Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Предложный падеж».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Предложный падеж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_imya_sushchestvitelnoe._predlozhnyy_padezh.docx | 275.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая | Способствовать развитию умения распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Владеют учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию, доказательства при определении признаков имени существительного. Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя существительное. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при, о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже. Словосочетания. Предложения. Устаревшие слова |
Образовательные | Учебник, с. 54–55. Таблица «Падежи имен существительных» https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/padezhi - видеоурок «Падежи» |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые, проектные |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | Технологии | ||
Осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение | Технология личностно-ориентированного обучени | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | у уу У Уу | Списывают по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо | ||
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение | ||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/padezhi | Знакомит с темой и целями урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | ИКТ, сетевые и дистанционные | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Пословицы. Имена существительные в предложном падеже (упр. 97) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует работу с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы | Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания | Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен существительных в предложном падеже | Упражнение, беседа по вопросам | ||
2. Работа со схемой (с. 54) | Фронтальная. Словесный. Работа | Организует работу со схемой | Изучают схему, отвечают на вопросы учителя | Извлекают необходимую информацию из схемы, умеют читать схему | Работа со схемой | Технология развития критического мышления | |
3. Имена существительные в предложном падеже (упр. 98) | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выписать словосочетания с именами существительными в предложном падеже | Читают, выписывают словосочетания с именами существительными в предложном падеже | Распознают имена существительные в предложном падеже | Упражнение | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку Одолела вас дремота, Шевельнуться не охота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | Здоровьесберегающая | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Произведения А. С. Пушкина (упр. 99) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с отрывками произведения А. С. Пушкина. Предлагает найти устаревшие слова и определить их значение, выполнить задания упражнения | Называют произведения, определяют значение устаревших слов, падеж имен существительных. Разбирают слово по составу | Выразительно читают стихотворные строки; узнают произведение Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выполняют списывание без ошибок | Упражнение | Развития критического мышления | |
2. Развитие речи. «Кто (что) где живет (находится)» (упр. 100) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, творческая работа | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение | Составляют предложения. Отвечают на вопросы. Выделяют окончания | Работают в паре, контролируют действия партнера. Составляют и записывают свои предложения на данную тему | Упражнение, творческая работа | Игровая, проектная | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | Личностно-ориентированное обучение | |
Домашнее задание: работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Комментирует задания упражнения | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение слов по падежам»
Конспект урока...
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Дательный падеж", 3 класс
Урок подготовил: учитель начальных классов Малышенко Инна Николаевна - 3 класс МБОУ «Гимназия №5» г. Норильск, Красноярский крайУМК: Перспектива Предмет: Русс...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Дательный падеж" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных" , УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное. Склонение имени существительного по падежам" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение).Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить и систематизировать...