Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района;
- программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения авторов Бычкова В.И., Беляевой З.М., Рыбаковой А.В.;
- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района на 2017 – 2018 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Волков М.К. « Азбука" учебник для 1 класса чувашской школы. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2008., рекомендованного Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Чебоксары.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 99 ч. (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 45 ч. отводится урокам добукварного устного курса 54 ч. — урокам обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 61.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по родному (нерусскому) языку:
- осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
- способность использовать приобретённые знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
- умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
- понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира.
- осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения родного (нерусского) языка в начальной школе:
- адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);
- умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
- умения составлять диалог на заданную тему, давать развёрнутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начале
и продолжение диалога; - умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
- умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера,
соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила; - умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном
уровне (на уроках других школьных предметов);
. • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального образования в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; - способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.
Предметные результаты освоения выпускниками начальной школьной программы по родному (нерусскому) языку:
- умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
- знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;
- различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;
- усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и их
употребление в предложении и связной речи; - знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;
- применение полученных знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на
вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения
по картинкам, по определённым тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы; - умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
- умения делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания,
описывать предметы или картинки и т. д.;
• понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.
Содержание рабочей программы (99 часов)
Устный курс
Добукварный период (45 часов) | ||
1 | Школа. Класс. Знакомство со школой. | 1.Ввод новых слов. 2. Составление диалога по теме “Школа” с помощью учителя. 3. Составление рассказа по картине. с использованием предложений, построенных по модели: “Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. 4.Игра “Звонок на урок”. (См. в приложении) 5.Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). |
2. | Наш класс. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник). 2. Употребление учащимися в речи (монологической и диалогической) предложений, построенных по моделям: “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Наречие места/ Существительное – 6”. “Существительное – Существительное. “Существительное– Глагол – (перед, за, с, над, под) – Существительное – 5. 3. Составление текста-описания об учебных вещах. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). |
3 | Я - ученик. | 1. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник) и слово с общим значением “учебные вещи” 2. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 5”. “Существительное – Глагол – (впереди, сзади) Существительное – 2” “Существительное – Глагол- Существительное – 6. 3. Составление устного монологического текста по сюжетной картине “Наш класс”. 4. Игра “Кто во что одет?” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). |
4 | Наши школьные занятия. | Контроль и оценка. Составление текста о школе и своём классе. в игровой ситуации “Школа”. |
5 | Дом. Семья. | 1. Ввод новых слов. 2. Использовать предложения, построенные по моделям: “Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. “Существительное – Наречие места/ Существительное –6” 3. Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с помощью учителя. 4. Игра “Строим дом”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
6 | С кем я живу. | 1.Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с небольшой помощью учителя. 2.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 6”. “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Существительное” 3. Игра «Семья». 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
7 | Кто кем работает? | 1.Участвовать в диалоге по теме “Семья”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 2.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 5” “Существительное – Глагол – Существительное –4” 3.Игра “Какое слово лишнее?” 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
8 | Семья вечером. | 1.Конструировать монологическое высказывание на тему “ Семья”: логично и последовательно строить высказывание. 2. Контроль и оценка речевых высказываний учащихся по теме “Семья”. |
9 | Игрушки Игры до школы | 1. Ввод новых слов по теме “Игрушки”. 2. Овладевать диалогической формой речи по теме “Игрушки”. Диалог (беседа). 3. Использовать предложения, построенные по моделям: Это (вот, тут, там) – Существительное” “Существительное – Наречие места/Существительное – 6” “Существительное – Прилагательное” 3.Игра «Скакалка». 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
