Технологическая карта урока русского языка «Изменение слов по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 16.12.2016г. Учитель: Трашкова Е.В.
Школа: 148 Методист: Зубарева Нина Сергеевна. Подпись_______________
Класс: 2 б Студентка: Гронская Нина, 36 группа.
Кабинет: № 105
Конспект урока русского языка
Тема: изменение слов по падежам.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием падеж;
-систематизировать знания о работе окончаний слов, называющих предметы;
-закрепить знание слов с непроверяемыми орфограммам..
Планируемые результаты
Личностные:
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;
- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;
- работают на результат.
Предметные:
-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;
-знают, что слова могут изменятся по падежам;
- уметь использовать способ для выделения в слове окончания
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 2 класс; презентация, доска.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический.: каллиграфическое упражнение Словесный.: ответы на вопросы | 09:50-09:53 | -Доброе утро, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок Русского языка. -А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Все это кладите на край стола. Минутка чистописания. -Давайте проведем минутку чистописания. Откройте рабочую тетрадь на стр. 55. -Внимательно смотрите, как правильно нужно писать. -Обратите внимание на то, как соединяются у нас буквы?(Нижнее соединение) -В первом случае какое соединение? -Во втором какое? В третьем? И в четвертом? -А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения Письменный образец на доске: ум , ус, сс, се. | Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку; эмоционально настраиваться на урок. Проверять готовность к уроку. Писать каллиграфически. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
2. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: слово учителя. Практическое.: письм. граммат.упр. Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;. | 09:53-09:55 | Постановка проблемы -Что такое орфограммы? - Как поверить ту или иную орфограмму? -А если мы не можем проверить орфограмму, тогда что нам нужно сделать? -Давайте с вами проверим, как вы запомнили слова с прошлого урока. -Открывайте свои тетради, возьмите в руки ручку. -Ребята мы начинаем писать с большой буквы, в строчку, через запятую. Приготовились. -Карандаш, класс, пенал, учитель , ученик, береза, капуста, урожай, ягода. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте его работу со слайда. Работа с упражнением № 158 -Ребята, откройте учебник на стр 137, № 158. -В этом упражнении идет написание слабой позиции измененяя слово. -Ребята, кто мне скажет, как мы можем изменять слово?(По числу) -Число у нас какое бывает? (ед, и мн.) -Теперь откройте свои тетради, и приготовьтесь выполнять упражнение, один ученик идет к доске, остальные у себя в тетради. Слова пишем строчку, первое слово с заглавной буквы. -Как мы проверим первое слово? (Нам нужно поставить его во множественное число) Семьи-семья, весла-весло, столбы-столб, города-город,медведи-медведь, горбы-горб, лист-листы, место-места, ёж-ежи, стол-столы. -Молодцы, ребята. -Теперь перейдет к новой теме сегодняшнего урока. -Тема урока: «Изменение слов по падежам.» -Какие цели на урок мы можем с вами поставить? (-узнаем, что такое падежи. научимся изменять по падежам) | Контролировать правильность записи. Проводить взаимоконтроль. Выпольнять упражнение. Изменять слово по числу. Формулировать ответы на вопросы; Прогнозировать содержание урока; | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практическое: чтение правила. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практическое: фронтал. проверка. Практичесоке : письм. граммат.упр. Словесный: речь учителя | 09:55- 09:57 09:57-10:05 10:05-10:06 10:06-10:10 10:10-10.12 10:12- 10:23 | -Ребята, давайте перейдем к изучению новой темы. -Слова, называющие предметы, могут изменятся не только по числу. -Кто хочет прочитать предложение?(У меня нет кота) -Какую букву мы поставим на место пропуска?(о) -Как можно проверить это слово?(Кот) -Ребята, название предметов могут изменяться не только по числам, но и по падежам. -Кто хочет прочитать правило? -Кто еще раз хочет прочитать? -А может кто-то может пересказать правило? Физминутка -Молодцы, ребята теперь давайте с вами встанем отдохнем. -А кто мне ответит на вопрос, как могут изменяться слова, называющие предметы?(по числам, и падежам.) -Теперь составьте высказывание противоположное по смыслу со словом кот.(У меня есть кот) -И в первом и во втором случае слово кот называет один предмет. Почему же оно изменилось? -Потому, что оно связано с разными словами. -В первом высказывании слово кот связанно со словом есть, а во втором высказывании- со словом нет. -Ребята, как же изменить название предмета по падежам?(Нужно связать его с другими словами) -Ребята, внимательно посмотрите на предложения. И ответьте, с какими здесь словами связано слово кот? (рад, вижу, доволен, думаю) -Кто еще раз хочет прочитать слова, с которыми связано слово кот? -Ребята, кто хочет еще раз пересказать правило? -Давайте теперь попробуем изменить слово кот по падежам. -Сначала выпишите выделенные слова в столбик. -Давайте теперь вместе с вами свяжем с каждым из них слово кот в единственном числе. -Кто скажет, какое у нас получилось первое слово? -Кто скажет второе слово? Третье? Четвёртое? Пятое? И шестое? -Ребята запишите эти слова, так же как и у меня к себе в тетрадь. -А теперь выполните тоже самое, только уже со словом кот в мн.ч, какое слово у нас получилось?(Коты) -Давайте проверим. Кто хочет прочитать, что у него получилось? Ребята, поднимите руку у кого не так? Исправьте. -Для связи с каким словом вам понадобилось слово-помощник? -У вас получилось шесть изменений слова в ед.ч и столько же во мн.ч. -Какие изменения вам пригодятся для проверки орфограмм в изменении кот? А для проверки орфограммы в изменение кота? -Ребята, зачем нужны падежи? -Кто хочет прочитать, еще раз то, что вы только что сказали? Работа с упражнением № 161. -Откройте учебник, на странице 140, №161. -Кто хочет прочитать задание? -Ребята, что нам нужно сделать? -Запишите слова в столбик, с которыми вы будете связывать слово зуб. -Теперь у себя в тетради измените это слово по числам и по падежам. -Кто хочет выйти к доске, и изменить зуб с первым словом, с которым оно связывается.(ЗУБ, ЗУБЫ) -Подчеркни орфограмму и ее проверку. -Ребята, точно так же продолжаем у себя в тетради. -Давайте теперь проверим, Таня, что у тебя получилось со втором словом? Кто скажет третье? Четвертое? Пятое Шестое? -Кто хочет еще раз рассказать правило? | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Выполнять физические упражнения. Внимательно слушать. Воспринимать новую информацию. Выполнять упражнение. . Выполнять самопроверку. Закреплять изученное правило. Проверять упражнение. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Выполнять проверку. | П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить связное высказывание предложений по теме; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнение пробного учебного действия П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самоопределение. |
4. Итог урока. Практический: Самоанализ | 10:23- 10:25 | Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке. -У вас на столах лежать смайлики. -Поднимите тот, который больше подходит к вашему настроению после урока. -Спасибо за урок, до свидания! | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П: делать выводы, обобщать, подводить итоги работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....
Изменение слов по падежам
падежи...
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...
Технологическая карта русского языка "Творительный падеж "(УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопрос...
Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...