Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа.2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, из них 1 час выделен из компонента школы, итого 170 часов.
Цель:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся; формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы…).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
▪ выявлять слова, значение которых требует уточнения;
▪ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
- задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительные ь и ъ;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
- соблюдать орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или совзрослыми).
Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Содержание
Фонетика и орфография
Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый). Общее правило обозначений этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ъ и ь.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Синтаксис и пунктуация
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основноймысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование темы урока | Календ срок | Факт. дата | |
Повторение материала 1 класса. | ||||
1 | Лексикография . Основные словари русского языка Толковый словарь. Обратный словарь. | 02.09. | ||
2 | Лексикография.Орфографический (словарь «Пиши правильно»), орфоэпический (словарь «Произноси правильно») | 05.09. | ||
3 | Лексикография.Этимологический словарь(словарь происхождения слов). | 06.09. | ||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 07.09. | ||
5 | Развитие речи. Типы предложений по цели высказывания и по интонации | 08.09. | ||
6 | Главные и неглавные слова в предложении. | 09.09. | ||
7 | Основа предложения | 12.09. | ||
8 | Главные и второстепенные члены предложения | 13.09. | ||
Входная контрольная работа (диктант) | 14.09 | |||
9 | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова-окончание | 15.09. | ||
10 | Развитие речи. Что такое текст?Построение текста. | 16.09. | ||
Морфология и словообразование | ||||
12 | Морфология и словообразование.Окончание как часть слова | 17.09. | ||
13 | Понятие о словосочетании. | 19.09. | ||
14 | Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. | 21.09. | ||
15 | Понятие об окончании слова и его основе. | 22.09. | ||
16 | Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста | 23.09. | ||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 24.09. | ||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 26.09. | ||
19 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | 28.09. | ||
20 | Род слов-названий предметов. | 29.09. | ||
21 | Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста | 30.09. | ||
22 | Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов | 01.10. | ||
23 | Единственное и множественное число изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов | 03.10. | ||
24 | Слова-названия предметов разного рода. | 05.10. | ||
25 | Род неизменяемых слов | 06.09. | ||
26 | Родовые окончания слов-названий предметов | 0710. | ||
27 | Предупредительный диктант | 08.10. | ||
28 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с картиной Т. Мавриной "Васильки на окне" | 10.10. | ||
29 | Начальная форма слов-названий предметов | 12.10. | ||
30 | Контрольное списывание. Начальная форма слов-названий признаков | 13.10. | ||
31 | Развитие речи. Азбука вежливости. Как написать письмо? | 14.10. | ||
32 | Начальная форма слов-названий действий | 15.10. | ||
33 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | 17.10. | ||
34 | Разные слова и формы одного и того же слова | 19.10. | ||
35 | Формы слова и родственные слова | 20.10. | ||
36 | Развитие речи. Устное изложение «Утята». | 21.10. | ||
37 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 22.10. | ||
38 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 24.10 | ||
39 | Родственные слова. Корень слова | 26.10. | ||
40 | Слова, у которых несколько значений. | 27.10. | ||
41 | Многозначныеслова | 28.10. | ||
42 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста, составление плана текста | 07.11. | ||
43 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 08.11. | ||
44 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся ( Омонимы) | 09.11. | ||
45 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 10.11. | ||
46 | Слова и их дальние родственники. Этимология слова | 11.11. | ||
47 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 14.11. | ||
Фонетика и орфография | ||||
48 | Фонетика и орфография. Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования) | 15.11. | ||
49 | Правило проверки парного согласного на конце слова | 16.11 | ||
50 | Чередование согласных в корне перед шумными согласными | 17.11. | ||
51 | Правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком | 18.11. | ||