10 | Мои новые игрушки | 1.Участвовать в диалоге по теме “Игрушки”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 2. Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” с помощью учителя. 3.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Глагол – Существительное – 4” “Существительное – Глагол – Существительное – 5”. 4. Игра “Какое слово лишнее?”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
11 | День рождения. | 1.Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” по сюжетной картине. 2. Игра “Что это за игрушка?”. 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям: “У + Cуществительное – 2 – есть – Существительное -1”. “У + Существительное – Существительное- 1“. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
12 | Магазин игрушек. | 1.Говорение по теме “Игрушки”. Ситуация: ты - продавец в магазине игрушек. 2. Контроль и оценка. |
13 | Овощи. Фрукты Наш огород. Овощи. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (помидор, морковь, свёкла) и слово с общим значением “овощи’. 2. Составлять диалог по теме “Овощи”.с помощью учителя и с соседом по парте. 3. Игра “Поварята”. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
14 | Наш сад. Фрукты. | 1..Конструировать монологическое высказывание на тему “Наш сад” по сюжетной картине. 2. Игра “Правильно ли это?” 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
15 | Наш сад. Ягоды. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Ягоды” по сюжетной картине. 2. Игра “Что это за ягода?” (описать признаки). 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
16 | Наш сад. | 1.Говорение по теме “Овощи. Фрукты. Ягоды”. Ситуация: ты - в саду или огороде. 2. Контроль и оценка. |
17 | Посуда. На кухне. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (кастрюля, стакан, блюдце) и слов с общим значением посуда. 2. Составлять диалог по теме “Посуда”с помощью учителя и с соседом по парте. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра “Я знаю … ” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
18 | Продукты питания. На кухне. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных продуктов питания (молоко, сметана, масло) и слово с общим значением “продукты питания”. 2. Составлять диалог с помощью учителя и в паре с соседом по теме “Продукты питания”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4.Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым окончанием). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
19 | Продукты питания. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Продукты питания” по сюжетной картине. 2. Игра “Названия продуктов питания со звуком [м], [с]… ?”. 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4.Игра “Поварята”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
20 | Продукты питания. | 1.Говорение по теме “Посуда. Продукты питания”. Ситуация: ты – покупатель в продуктовом магазине. 2. Контроль и оценка. |
21 | Домашн. и дикие животн. Домашн. животн. и их детёныши | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (корова, свинья, овца) и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние животные” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра «Кто внимательный». 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
22 | Домашние птицы и их детёныши | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (курица, гусь, утка) и слово с общим значением “домашние птицы”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние птицы” в паре с соседом. 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Домашние птицы” по сюжетной картине. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра «Кто внимательный». 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
23 | Дикие животные и их детёныши | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (свинья, овца, курица) и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние и дикие животные” а паре с соседом. 3. Конструировать монологическое высказывание на тему “Дикие животные ” по сюжетной картине. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5. Игра «Кто внимательный». 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
24 | Домашние и дикие животные | 1.Говорение по теме “Домашние и дикие животные”. Ситуация: ты - в зоопарке или на ферме. 2. Контроль и оценка. |
25 | Одежда. Обувь. Одежда. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (куртка, шапка, платье) и слово с общим значением “одежда”. 2. Составлять диалог по теме “Одежда”с помощью учителя и в паре с соседом. 3. Игра “Угадай окончания фраз”. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
26 | Одежда. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Одежда” по сюжетной картине. 2.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 3. Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым окончанием)”. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
27 | Обувь. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (сапоги, туфли, ботинки) и слово с общим значением “обувь”. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Обувь”. 3. Конструировать монологическое высказывание на тему “Обувь” по сюжетной картине. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия). 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
28 | Одежда. Обувь. | 1.Говорение по теме “Одежда. Обувь”. Ситуация: ты - покупатель в магазине обуви. 2. Контроль и оценка. |
29 | Деревня. Село. Город. Деревня. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (магазин, почта) и слова с общим значением (деревня, село, город) 2. Составлять диалог по теме “Деревня. Село. Город” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Пальчиковая гимнастика “Маленькие ножки” с речевым сопровождением. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
30 | Деревня. | 1. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Деревня”. 2. Конструировать монологическое высказывание на тему “Деревня” по сюжетной картине. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Пальчиковая гимнастика и скороговорка “Сороконожки”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
