Урок письма (буква Ч, ч)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1-ом классе. УМК "Школа России". Буква "Ч, ч".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма, буква "Ч, ч". | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Бартель Н.В.
Урок письма в период обучения грамоте
УМК «Школа России»
Тема: «Заглавная буква Ч»
Цель: учить писать заглавную букву Ч.
Задачи:
- повторить, какие слова пишутся с заглавной буквы;
- повторить соединения письменных букв, встретившихся в прописи;
- учить выполнять слого-звуковой анализ слова с вновь изученной буквой;
- воспитывать уважение к труду.
Ход урока (см.след.страницу):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Постановка учебной задачи | Ребята, на каждом уроке вы чему-то учитесь. На уроках письма вы учитесь правильно и красиво писать. От урока к уроку вы учитесь писать новые буквы, а потом слова с этими буквами. Чтобы узнать, какую букву мы будем сегодня учиться писать, посмотрите на экран: «Чему будем учиться на уроке?» (надпись в презентации). Кто прочитает для всего класса? Вы хотите узнать, чему будем учиться? Скажите, сколько слов в этом предложении. Прочитайте первое слово. Почему оно написано с заглавной буквы? Какая первая буква в этом слове?
Вы догадались, какую букву мы будем учиться писать?
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
| Внимательно слушают.
Один ученик читает для всего класса. Да. В этом предложении 5 слов. «Чему» - написано с заглавной буквы, потому что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. Буква «Ч». Заглавную букву «Ч». Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя за учителем. |
Знакомство с новой буквой. Рассмотрение буквы «Ч» и её элементов на плакате, на меловой доске, видео-просмотр | Посмотрите на плакат и скажите, сколько элементов в заглавной букве Ч? Вы уже умеете писать эти элементы? У какой буквы есть такой же элемент (показать на плакате)? У каких букв есть такой же элемент (показать на плакате)? Ребята, давайте посмотрим, как пишется заглавная буква «Ч». Учитель пишет букву и комментирует её написание. «Ставим ручку в середине нерабочей строки, ведем вверх, делаем закругление вправо и вниз, как будто мы пишем строчную букву «г», продолжаем вести вниз, чуть-чуть не доводя до нижнего края нерабочей строки делаем закругление вправо, как будто продолжаем писать строчную букву «г», затем, не отрывая руки, ведем прямую линию вверх, пока не коснемся верхней линии нерабочей строки. Зафиксировали ручку, теперь ведём прямую наклонную линию вниз, делаем закругление вправо». Ребята, а сейчас внимание на экран, посмотрите ещё раз внимательно, как пишется буква «Ч». (Просмотр анимации.) Пробуем написать букву «Ч» в воздухе. Кто хочет попробовать написать букву мокрой кисточкой на доске? | Два элемента. Да. У заглавной буквы У. У заглавной И, Й, Л, М, П, Т, Ш Внимательно смотрят на доску. Смотрят на экран. Пишут букву в воздухе. Пишут мокрой кисточкой на доске. |
Письмо буквы в прописях | Откройте прописи на странице 29. Проверка посадки, положения тетради. Обведите по контуру элементы буквы Ч. А зачем в прописи под элементами буквы узор? Посмотрите, стрелочкой вам указано, как нужно обводить узор, обведите. Обведите заглавную Ч по контуру. А теперь рядом попробуйте написать ещё две буквы самостоятельно. Дальше не пишите, я пойду по классу и посмотрю, как у вас получается писать заглавную букву Ч. Вы ведь любите, когда учитель показывает ошибки при написании букв. На меловой доске учитель показывает, какие ошибки допущены, ещё раз показывает правильное написание. Напишите заглавную букву Ч до конца строчки. Постарайтесь! Я вам выдам кальку с образцом написания буквы, а вам надо будет сравнить написание своей буквы с образцом. Ту букву, которая у вас получилась лучше всего, обведите в кружочек. | Открывают прописи. Проверяют свою посадку, положение тетради. Обводят по контуру элементы. Узор для того, чтобы научиться красиво писать букву Ч. |
Письмо слогов | Кто прочитает, какие слоги у нас написаны на следующей строчке? Какие соединения? Пишем. Учитель ходит по классу, смотрит. Какое слово написано на следующей строчке? А что это за слово? (Если не знают, подсказать.) Сколько слогов в этом слове? Как закрасим схему этого слова? Закрасьте. Я сейчас напишу это слово на доске, вы внимательно посмотрите, а потом запишите это слово в тетради. Пишем. | Ча, Чу, Чи Нижнее, верхнее, верхнее
Чук Это имя мальчика Один Сначала зеленый, потому что [ч] – непарный мягкий, потом синим, потому что [к] – твердый в этом слове. |
Пальчиковая гимнастика и физкультминутка | Все встают. Мы читали, мы писали, | |
Письмо предложений |
Прочитайте предложение. Какая книга написана о Чуке и Геке? (Если не знают, рассказать.) Сколько слов в предложении? Назовите каждое слово. Почему три слова в этом предложении пишутся с заглавной буквы? Посмотрим, какие соединения в словах в этом предложении. Ребята, иногда вы допускаете ошибки, когда списываете с образца. Разберем, как будете диктовать себе слова в предложении во время письма. Напишите предложение по образцу ниже. Прочитайте предложение в серой рамочке. Что означает эта пословица? Прочитайте её выразительно. Ребята, вы знаете, что пчелы - самые трудолюбивые создания среди насекомых и животных? Как вы думаете, что это значит, когда человек говорит: «Тружусь как пчелка»? Посмотрите на экран. Что делает пчела? Какой полезный натуральный продукт производят трудолюбивые пчелы? Вы любите мед? Если бы пчелки не были такими трудягами, то и меда у нас не было бы! Прежде, чем записать это предложение, посмотрите внимательно на доску, как я его запишу. Пишите. Проверяем. |
О Чуке и Геке написана книга. Книга Аркадия Гайдара «Чук и Гек» 6 слов О, Чуке, и, Геке, написана, книга. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В предложении два имени собственных. Пишут предложение.
Мала пчела, да и та работает. Человек должен трудиться, а не лениться! И не придумывать причины для того, чтобы не трудиться. Каждый может принести какую-то пользу своим делом, пусть даже небольшим. «Тружусь как пчелка» - очень много трудится. Пчела собирает нектар. Пчелы производят мед. |
Итог урока | Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква? Кому трудно было писать букву «Ч»? У кого возникли небольшие трудности? У кого легко всё получилось? Кто считает, что ему ещё нужно поучиться? | Заглавную букву «Ч». Предложение пишется с заглавной буквы. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма "Буква Й"
Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
УМК Перспектива 1 класс...
урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...
Урок "Письмо буквы Ц"
урок письма...
Урок письма. Буквы щ, Щ
УМК «Гармония»1 « а» классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....