Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Cафаргалиева Резеда Гизатулловна

Рабочая программа.2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с учебным планом  школы  на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, из них 1 час выделен из компонента школы, итого 170 часов.

           Цель:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся; формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

                                                       Предметные результаты

   Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
  • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы…).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

▪ выявлять слова, значение которых требует уточнения;

▪ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
  • задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять разделительные ь и ъ;
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
  • соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или совзрослыми).

Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Содержание

Фонетика и орфография

Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких  согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый).  Общее правило обозначений этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ъ и ь.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Синтаксис и пунктуация    

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология  и лексика

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Лексикография

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основноймысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета.

        

Календарно-тематическое планирование

Наименование  темы  урока

Календ

срок

Факт. дата

Повторение материала 1 класса.

1

Лексикография . Основные словари русского языка

Толковый словарь.  Обратный  словарь.

02.09.

2

Лексикография.Орфографический (словарь «Пиши правильно»), орфоэпический (словарь «Произноси правильно»)

05.09.

3

Лексикография.Этимологический словарь(словарь происхождения слов).

06.09.

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

07.09.

5

Развитие речи. Типы   предложений по цели высказывания  и по интонации

08.09.

6

Главные  и  неглавные слова в предложении.

09.09.

7

Основа предложения

12.09.

8

Главные  и  второстепенные члены предложения

13.09.

Входная контрольная работа (диктант)

14.09

9

Работа над ошибками. Главные  и  неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова-окончание

15.09.

10

Развитие речи.  Что  такое  текст?Построение текста.

16.09.

Морфология и словообразование

12

Морфология и словообразование.Окончание  как часть слова

17.09.

13

Понятие о словосочетании.

19.09.

14

Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

21.09.

15

Понятие об окончании слова и его основе.

22.09.

16

Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста

23.09.

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

24.09.

18

Слова-названия предметов,  у  которых  нет окончаний.

26.09.

19

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

28.09.

20

Род слов-названий предметов.

29.09.

21

Развитие речи.  Текст. Тема и основная мысль текста

30.09.

22

Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов

01.10.

23

Единственное и множественное число  изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов

03.10.

24

Слова-названия предметов  разного  рода.

05.10.

25

Род неизменяемых слов

06.09.

26

Родовые окончания слов-названий предметов

0710.

27

Предупредительный диктант

08.10.

28

Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с картиной Т. Мавриной "Васильки на окне"

10.10.

29

Начальная  форма  слов-названий предметов

12.10.

30

Контрольное списывание. Начальная форма слов-названий признаков

13.10.

31

Развитие речи.  Азбука вежливости. Как написать  письмо?

14.10.

32

Начальная  форма  слов-названий действий

15.10.

33

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

17.10.

34

Разные слова и формы одного и того же слова

19.10.

35

Формы слова и родственные слова

20.10.

36

Развитие речи.  Устное изложение «Утята».

21.10.

37

Слово  и  формы  этого  слова. Родственные  слова.

22.10.

38

Слово  и  формы  этого  слова. Родственные  слова.

24.10

39

Родственные  слова. Корень слова

26.10.

40

Слова,  у  которых  несколько  значений.

27.10.

41

Многозначныеслова

28.10.

42

Развитие речи. Тема и основная мысль текста, составление плана текста  

07.11.

43

Разные  слова,  которые  случайно  одинаково  звучат  и  пишутся.

08.11.

44

Разные  слова,  которые  случайно  одинаково  звучат  и  пишутся ( Омонимы)

09.11.

45

Слова со сходным значением, которые  по-разному  звучат  и  пишутся (синонимы)

10.11.

46

Слова  и  их  дальние  родственники. Этимология слова

11.11.

47

Развитие речи.  Тема  и  основная  мысль текста.

14.11.

Фонетика и орфография

48

Фонетика и орфография. Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования)

15.11.

49

Правило проверки парного согласного на конце слова

16.11

50

Чередование согласных  в корне перед шумными согласными

17.11.

51

Правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

18.11.

52

Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной "Костёр во дворе"

21.11

53

Словарный диктант. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова

22.11.