31 | Город. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Город” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Город”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Пальчиковая гимнастика “Большие ноги” с речевым сопровождением. 5. Игра “Отгадай, что я хочу сказать?” 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
32 | Город. | 1.Говорение по теме “Деревня. Город. Село”. Ситуация: ты в городе (деревне) 2. Контроль и оценка. |
33 | Лес. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (дерево, грибы, земляника) и слово с общим значением “лес”. 2. Составлять диалог по теме “Лес”с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Если бы я был … ” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
34 | Что растёт в лесу | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лес” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Что растёт в лесу?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Летает – не летает. Растёт – не растёт”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
35 | Кто живёт в лесу? | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лес” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кто живёт в лесу?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
36 | Дети в лесу | 1.Говорение по теме “Лес”. Ситуация: дети в лесу. 2. Контроль и оценка. |
37 | Времена года. Зима. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (лето, осень, зима, весна) и слово с общим значением “времена года”. 2. Составлять диалог по теме “Времена года” помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Солнышко”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
38 | Весна. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Весна” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Весна”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
39 | Лето. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лето” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Лето”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
40 | Осень. | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Осень” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Осень”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
41 | Повторение о временах года. | 1.Говорение по теме “Времена”. 2. Контроль и оценка. |
42 | Профессии. | 1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных профессий (комбайнер, строитель, учитель) и слово с общим значением “профессии”. 2. Составлять диалог по теме “Профессии” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Распредели по темам”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
43 | Кем работают мои родители? | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Кем работают мои родители” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кем работают родители?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые совершает человек этой профессии). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
44 | Кем я буду? | 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Кем я буду” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кем я буду?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые совершает человек этой профессии). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
45 | Урок контроля | 1.Говорение по изученным темам 2. Контроль и оценка. |
Обучение грамоте и развитие связной речи (54 часа)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности |
1 | Рассказ. Предложение. Слово. | 1.Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). 2. Ознакомление с терминами рассказ (текст), предложение, слово. 3. Схематическое изображение текста (рассказа), предложения, слова. |
2 | Рассказ. Предложение. Слово. Звук [а] и буквы Аа. | 1.Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). 2. Ознакомление с терминами рассказ (текст), предложение, слово. 3. Схематическое изображение текста (рассказа), предложения, слова. |
3 | Звук [у] и буквы Уу. | 1.Выделение звука У и чтение схем слов с этим звуком. 2.Совершенствование навыков письма буквы У 3. Составление рассказа “Отец с сыном варят суп”. |
4 | Звук и буква О. Ударение. Чтение буквы О в безударном положении. | 1.Звуковой анализ слов, составление схем текста, предложения, слова. 2. Письмо букв Аа, Уу, Оо. 3. Составление рассказа по картина “Сбор урожая”. |
5 | Звук и буква Ы. Буквы Аа, Оо, Уу, ы | 1.Диктант с использованием фишек на основе рассказа по картинке “Азбуки” со стр.8. . 2.Выделение [ы] и знакомство с буквой ы. 3. Письмо буквы ы. Безотрывное соединение букв Ау! Уа!. |
6 | Звук [м] и буквы Мм. | 1.Диктант с использованием фишек по картинке “Азбуки” со стр. 10. 2.. Чтение слогов и слов с новой буквой. 3. Составление рассказа по картине “Маша учится читать”. “Диктант с использованием фишек. 3. Письмо букв Мм и обведение слов в рабочей тетради. |
7 | Звук Р и буквы Рр. | 1.Выделение звука [р] в словах и его обозначение буквами Рр. Артикуляция звука [р] 2. Чтение обратных и прямых слогов, напечатанных на доске, в учебнике. 3. Письмо букв Рр и обведение слов в рабочей тетради. |
8 | Звук [ш] и буквы Шш | 1.Выделение звука [ш] в словах и знакомство с буквами Шш. 2. Чтение слогов и слов с новой буквой. 3. Ответы на вопросы учителя по картинке “Маша и Шура”. 4. Диктант с использованием фишек. 5. Письмо букв Шш и предложений. |
9 | Звук [н] и буквы Нн | Выделение звука [н] в словах и знакомство с буквами Нн. 2. Чтение слогов и слов с новой буквой с выделением ударного слога и с правильной артикуляцией звуков. 3. Чтение текста из “Азбуки” и ответы на вопросы учителя. 4. Диктант с использованием фишек. 5. Письмо букв Нн и предложений. Списывание с рукописного. |
10 | Звук [п] и буквы Пп | Слого-звуковой анализ слов со звуком [п]. Выделение и обозначение звука [п]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Папа с сыном идут гулять”. 4. Письмо букв Пп и предложений. 5 Составление звуковых моделей слов. |
11 | Звук [л] и буквы Лл | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [л]. Выделение и обозначение звука [л]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Маша упала”. 4. Письмо букв Лл и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
