Проект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок стоит седьмым в разделе тематического планирования. Урок составлен с учетом ФГОсов, а также с использованием технических средств обучения. В уроке использованы различные методы обучения: дифферецированная работа, работа в парах, фронтальная работа. В основу урока положено формирование УУД: личностных, познавательных, логических, коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_microsoft_word.docx | 42.55 КБ |
obobshchenie_znaniy_o_imeni_prilagatelnom.pptx | 185.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 Г. ПАВЛОВО
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
ПРОГРАММА: « КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В 2 ЧАСТЯХ» М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2007.
УЧЕБНИК: ЗЕЛЕНИНА Л. М., ХОХЛОВА Т. Е. РУССКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБ. ДЛЯ 2 КЛ. ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧ. ШКОЛЫ В 2 Ч. Ч. 2/– 3-Е ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2007.
ТИП УРОКА: УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ
ВЫПОЛНИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Г. ПАВЛОВО, 2012
Анотация:
Данный урок стоит седьмым в разделе тематического планирования. Урок составлен с учетом ФГОсов, а также с использованием технических средств обучения. В уроке использованы различные методы обучения: дифферецированная работа, работа в парах, фронтальная работа. В основу урока положено формирование УУД: личностных, познавательных, логических, коммуникативных.
Место урока в разделе школьной программы:
№ | Имя прилагательное – 5 часов | |
1. | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 |
2. | Наблюдение над словами признаками. | 1 |
3. | Определение имени прилагательного. | 1 |
4. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 |
5. | Письмо заглавных букв: И, Ш, Г, П. | 1 |
6. | Близкие и противоположные по смыслу имена прилагательные. | 1 |
7. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 |
Тип урока:
Урок повторения и обобщения знаний.
Тема урока:
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Описание исходного уровня знаний, умений, навыков:
Учащиеся знают и умеют различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Они знают их лексическое значение и основные грамматические признаки. Умеют по двум признакам - значению и вопросу , определять имя прилагательное, его род и число. Умеют выделять из предложения словосочетания: существительное + прилагательное.
Задачи урока:
- Обучающая:
- закрепить понятие об имени прилагательном
- совершенствовать умения определять род и число имен прилагательных;
- закрепить у учащихся умение определять разные части речи.
- Развивающая:
- развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.
- Воспитывающая:
- воспитывать чувства взаимопомощи, стремление к здоровому образу жизни, аккуратность.
Средства, необходимые для проведения урока:
- тетрадь
- карточки с заданием
- модели светофора
- интерактивная доска
- проектор
- презентация
Этапы урока и их продолжение:
- организационный момент -1 минута
- актуализация знаний – 5 минут
- физкультминутка – 2 минуты
- постановка задач урока - 1 минут
- повторение материала по теме – 20 минут
- физкультминутка – 2 минуты
- применение знаний в измененных ситуациях – 7 минут
- обобщение материала – 10 минут
- подведение итогов, оценивание, домашнее задание – 2 минуты
Самоанализ урока:
Урок по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном». Это седьмой урок по этой теме. Учащиеся умеют по вопросу определять имя прилагательное, определять существительное относящееся к имени прилагательному и определять его род и число.
С учетом возрастных и психологических особенностей учащихся были выбраны разные формы и методы работы (дифференцированный подход, дифференцированные задания, групповые формы работы). Поскольку класс по уровню развития и сформированности умений и навыков является средним, перед учителем стояла задача создать на уроке такую атмосферу, чтобы каждый ученик активно работал и приобрел новые знания, умения и навыки.
Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изученного материала, уровнем подготовленности класса и прогнозом конечного результата.
Задачи урока:
- Обучающая:
- закрепить понятие об имени прилагательном
- совершенствовать умения определять род и число имен прилагательных;
- закрепить у учащихся умение определять разные части речи.
- Развивающая:
- развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.
- Воспитывающая:
- воспитывать чувства взаимопомощи, стремление к здоровому образу жизни, аккуратность.
Время, отведенное на каждом этапе урока, определялось в соответствии с поставленной целью, и было распределено достаточно рационально.
Урок построен последовательно, имеет четкую структуру и логическое завершение.
Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. Все поставленные цели были реализованы в ходе урока. В ходе урока было предусмотрено развитие внимания, памяти, мышления. Учащиеся учатся обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Важнейший познавательный компонент учебной деятельности реализуется через фронтальную работу, групповую работу.
В ходе повторения и подведения итогов реализуется операционный (обобщение) и регулирующий компонент деятельности учащихся (самооценка)
Особая роль на уроке отводится достижению развивающей цели. Это достигается за счет создания ситуаций с применением логически мыслить, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Смена видов деятельности (слушать, отвечать на вопросы, анализировать) способствуют укреплению памяти, активизации мышления.
На уроке применялись различные средства обучения: учебник, средства наглядности. Учитель использовал разные способы подачи материала. На уроке использовалась система обратной связи. Все это позволило повысить эффективность урока. Урок высокой плотности, цели достигнуты.
Атмосфера на уроке доброжелательная, стиль общения учителя и учеников – демократичный, способствующий сотрудничеству.
Список литературы:
- Подласный И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
- Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987.
- Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений – 2–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Виноградова Г. Н. Урок по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном» // Начальная школа, 2003 . - № 5. С. 43 - 44
- www.http://festival.1septembep.pu/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит, снег, белый.
существительное глагол прилагательное стол падает синее пчелка идет хищная ворона играют большой снег бежит белый
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы . * Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Зимний снег Искристый, колючий, пушистый, серебристый, белый, свежий.
Весенний снег Последний, мокрый, грязный, мягкий, рыхлый, серый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...