54

Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   мы  не  видим на письме. Звукобуквенная зарядка

23.11.

55

Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   видно на письме.

24.11.

56

Чередование звуков  в  корнях  слов,  которое   видно на письме.

25.11.

57

Контрольное  списывание «Пришла зима». Звукобуквенная зарядка

28.11.

58

Развитие речи.  Тема и основная мысль текста.

29.11.

59

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

30.11

60

Слова с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу.

01.12

61

Написание  слов-названий предметов мужского  и  женского рода с  основой на  шипящий  звук

02.12

62

Употребление “ь” после шипящих на конце существительных

05.12

63

Развитие речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

06.12

64

Повторение по теме: «Родственные слова и  формы  слова».

07.12

65

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

08.12

66

Развитие речи.  Азбука вежливости. Как писать  письмо?

09.12

67

Повторение по теме: «Лексика». Понятие о слове как основной номинативной единице языка.

12.12

68

Повторение по теме: «Лексика». Звукобуквенная зарядка. Многозначные и однозначные слова

13.12

69

Объяснительный диктант

14.12

70

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Орфография». Работа с орфографическим словарём

15.12

71

Повторение по теме: «Синтаксис». Переносное значение слова

16.12

72

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

19.12

73

Работа над ошибками. Развитие речи.  Устное изложение

20.12

74

Написание  слов-названий предметов мужского и женского  рода  на  шипящий звук.

21.12

75

Развитие речи.  Азбука вежливости. Как написать  поздравление.

22.12

76

Повторение по теме: «Орфография». Правописание слов

23.12

888888

77

Решение грамматических  заданий.

26.12

Морфология

78

Развитие речи.  Что мы знаем о тексте (хокку)?

09.01.

80

Главные члены предложения. Учимся  задавать  вопросы.

11.01.

81

Начальная  форма  имён существительных.  Словарная работа

12. 01.

82

Начальная форма глаголов. Словарная работа.

13. 01.

83

Начальная форма имён существительных и глаголов.   Словарная работа.

14. 01.

84

Начальная форма имён прилагательных.  Словарная работа.

16. 01.

85

Развитие речи.  Тема и основная мысль текста

18. 01.

86

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

19. 01.

87

Правило написания букв Ы иИ  после Цвокончаниях слов-названий предметов

20. 01.

88

 Повторение по теме: «Орфография». Пользование обратным словарём

21. 01.

Морфемика и словообразование

89

Состав слова. Что такое суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

23. 01.

90

Развитие речи.  Деление текста на части.

25.01.

91

 Суффиксы слов, называющие предметы.

26.01.

92

Суффиксы слов, называющие предметы.

27.01.

93

Повторение. Разбор слова по составу

28.01.

94

Суффиксы слов, называющие предметы. Сочетания чк,  чн.

30.01.

95

Суффиксы. Чередование согласных в корне ш/к

01.02.

96

Развитие речи   с  элементами культуры  речи.  Выделение части текста красной строкой

02.02.

97

Образование новых слов с помощью суффиксов –к-

03.02.

98

Слова с сочетаниями чк, чн

04.02.

99

Суффиксы слов, называющие предметы и признаки.

06.02.

100

Суффиксы слов, называющие предметы и признаки.

08.02.

101

Развитие речи.  Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

09.02.

102

Суффиксы слов, называющие предметы и признаки

( -их-, -иц-)

10.02.

103

Суффиксы слов, называющие предметы (-щик, -щиц)

11.02.

104

 Суффиксы слов, называющие предметы (-ишк, -ушк)

13.02.

105

Суффиксы слов, называющие предметы.

15.02.

106

Развитие речи   с  элементами культуры  речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкиной «Утренний натюрморт»

16.02.

107

Что  такое  обращение?

17.02.

108

Способы оформления обращения на письме

18.02.

109

Состав слова. Образование слов с помощью  приставки.

20.02.

110

Состав слова. Образование слов с помощью  приставки.

22.02.

111

Состав слова. Образование слов с помощью  приставки.

24.02.

112

Развитие речи.  Азбука вежливости. Поздравительная открытка.

