликультурной среды для обучаемых в целях сохранения межнациональных отношений.
Предметными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:
- формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач в устной речи, чтении и письме, необходимых для общения в семейно – бытовой и учебной сферах;
- приобретение начальных знаний о строе русского языка, языковой системе, особенностях, сходстве с родным языком и различии;
- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);
- овладение правилами речевого этикета;
- умение применять орфографические и пунктуационные знания (в объёме изученного);
- способность контролировать собственные учебные действия, а также результаты разных видов речевой деятельности;
- осуществление межкультурной коммуникации через диалог культур.
В основу обучения положены следующие принципы:
принцип коммуникативно – деятельностного подхода (обеспечение активной речевой деятельности через учебный процесс; от речи к языку);
практическая направленность (содействие формированию и развитию речевых умений);
- учёт специфики родного языка обучаемых; (изучение структуры двух языков (чувашского и русского) поможет предвидеть появление в речи билингва отклонений от норм русского языка); преемственность и перспективность.
Содержание учебного предмета
(136 ч.)
Новый учебный год (14 часов)
Звуки и буквы. Алфавит
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы
Непарные согласные звуки
Слог. Перенос слов.
Обозначение мягкости согласных звуков в конце слова
Какой бывает текст?
Осень (16 часов)
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
Окончание. Основа слова. Приставки. Суффиксы.
Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки.
Чередование согласных в корне. Правописание непроизносимых согласных.
Безударные гласные.
Состав слова.
Книга – наш верный помощник (12 часов)
Слово и его значение.
Многозначные слова.
Синонимы
Антонимы
Лексика (обобщение)
В мире интересного (11 часов)
Имя существительное как часть речи.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Имена собственные и нарицательные
Род имен существительных
Изменение имен существительных по числам
Зима (16 часов)
Склонение имен существительных.
Именительный падеж. Кто? Что?
Родительный падеж. Кого? Чего?
Дательный падеж Кому? Чему?
Винительный падеж. Кого? Что? Куда?
Творительный падеж. Кем? Чем?
Предложный падеж. О ком? О чем? Где?
Несклоняемые имена существительные.
Имя существительное (обобщение)
Глагол как часть речи.
Времена глагола
Мир взрослых и детей (15 часов)
Настоящее время глагола. Неопределенная форма глагола
Прошедшее время глагола.
Глаголы на вопросы что делать? что сделать?
Будущее время глагола. Образование глаголов. Глаголы движения.
Защитники Отечества (7 часов)
Глаголы со значением просьбы, приказа, требования
Глаголы на ся (-сь)
Правописание не с глаголами.
Глагол (обобщение)
Весна (13 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Согласование имен прилагательных и существительных в роде и числе.
Склонение имен прилагательных.
Прилагательные на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Краткие формы прилагательных.
Степени сравнения прилагательных.
Имя прилагательное (обобщение).
Родина (5 часов)
Имена числительные один, два, три, четыре …
Изменение имен числительных.
Имена числительные первый, второй, третий...
Дорога в космос (8 часов)
Местоимение как часть речи.
Местоимения он, она, оно, они.
Местоимения мой, твой, наш, ваш, свой.
Местоимение (обобщение).
Родной край (7 часов)
Наречие как часть речи.
Наречия на вопросы где? куда? откуда?
Наречия на вопросы как? каким образом? когда?
День Победы. (3 часа)
Главные члены предложения.
Связь слов в предложении.
Скоро лето (9 часов)
Однородные члены предложения.
Обращение
Сложное предложение
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | № по разд | Тема урока | Кол-во часов |
Новый учебный год (14 часов) | |||
1 | 1 | Звуки и буквы | 1 |
2 | 2 | Алфавит | 1 |
3. | 3 | Гласные и согласные звуки. | 1 |
4 | 4 | Гласные звуки и буквы | 1 |
5 | 5 | Согласные звуки и буквы | 1 |
6 | 6 | Контрольный диктант «После дождя» | 1 |
7 | 7 | Непарные согласные звуки | 1 |
8 | 8 | Сочинение по впечатлениям. | 1 |
9-10 | 9-10 | Слог. Перенос слов. | 2 |
11 | 11 | Обучающее изложение «Курица и утята» | 1 |
12 | 12 | Обозначение твердости и мягкости согласных звуков в середине слова. | 1 |
13 | 13 | Обозначение мягкости согласных звуков в конце слова | 1 |
14 | 14 | Какой бывает текст? | 1 |
Осень (16 часов) | |||
15 | 1 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова. | 1 |
16 | 2 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова. | 1 |
17 | 3 | Контрольное списывание «Так делать нельзя» | 1 |
18 | 4 | Окончание. Основа слова. | 1 |
19 | 5 | Рассказ-описание. «Как хлеб убирают». | 1 |
20 | 6 | Приставки. Суффиксы. | 1 |
21 | 7 | Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки. | 1 |
22 | 8 | Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки. | 1 |
23 | 9 | Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки. | 1 |
