Проект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему
Проект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_rod_imyon_sushchestvitelnyh_3_klass.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Именительный падеж имён существительных»
Цели:
1) познакомить с особенностями именительного падежа.
2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Результаты:
Личностные:
- формирование индивидуального стиля деятельности
- осознание значимости правильного произношения и написания слов
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные:
- умение в определении именительного падежа
- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью
- умение давать оценку своей деятельности на уроке
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умений слышать и слушать
- умение строить речевое высказывание в устной форме
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Овладение логическими действиями сравнения анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесение к известным понятиям
Умение работать в паре и группе
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные:умение анализировать, делать простые выводы;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать своё мнение и позицию
Оборудование:учебник «Русский язык», 3 класс, рабочая тетрадь, магнитная доска с экраном, «волшебный сундучок» со снежинками, пазлы для работы в паре, презентация, карточки с предложениями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Мне очень нужна ваша помощь при выполнении одного задания. Поможете? (Да) | Ответы детей | Личностные УУД. Формирование коммуникативных навыков: чувство единения с группой, эмоциональный настрой. |
2. Актуализация знаний | -Но сначала я хочу проверить ваши знания. А вы будете себя проверять и оценивать при помощи оценочного листа и цветных карандашей. Критерии на доске. - Зиму любите? За что? - У меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок, в него нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом (Раздаю ребятам по одной снежинке) - У кого из вас снежинки с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ. 1.Что такое подлежащее? Вставить пропущенные (недостающие слова) 2. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 3. Имена существительные изменяются по ________________и по ___________________ 4.Как иначе называется изменение по падежам? 5 Назовите падежи и их вопросы Оценивание: Красный – ответ полный и уверенный Зелёный – ответ требовал небольших дополнений Синий - ответ требовал исправлений. - Закрасьте фишку в первой колонке тем цветом, который соответствует вашей работе на этом этапе. | Дети берут из сундучка по одной снежинке. Те, кому достались, вопросы, готовятся к ответу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Самоопределение к деятельности | - Испытание показало, что у вас можно просить помощь. Сейчас на слайде появятся три предложения, прочитайте их: Снег медленно падает на землю. Мама любила первый снег. Девочка упала в снег. - Определите, в каком предложении существительное снег стоит в именительном падеже. (В первом) - Как вы определяли? (Отвечает на вопрос что?) (прикрепляю на доску: 1. КТО?ЧТО?) - Есть ли ещё падеж с таким вопросом? Да, винительный) -Как же определить падеж, если вопрос одинаковый? Давайте вместе находить выход из проблемной ситуации. -. Какую задачу поставим на урок? - Сформулируйте тему урока. - Значит объект для исследования: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. | Пытаются определить По вопросу Что? Узнать особенности им.падежа | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Работа по теме урока. Физминутка | Запишите по диктовку несколько предложений: (один у доски) Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней. - Нет ли на доске ошибок? Сл свою запись с эталоном, исправьте ошибки и оцените себя. - Подчеркните главные члены. - Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? Какие вопросы? (обращаюсь к карточке: 1. КТО?ЧТО?) - Что общего в этих предложениях? - Какой вывод можно сделать? Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. (прикрепляю на доску: 2. Подлежащее.) - Вернёмся к предложениям о снеге. - Что надо определить? Определите, в каком предложении снег является подлежащим. - Что это означает? - Если в первом предложении СНЕГ стоит в именительном падеже, то в других в каком? - Посмотрите на них ещё раз Снег медленно падает на землю. Мама любила первый снег. Девочка упала в снег. - Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил? Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами. ( прикрепляю на доску: Нет предлога - Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем Сведения о языке. - Что вы можете сказать? - Оцените своё участие в работе над открытием нового и составлении алгоритма. -Как живёшь? -Вот так! Как идёшь? -Вот так! -А бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -А даёшь? -Вот так! -Как шалишь? -Вот так! -А грозишь? -Вот так! Заходит ученик (Именительный падеж) -Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! | Один у доски, остальные в тетрадях По вопросам КТО? ЧТО? Все существительные в именительном падеже – подлежащие Делают вывод В первом Оно стоит в именительном падеже В третьем предложении слово с предлогом Делают вывод Читают вывод, сравнивают со своим Отвечают учителю «Вот так!», показывая движениями все действия | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление и осмысление | - Ребята, пока мы отдыхали, мой ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК опять наполнился! Здесь письмо. -Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! - А ещё тут задание от Именительного падежа, в котором он проверит не только усвоение материала, но и умение договариваться, работая в паре. Вы любите собирать пазлы? - Какое предстоит выполнить задание? - Верно, восстановить предложения. (работают в паре) - Проверьте. - Молодцы! Спишите текст. Подчеркните главные члены и укажите падеж выделенных имён существительных. - Что вы можете сказать о выделенных существительных? - Какие открытия вы можете сейчас применить в доказательство? - Проверьте работу по слайду. Оцените себя. | Работают в паре Определяют задание Собирают пазл Читают полученные предложения Выполняют дополнительную работу Они стоят в именительном падеже | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий. Регулятивные: контроль, коррекциявыделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
4 Итог урока и рефлексия | - Посмотрите на свои оценочные листы. Поднимите те, в которых красных фишек больше. Отличная работа! - Что вам понравилось на уроке? - Какой этап запомнился больше всего? - На память о нашем уроке я дарю вам снежинки | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Оценочный лист Оценочный лист
Испытание | Испытание | |||
Запись под диктовку | Запись под диктовку | |||
Составление алгоритма | Составление алгоритма | |||
Работа в паре | Работа в паре | |||
Работа с предложением | Работа с предложением | |||
Настроение | Настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по русскому языку по теме: "Местоимение"
Комбинированный урок -деятельностный метод обучения.; класс по программе 21 века...
Проект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"2 класс
Данный урок стоит седьмым в разделе тематического планирования. Урок составлен с учетом ФГОсов, а также с использованием технических средств обучения. В уроке использованы раз...
Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Способы образования наречий"
Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема – Способы образований наречий.Цель – Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере обр...
Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Словообразование глаголов"
Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема – Словообразование глаголов.Цель – Закрепление знаний о словообразовании в русском язык...
Проект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слова однозначные и многозначные»
Открытый урок русского языка во 2 классе, УМК «Начальная школа ХХI века», ФГОС. Тип урока: урок сообщения новых знаний....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...