25.02.

113

Написание частицы  не  со словами, называющими действия

27.02.

114

Написание частицы  не  с глаголами.

01.03.

115

Написание частицы  не  с глаголами.

02.03.

116

Написание частицы  не  с глаголами.

03.03.

117

Развитие речи.  Устное изложение. Как писать изложение

04.03.

118

Написание частицы  не  со словами,  называющими действия.

06.03.

119

Морфемика и словообразование

Состав слова.Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

09.03.

120

Морфемика и словообразование

Состав слова.

10.03.

121

Морфемика и словообразование

Состав слова.

11.03.

122

Развитие речи.  Типы текстов.  Описание и повествование.

13.03.

123

Состав слова.

15.03.

124

Образование слов с помощью приставки и суффикса.  

16.03.

125

Образование слов с помощью приставки и суффиксаодновременно  

17.03.

126

 Сложные слова с соединительными гласными.

18.03.

127

Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать».

29.03.

128

Развитие речи.  Типы текстов.  Описание и повествование.

30.03.

129

Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать».

31.03

130

Сложные  слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

01.04

131

Сложные  слова с соединительными гласными

03.04

132

Сложные  слова с соединительными гласными

05.04

133

Развитие речи. Типы текстов.   Научный и художественный текст.

06.04

134

Сложные  слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

07.04

135

Сложные  слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

08.04

136

Контроль и учёт знаний.    Диктант «Птичьи  хлопоты».

10.04

Фонетикп и орфография

137

Работа  над  ошибками.Разделительный  ь  знак.  

12.04.

138

Развитие речи.  Научный и художественный текст.

13.04

139

Разделительный  ъ знак.

14.04

140

Написание  разделительных  ь и  ъ знаков.

15.04

141

Написание  разделительных  ь и ъ знаков.

17.04

142

Написание  разделительных  ь и ъ знаков.

19.04

143

Развитие речи   с  элементами культуры  речи.  Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме

20.04

144

Написание  разделительных  ь и ъ знаков.

21.04

145

Написание  разделительных  ь и ъ знаков.

22.04

146

Правописание сложных  слов.

24.04

147

Написание  разделительных  ь и ъ знаков.

26.04

148

Развитие речи.  Устное изложение.

27.04.

149

Загадочное чередование согласных в корнях  слов.

28.04.

150

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

29.04.

151

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

03.05.

152

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

04.05.

153

Развитие речи.  Письменное  изложение.

05.05.

154

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

06.05.

155

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

08.05.

156

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук. Проверочная работа.

10.05.

157

Промежуточная аттестация ( диктант с грамматическим заданием)

11.05.

158

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

12.05.

159

Развитие речи. Изложение как жанр письменной речи. Письменное  изложение.

13.05.

160

Работа над ошибками.Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

15.05.

161

Непроизносимый согласный звук – нулевой  звук.

17.05.

162

Повторение пройденного

18.05.

163

Повторение пройденного. Тестирование

19.05.

164

Лексикография. Повторение

20.05.

165

Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

22.05.

166

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов.

24.05.

167

Развитие речи.  Задание для членов клуба «Ключ и заря». Оформление письма элементарного содержания

25.05.

168

Повторение

26.05.

169

Систематизация и обобщение знаний

27.05

170

Систематизация и обобщение знаний

29.05.

Литература

  1. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник, 2014

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

  1. Чуракова Н.А. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

  1. Чуракова Н.А., Байкова ТА., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

Приложение

Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации (диктант) по русскому языку

Наш огород

От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работают дружно.

Слова для справок: ожила, тянутся, посадили.

Грамматическое задание.

Списать предложение, над словами написать, какой частью речи они выражены.

I вариант.От тёплых лучей ожила земля.

II вариант.Под высокой сосной спрятались рыжики.

Критерии и нормы оценок

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней                   1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 2 орфографической и 4 пунктуационных ошибок, или 5 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 5 орфографические и 5 пунктуационные ошибки, или 4 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 6 орфографических и 5 пунктуационных ошибках.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 6 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  • единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  •  повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...