52 | Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной "Костёр во дворе" | 21.11 | ||
53 | Словарный диктант. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова | 22.11. | ||
54 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Звукобуквенная зарядка | 23.11. | ||
55 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 24.11. | ||
56 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 25.11. | ||
57 | Контрольное списывание «Пришла зима». Звукобуквенная зарядка | 28.11. | ||
58 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 29.11. | ||
59 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 30.11 | ||
60 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 01.12 | ||
61 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 02.12 | ||
62 | Употребление “ь” после шипящих на конце существительных | 05.12 | ||
63 | Развитие речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 06.12 | ||
64 | Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова». | 07.12 | ||
65 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | 08.12 | ||
66 | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо? | 09.12 | ||
67 | Повторение по теме: «Лексика». Понятие о слове как основной номинативной единице языка. | 12.12 | ||
68 | Повторение по теме: «Лексика». Звукобуквенная зарядка. Многозначные и однозначные слова | 13.12 | ||
69 | Объяснительный диктант | 14.12 | ||
70 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Орфография». Работа с орфографическим словарём | 15.12 | ||
71 | Повторение по теме: «Синтаксис». Переносное значение слова | 16.12 | ||
72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 19.12 | ||
73 | Работа над ошибками. Развитие речи. Устное изложение | 20.12 | ||
74 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук. | 21.12 | ||
75 | Развитие речи. Азбука вежливости. Как написать поздравление. | 22.12 | ||
76 | Повторение по теме: «Орфография». Правописание слов | 23.12 | 888888 | |
77 | Решение грамматических заданий. | 26.12 | ||
Морфология | ||||
78 | Развитие речи. Что мы знаем о тексте (хокку)? | 09.01. | ||
80 | Главные члены предложения. Учимся задавать вопросы. | 11.01. | ||
81 | Начальная форма имён существительных. Словарная работа | 12. 01. | ||
82 | Начальная форма глаголов. Словарная работа. | 13. 01. | ||
83 | Начальная форма имён существительных и глаголов. Словарная работа. | 14. 01. | ||
84 | Начальная форма имён прилагательных. Словарная работа. | 16. 01. | ||
85 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста | 18. 01. | ||
86 | Написание ы или и после ц в разных частях слова. | 19. 01. | ||
87 | Правило написания букв Ы иИ после Цвокончаниях слов-названий предметов | 20. 01. | ||
88 | Повторение по теме: «Орфография». Пользование обратным словарём | 21. 01. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
89 | Состав слова. Что такое суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 23. 01. | ||
90 | Развитие речи. Деление текста на части. | 25.01. | ||
91 | Суффиксы слов, называющие предметы. | 26.01. | ||
92 | Суффиксы слов, называющие предметы. | 27.01. | ||
93 | Повторение. Разбор слова по составу | 28.01. | ||
94 | Суффиксы слов, называющие предметы. Сочетания чк, чн. | 30.01. | ||
95 | Суффиксы. Чередование согласных в корне ш/к | 01.02. | ||
96 | Развитие речи с элементами культуры речи. Выделение части текста красной строкой | 02.02. | ||
97 | Образование новых слов с помощью суффиксов –к- | 03.02. | ||
98 | Слова с сочетаниями чк, чн | 04.02. | ||
99 | Суффиксы слов, называющие предметы и признаки. | 06.02. | ||
100 | Суффиксы слов, называющие предметы и признаки. | 08.02. | ||
101 | Развитие речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | 09.02. | ||
102 | Суффиксы слов, называющие предметы и признаки ( -их-, -иц-) | 10.02. | ||
103 | Суффиксы слов, называющие предметы (-щик, -щиц) | 11.02. | ||
104 | Суффиксы слов, называющие предметы (-ишк, -ушк) | 13.02. | ||
105 | Суффиксы слов, называющие предметы. | 15.02. | ||
106 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкиной «Утренний натюрморт» | 16.02. | ||
107 | Что такое обращение? | 17.02. | ||
108 | Способы оформления обращения на письме | 18.02. | ||
109 | Состав слова. Образование слов с помощью приставки. | 20.02. | ||
110 | Состав слова. Образование слов с помощью приставки. | 22.02. | ||
111 | Состав слова. Образование слов с помощью приставки. | 24.02. | ||
112 | Развитие речи. Азбука вежливости. Поздравительная открытка. | 25.02. | ||
113 | Написание частицы не со словами, называющими действия | 27.02. | ||
114 | Написание частицы не с глаголами. | 01.03. | ||
115 | Написание частицы не с глаголами. | 02.03. | ||
116 | Написание частицы не с глаголами. | 03.03. | ||
117 | Развитие речи. Устное изложение. Как писать изложение | 04.03. | ||