12 | Звук [т] и буквы Тт | .Слого-звуковой анализ слов со звуком [т]. Выделение и обозначение звука [т]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Катание на санках”. 4. Письмо букв Тт и предложений. 5 Грамматическое упражнение. Согласование в роде глагола-сказуемого с подлежащим. |
13 | Звук [к] и буквы Кк | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [к]. Выделение и обозначение звука [к]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Шура кормит кур”. 4. Письмо букв Кк и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
14 | Звук [ф] и буквы Фф | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф]. Выделение и обозначение звука [ф]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Ната и Фома”. 4. Письмо букв Фф и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
15 | Звук [с] и буквы Сс | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [с]. Выделение и обозначение звука [с]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “У моста”. 4. Письмо букв Сс и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
16 | Буква О в безударной позиции | 1.Наблюдение над чтением буквы О в ударной и безударной позициях. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с буквой О. 3. Составление связного рассказа по картинке “На охоту”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
17 | Звук [х] и буквы Хх | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [х]. Выделение и обозначение звука [х]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Рома и слон”. 4. Письмо букв Хх и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
18 | Звук [д] и буквы Дд | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [д]. Выделение и обозначение звука [д]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Тома дома”. 4. Письмо букв Дд и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
19 | Звук [в] и буквы Вв | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [в]. Выделение и обозначение звука [в]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Наш двор”. 4. Письмо букв Вв и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
20 | Буква Д в значении звука [т] | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [д] и [т] на месте буквы Д. 2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемой <д> в разных позициях. 3. Составление связного рассказа по картинке “Вова и Руфа на пруду”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
21 | Буква В в значении звука [ф] | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [в] и [ф] на месте буквы В. 2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемой <в> в разных позициях. 3. Составление связного рассказа по картинке “Ната в саду”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
22 | Звук [б] и буквы Бб | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. Выделение и обозначение звука [б]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Бабушка и внук”. 4. Письмо букв Бб и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
23 | Звук [г] и буквы Гг | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [г]. Выделение и обозначение звука [г]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Глаша во дворе”. 4. Письмо букв Гг и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
24 | Звук [з] и буквы Зз | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [з]. Выделение и обозначение звука [з]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Сад”. 4. Письмо букв Зз и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
25 | Звук [ж] и буквы Жж | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Выделение и обозначение звука [ж]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Жора и жук”. 4. Письмо букв Жж и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
26 | Оглушение звонких согласных в конце слова: б [п], г[к], ж[ш] | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б] и [п], [г] и [к], [ж] и [ш] на месте буквы б, г, ж. 2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемами <б>, <г> ,<ж> в разных позициях. 3. Составление связного рассказа по картинке “На лугу”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
27 | Звонкие согласные в слабой позиции | Наблюдение за словами со звонкими согласными на конце слова и перед гласными и их слого-звуковой анализ. 2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемами парных по звонкости/глухости согласных звуков в слабой и сильной позициях. 3. Составление связного рассказа по картинке “На лугу”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
28 | Звук [и] и буквы Ии | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Выделение и обозначение звука [и]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Иван и Ира”. 4. Письмо букв Ии и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
29 | Позиционное чтение Обозначение мягкости согласных с помощью буквы и | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “Мила и Лиза”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
30 | Слова и слоги с буквами ы/и | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “Папа и дети”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
31 | Слова и слоги с буквами ы/и | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “Зина и Сима”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
32 | Упражнения в позиционном чтении слогов и слов с буквами и/ы | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “В магазине”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
33 | Сочетания жи, ши | 1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жи, ши. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед и. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “Малыши”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
34 | Работа буквы ь | .Слого-звуковой анализ слов с буквой ь на конце.. Выделение мягкого согласного перед ь 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “В лошадки”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
