Рабочая программа по предмету "Письмо и чтение" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_chtenie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Письмо и чтение» составлена основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
- Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
- Программно - методический материал под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Пояснительная записка.
Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.
В средних классах глубоко отсталые дети читают короткие тексты из учебника вспомогательной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста
Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов.
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.
При обучению чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст, ответить на заданные вопросы.
3 «Г» класс
Письмо
(68 ч, 2 ч. в неделю)
Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Ии, Зз, Вв, Жж, Бб, Гг, Дд, й, ь. Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.
Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.
Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных двухсложных словах с опорой на наглядность.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Написание слуховых диктантов с предварительным звукобуквенным анализом.
Письмо отдельных элементов рукописных букв.
Развитие графо моторных навыков.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
1-й уровень:
- Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
- Находить заданные буквы среди других букв или знаков;
- Писать (печатными буквами) изученные буквы, слоги, слова по обводке самостоятельно или с частичной помощью учителя, и по образцу.
- Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слов по образцу, под диктовку.
- Составление и письмо (печатными буквами) предложений из 2-3 слов, ставить точку в конце предложения.
2-й уровень:
- Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
- Находить заданные буквы среди других букв или знаков;
- Печатание изученных букв, элементов букв по обводке со значительной помощью учителя.
- Писать изученные буквы, слоги, слова по обводке со значительной помощью учителя.
- Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги, слова, предложения из 2-3 слов по образцу, под диктовку самостоятельно или с помощью учителя.
3-й уровень:
- Правильно сидеть за партой во время урока, правильно располагать на парте тетрадь и удерживать в руке ручку и карандаш.
- Вычерчивать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии, элементы рукописных букв со значительной помощью учителя.
- Находить заданные буквы среди других букв или знаков самостоятельно или с помощью учителя;
- Складывание предъявленной буквы из элементов (палочек, полосок).
- Выкладывание из букв разрезной азбуки слогов и слов по образцу, под диктовку (самостоятельно или с помощью учителя).
Чтение
(66 часов, 2 ч. в неделю)
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых: и, з, в, ж, б, г, д, й, ь.
Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения в слове (в начале и конце слова).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк)
Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Чтение предложений из букваря.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
1-й уровень:
- Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.
- Находить изученные буквы среди других букв или знаков;
- Составлять слоги, слова, предложения из букв разрезной азбуки, читать их.
- Глобально читать слова, слоги, состоящие из изученных букв (чай, мыло, молоко и др.), соотносить слова с предметами, которые они называют.
- Чтение предложений состоящих из 2-3 слов, составление подписи под картинками.
2-й уровень:
- Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.
- Находить изученные буквы среди других букв или знаков;
- Составлять слоги и слова, предложения из букв разрезной азбуки, читать их.
- Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности слитно.
- Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а так же предложений из 2-3 слов (Ма-ша ма-ла).
- Образование и чтение слов, состоящих из изученных букв.
3-й уровень:
- Называть слова по предъявленным предметам, картинкам.
- Соотносить звук и букву.
- Находить заданную букву среди других букв или знаков;
- Составлять слоги, слова из букв разрезной азбуки, читать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2
Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа для индивидуального обучения для 3 класса по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра с умственной отсталостью умеренной) по предмету «Письмо»
Рабочая программа для индивидуального обучения для обучающихся с ОВЗ по предмету Письмо 3 класс...