24 | 10 | Свободный диктант. «Глоток молока» | 1 |
25 | 11 | Чередование согласных в корне | 1 |
26 | 12 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 |
27-28 | 13-14 | Безударные гласные. | 2 |
29 | 15 | Изложение. | 1 |
30 | 16 | Состав слова. Обобщение. | 1 |
Книга – наш верный помощник (12 часов) | |||
31-32 | 1-2 | Слово и его значение. | 2 |
33 | 3 | Многозначные слова. | 1 |
34 | 4 | Контрольный диктант «Смелый». | 1 |
35 | 5 | Синонимы | 1 |
36 | 6 | Синонимы | 1 |
37 | 7 | Антонимы | 1 |
38 | 8 | Антонимы | 1 |
39 | 9 | Контрольное списывание «Лес осенью» | 1 |
40 | 10 | Лексика (обобщение) | 1 |
41 | 11 | Лексика (обобщение) | 1 |
42 | 12 | Урок развития речи. Перевод с родного на русский язык. | 1 |
В мире интересного (11 часов) | |||
43-44 | 1-2 | Имя существительное как часть речи. | 2 |
45 | 3 | Проверочный диктант. «Золотой луг» | 1 |
46 | 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 |
47 | 5 | Имена собственные и нарицательные | 1 |
48 | 6 | Род имен существительных | 1 |
49 | 7 | Контрольный словарный диктант | 1 |
50 | 8 | Изменение имен существительных по числам | 1 |
51 | 9 | Изменение имен существительных по падежам | 1 |
52 | 10 | Изменение имен существительных по падежам | 1 |
53 | 11 | Контрольное изложение «Орел и кошка». | 1 |
Зима (16 часов) | |||
54 | 1 | Склонение имен существительных. | 1 |
55 | 2 | Именительный падеж. Кто? Что? | 1 |
56 | 3 | Родительный падеж. Кого? Чего? | 1 |
57 | 4 | Составление рассказа на основе текста «Лесная кормушка». | 1 |
58 | 5 | Дательный падеж Кому? Чему? | 1 |
59 | 6 | Винительный падеж. Кого? Что? Куда? | 1 |
60 | 7 | Творительный падеж. Кем? Чем? | 1 |
61 | 8 | Составление продолжения рассказа «Лесная столовая». | 1 |
62 | 9 | Предложный падеж. О ком? О чем? Где? | 1 |
63 | 10 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
64-65 | 11-12 | Имя существительное (обобщение) | 2 |
66 | 13 | Глагол как часть речи. | 1 |
67-68 | 14-15 | Времена глагола | 2 |
69 | 16 | Контрольный диктант «Зимой в лесу» | 1 |
Мир взрослых и детей (15 часов) | |||
70-71 | 1-2 | Настоящее время глагола. | 2 |
72 | 3 | Неопределенная форма глагола. | 1 |
73 | 4 | Обучающее сочинение | 1 |
74-75 | 5-6 | Прошедшее время глагола. | 2 |
76-77 | 7-8 | Глаголы на вопросы что делать? что сделать? | 2 |
78 | 9 | Сочинение по пословице. | 1 |
79-80 | 10-11 | Будущее время глагола. | 2 |
81 | 12 | Образование глаголов. | 1 |
82-83 | 13-14 | Глаголы движения | 2 |
84 | 15 | Контрольный диктант «Следы в лесу» | 1 |
Защитники Отечества (7 часов) | |||
85-86 | 1-2 | Глаголы со значением просьбы, приказа, требования | 2 |
87 | 3 | Глаголы на ся (-сь) | 1 |
88 | 4 | Контрольный диктант. «На опушке» | 1 |
89 | 5 | Правописание не с глаголами. | 1 |
90 | 6 | Глагол (обобщение) | 1 |
91 | 7 | Сочинение в жанре инструкции. | 1 |
Весна (13 часов) | |||
92 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
93-94 | 2-3 | Согласование имен прилагательных и существительных в роде и числе. | 2 |
95 | 4 | Склонение имен прилагательных. | 1 |
96 | 5 | Контрольное списывание | 1 |
97-98 | 6-7 | Склонение имен прилагательных. | 2 |
99 | 8 | Прилагательные на вопросы чей? чья? чьё? чьи? | 1 |
100 | 9 | Проверочный диктант. «Пернатые помощники» | 1 |
101 | 10 | Краткие формы прилагательных. | 1 |
102 | 11 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
103 | 12 | Имя прилагательное (обобщение). | 1 |
104 | 13 | Сочинение «Весна». | 1 |
Родина (5 часов) | |||
105 | 1 | Имена числительные один, два, три, четыре … | 1 |
106 | 2 | Изменение имен числительных. | 1 |
107 | 3 | Имена числительные первый, второй, третий... . | 1 |
108 | 4 | Имя числительное (обобщение) | 1 |
109 | 5 | Контрольный диктант «Чем дятел кормится» | 1 |
Дорога в космос (8 часов) | |||
110-111 | 1-2 | Местоимение как часть речи. | 2 |
112 | 3 | Местоимения он, она, оно, они. | 1 |
113 | 4 | Сочинение «Режим дня моей семьи». | 1 |
114-115 | 5-6 | Местоимения мой, твой, наш, ваш, свой. Списывание с грамматическим заданием, с подбором заголовка и с делением на абзацы. | 2 |
116 | 7 | Местоимение (обобщение). | 1 |
117 | 8 | Зрительный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
Родной край (7 часов) | |||
118 | 1 | Наречие как часть речи. | 1 |
119 | 2 | Контрольный словарный диктант. | 1 |
120 | 3 | Наречия на вопросы где? куда? откуда? | 1 |
121 | 4 | Списывание с грамматическим заданием. | 1 |
122-123 | 5-6 | Наречия на вопросы как? каким образом? когда? | 2 |
124 | 7 | Проверочный диктант. «Весна пришла» | 1 |
День Победы. (3 часа) | 3 | ||
125 | 1 | Главные члены предложения. | 1 |
126 | 2 | Связь слов в предложении. | 1 |
127 | 3 | Контрольное списывание. «В лесу» | 1 |
Скоро лето (9 часов) | |||
128-129 | 1-2 | Однородные члены предложения. | 2 |
130- 131 | 3-4 | Обращение | 2 |
132 | 5 | Контрольный диктант «Два товарища». | 1 |
133- 134 | 6-7 | Сложное предложение | 2 |
135 | 8 | Контрольное изложение «Ягненок» | 1 |
136 | 9 | Комплексная работа «Сушёные камни» | 1 |
Всего | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...