35 | Буквы э и е в значении звука [э] | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквами э и е. Выделение и обозначение звука [э] буквами э и е. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Это будет школа”. 4. Письмо букв Э э е. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
36 | Буквы э и е в значении звука [э]. | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквами э и е. Выделение и обозначение звука [э] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы е. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость. 3. Составление связного рассказа по картинке “Кеша и Эмма”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
37 | Работа буквы е после согласных | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквой е. Выделение и обозначение звука [э] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы е. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость. 3. Составление связного рассказа по картинке “В лесу”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
38 | Работа буквы я после согласных | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквой я. Выделение и обозначение звука [а] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы я. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “На кухне”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
39 | Работа буквы я после согласных | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквой я. Выделение и обозначение звука [а] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы я. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “Котята”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
40 | Работа буквы ю после согласных | 1.Слого-звуковой анализ слов с буквой ю. Выделение и обозначение звука [у] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы ю. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “Две сестры”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
41 | Работа буквы ё после согласных | 1. Слого-звуковой анализ слов с буквой ё. Выделение и обозначение звука [о] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы ё. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “К дедушке”. 4 Списывание и составление схемы предложения. |
42 | Сочетания жь, шь | 1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жь, шь. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед ь. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “В колхозе”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
43 | Буквы ж, ш перед ь, ё, и | 1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жь, шь, жё, шё, жи, ши. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед ь, ё, и. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики. 3. Составление связного рассказа по картинке “В детском саду”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
44 | Звук [ч’] и буквы Чч | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Выделение и обозначение звука [ч’]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Бабочка”. 4. Письмо букв Чч и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
45 | Звук [ш’ш’] и буквы Щщ | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш’ш’]. Выделение и обозначение звука [ш’ш’]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Щенок”. 4. Письмо букв Щщ и предложений. 5 Списывание и составление схемы предложения. |
46 | Звук [ц] и буквы Цц | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Выделение и обозначение звука [ц]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Цыплята”. 4. Письмо букв Цц и предложений. 5. Списывание и составление схемы предложения. |
47 | Обозначение звука [й’] в конце слова буквой Й | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Выделение и обозначение звука [й’]. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов с новой буквой. 3. Составление связного рассказа по картинке “Будем играть вместе”. 4. Письмо буквы й. 5. Списывание и составление схемы предложения. |
48 | Обозначение звука [й’] буквами е, ё | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв е, ё. Выделение и обозначение звука [й’] буквами е,ё. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “Ёжик”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
49 | Обозначение звука [й’] буквами ю, я | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ю, я. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ю, я. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “Подруги”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
50 | Обозначение звука [й’] буквами е, ё, ю, я 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв е, ё, ю, я. Выделение и обозначение звука [й’] буквами е, ё, ю, я. Слова с мягкими согласными перед буквами е, ё, ю, я. 2. Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения. 3. Составление связного рассказа по картинке “Мой брат”. 4. Списывание и составление схемы предложения. | |
51 | Обозначение звука [й’] буквами ьи, ье, ьё, ью, ья | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ьи, ье, ьё, ью, ья.. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ьи, ье, ьё, ью, ья. 3. Составление связного рассказа по картинке “Наша семья”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
52 | Буква ъ | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ъе, ъё, ъю, ъя. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ъе. 2. Сопоставление слов со звуком [й’] перед сочетанием букв ъе и без звука [й’] перед буквой е. 3. Составление связного рассказа по картинке “Арбузы”. 4. Списывание и составление схемы предложения.. |
53 | Буква ъ | 1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ъе, ъё, ъю, ъя. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ъе, ъё, ъю, ъя. 2. Сопоставление слов со звуком [й’] перед сочетанием букв ъе и без звука [й’] перед буквой е. 3. Составление связного рассказа по картинке “Хитрая буква”. 4. Списывание и составление схемы предложения. |
54 | Контроль и оценка знаний | Совершенствование механизма чтения слогов и слов: правильность, беглость и осознанность чтения. |
Тематическое планирование
уроков добукварного устного курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...