118 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | 06.03. | ||
119 | Морфемика и словообразование Состав слова.Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. | 09.03. | ||
120 | Морфемика и словообразование Состав слова. | 10.03. | ||
121 | Морфемика и словообразование Состав слова. | 11.03. | ||
122 | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 13.03. | ||
123 | Состав слова. | 15.03. | ||
124 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 16.03. | ||
125 | Образование слов с помощью приставки и суффиксаодновременно | 17.03. | ||
126 | Сложные слова с соединительными гласными. | 18.03. | ||
127 | Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». | 29.03. | ||
128 | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 30.03. | ||
129 | Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «одеть», «одевать». | 31.03 | ||
130 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 01.04 | ||
131 | Сложные слова с соединительными гласными | 03.04 | ||
132 | Сложные слова с соединительными гласными | 05.04 | ||
133 | Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 06.04 | ||
134 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 07.04 | ||
135 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 08.04 | ||
136 | Контроль и учёт знаний. Диктант «Птичьи хлопоты». | 10.04 | ||
Фонетикп и орфография | ||||
137 | Работа над ошибками.Разделительный ь знак. | 12.04. | ||
138 | Развитие речи. Научный и художественный текст. | 13.04 | ||
139 | Разделительный ъ знак. | 14.04 | ||
140 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 15.04 | ||
141 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 17.04 | ||
142 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 19.04 | ||
143 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме | 20.04 | ||
144 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 21.04 | ||
145 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 22.04 | ||
146 | Правописание сложных слов. | 24.04 | ||
147 | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 26.04 | ||
148 | Развитие речи. Устное изложение. | 27.04. | ||
149 | Загадочное чередование согласных в корнях слов. | 28.04. | ||
150 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 29.04. | ||
151 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 03.05. | ||
152 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 04.05. | ||
153 | Развитие речи. Письменное изложение. | 05.05. | ||
154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 06.05. | ||
155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 08.05. | ||
156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа. | 10.05. | ||
157 | Промежуточная аттестация ( диктант с грамматическим заданием) | 11.05. | ||
158 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 12.05. | ||
159 | Развитие речи. Изложение как жанр письменной речи. Письменное изложение. | 13.05. | ||
160 | Работа над ошибками.Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 15.05. | ||
161 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 17.05. | ||
162 | Повторение пройденного | 18.05. | ||
163 | Повторение пройденного. Тестирование | 19.05. | ||
164 | Лексикография. Повторение | 20.05. | ||
165 | Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. | 22.05. | ||
166 | Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. | 24.05. | ||
167 | Развитие речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». Оформление письма элементарного содержания | 25.05. | ||
168 | Повторение | 26.05. | ||
169 | Систематизация и обобщение знаний | 27.05 | ||
170 | Систематизация и обобщение знаний | 29.05. |
Литература
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник, 2014
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
- Чуракова Н.А. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
- Чуракова Н.А., Байкова ТА., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
Приложение
Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации (диктант) по русскому языку
Наш огород
От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работают дружно.
Слова для справок: ожила, тянутся, посадили.
Грамматическое задание.
Списать предложение, над словами написать, какой частью речи они выражены.
I вариант.От тёплых лучей ожила земля.
II вариант.Под высокой сосной спрятались рыжики.
Критерии и нормы оценок
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 2 орфографической и 4 пунктуационных ошибок, или 5 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 5 орфографические и 5 пунктуационные ошибки, или 4 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 6 орфографических и 5 пунктуационных ошибках.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 6 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....