Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Словообразование глаголов"
методическая разработка (русский язык, 4 класс) на тему
Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века».
Тема – Словообразование глаголов.
Цель – Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере словообразования глаголов.
Задачи урока –
- Закрепить знания о словообразовании в русском языке.
- Закрепить знания о морфемах.
- Закрепить навыки словообразования.
- Закрепить навыки работы в группе, навыки работы за ПК.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия
- Развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения
Форма урока – урок взаимообучения с применением ИКТ.
Методы урока – групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.
Средства обучения – мультимедийная презентация «Образование глаголов», таблицы, индивидуальные карточки, учебник (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие, Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Программное обеспечение – Программа 1С «Русский язык»
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_glagolov_sheltukova.doc | 56 КБ |
obrazovanie_glagolov.ppt | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка в 4 – ом классе
по программе «Начальная школа XXI века».
Тема – Словообразование глаголов.
Цель – Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере словообразования глаголов.
Задачи урока –
- Закрепить знания о словообразовании в русском языке.
- Закрепить знания о морфемах.
- Закрепить навыки словообразования.
- Закрепить навыки работы в группе, навыки работы за ПК.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия
- Развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения
Форма урока – урок взаимообучения с применением ИКТ.
Методы урока – групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.
Средства обучения – мультимедийная презентация «Образование глаголов», таблицы, индивидуальные карточки, учебник (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие, Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Программное обеспечение – Программа 1С «Русский язык»
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Ход урока:
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. | Организационный момент (2 мин) | Кадр 1 Презентации «Образование глаголов». Мы рады приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. Кадр №2. Прочтем девиз, который нам поможет на уроке: Подготовим тетрадь к работе. Запишем дате урока и вид работы. Сегодня мы будем часто произносить слова «подлежащее и сказуемое». Запишем их в тетрадь. | Орешек знания тверд. Но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз «Хочу все знать!» Подготовка тетради к работе. Записываем дату урока. | |
2. | Актуализация знаний (5 мин) | 1. Запишите следующие слова в тетрадь. 2. Что вы можете сказать о написанных нами словах? Работа в парах. Проверьте правильность написания слов в тетради своего соседа. 3. Отчет о выполнении задания. | 1. Ликовать, кружиться, убери, мечтал, долететь, разбежаться, отъехать, сделать, заработать, рассказывать. 2. Взаимопроверка выполнения задания. 3. Указать на ошибки и способы их исправления. | |
3. | Рефлексия №1 (2 мин) Что необходимо помнить при написании глаголов? | |||
4. | Определение темы урока и целеполагание (6 мин) | Кадр 3 Что вы видите на экране? Дайте определение каждой части слова – морфеме. | Фронтальный опрос | |
Кадр 4 Расскажите, что вы видите на экране? О чем рассказывает данная схема? | ||||
Давайте попробуем объединить две части нашей беседы и определить тему нашего урока. Кадр 5. Словообразование глаголов. Кадр 6. Каковы цели нашего урока? | Гипотезы и предположения. | |||
5. | Кадр 7. (2 мин) Динамическая пауза. Упражнения для расслабления мышц шеи и плечевого пояса. | |||
6. | Кадр 8. Работа над темой урока (3 мин) | 1. Коллективная работа Теперь нам предстоит следующий этап работы. Для плодотворной работы я предлагаю провести коллективную работу. Капитаны команд подходят к учителю для получения консультации и тренинга, а все остальные члены команды выполняют в тетради морфемный анализ записанных глаголов. Подготовка капитанов команд на материале учебника (упр. 1 стр.18) | Капитаны. 1. Слушают объяснение учителя, проводят тренинг по определению способа словообразования глаголов на материале упр.1 на стр.18 учебника. | Команды. Морфемный разбор записанных глаголов. |
2. Индивидуальные консультации учеников и команд. (5 мин) 3. Для защиты результатов вашей работы вы приступаете к выполнению упражнения 2 на стр.18. (5 мин) | 2. Совместное выполнение упр. 1 на стр. 18 Проводится тренинг на материале упр. №3 на стр. 18. Капитаны оценивают работу каждого члена команды. Результаты записывают в таблицу. | |||
3. Отчет работы команды по жетонам: | ||||
Доверие | Упр. 2 Совместная работа | |||
Экзаменатор (делегат) | Упр. №2 выполняется самостоятельно с последующей индивидуальной проверкой. | |||
Экзамен (проводит экзаменатор от команды) | Упр. №2 по одному примеру для каждого члена команды | |||
Один за всех | Упр №5 на доске с подробным объяснением | |||
Все за одного (опрос и проверку проводит учитель) | Упр. №2 по одному предложения для каждого члена команды | |||
7. | (2 мин) Рефлексия №2. Кадр 9. Чему мы научились на уроке? От каких частей речи образуются глаголы? Какие способы словообразования применяются при образовании глаголов? | |||
8. | ( 5 мин). Орфограммы частей слова. Кадр 10. | Предлагаю вам закрепить навыки правописания орфограмм разных частей слова. Выберите интересующую вас тему. В работе нам поможет ПК. Кадр 10. Внимание на экран! | Работа с программой «1С: русский язык» | |
9. | (5 мин) Рефлексия №3. Кадры 11-14. | Подведение итогов урока. Все задания, подготовленные сегодня к уроку, мы выполнили. Достигли ли мы поставленных перед собой целей? Кадр 12 Что помогло нам в их достижении? Каковы результаты сегодняшнего урока? Оцените свою работу. Слово предоставляется капитанам команд и отдельным ученикам. Для закрепления результатов дома предлагаю выполнить упр. 4 на стр 18 Кадр 13 Спасибо всем за урок! Кадр 14 | Оценивание успешности работы на уроке. Кадр 11 Анализируются записи на доске: Высказывания детей о форме проведения урока. Оценивание работы команды и отдельных учеников. Спасибо за урок! Кадр 14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Способы образования наречий"
Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема – Способы образований наречий.Цель – Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере обр...
Урок по русскому языку для учащихся 3 класса Тема: Разбор глагола как часть речи
Тип урока: Урок развитие умений.Цель как деятельность учеников:ЛР: развитие умений производить разбор глагола как часть речи в соответствии с заданным порядком.ЛР: овладение навыков культуры устной ре...
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова....
Проект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Понятие о глаголе как части речи"
Паспорт урокаадрес, телефон, сайт, эл. почта Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Давыдова,д.38 телефон: 89172634258, gulnara.zagid@mail.ruАвторы разработки урокаФИО, степень, звание, e-mail...
Проект урока по русскому языку в 4 классе по теме «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»
Проект урокаПредмет: русский языкТема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»Количество часов по учебному плану: 5Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...