Технологическая карта урока русского языка «Изменение слов по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_slov_po_padezham.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.12.2016г.                                                                                                                                     Учитель: Трашкова Е.В.

Школа: 148                                                                                                                             Методист: Зубарева Нина Сергеевна. Подпись_______________

Класс: 2 б                                                                                                                                         Студентка: Гронская Нина, 36 группа.

Кабинет: № 105

Конспект урока русского языка

Тема: изменение слов по падежам.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с понятием падеж;

-систематизировать знания о работе окончаний слов, называющих предметы;

-закрепить знание слов с непроверяемыми орфограммам..

Планируемые результаты

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

Предметные:

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

-знают, что слова могут изменятся по падежам;

- уметь использовать способ для выделения в слове окончания

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 2 класс; презентация, доска.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический.: каллиграфическое упражнение

Словесный.: ответы на вопросы

09:50-09:53

-Доброе  утро, ребята! Меня зовут  Нина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок  Русского языка.

-А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

 -Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Все это кладите на край стола.

Минутка чистописания.

-Давайте проведем минутку чистописания.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 55.

-Внимательно смотрите, как правильно нужно писать.

-Обратите внимание на то, как соединяются у нас буквы?(Нижнее соединение)

-В первом случае какое соединение?

-Во втором какое? В третьем? И в четвертом?

-А теперь самостоятельно  пропишите  в тетрадях по образцу буквы и их соединения

Письменный образец на доске:  ум , ус, сс, се.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Писать каллиграфически.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:  слово учителя.

Практическое.: письм. граммат.упр.

Словесный:  формирование целей; ответы на вопросы;.

09:53-09:55

Постановка проблемы

-Что такое орфограммы?

- Как поверить ту или иную орфограмму?

-А если мы не можем проверить орфограмму, тогда что нам нужно сделать?

-Давайте с вами проверим, как вы запомнили слова с прошлого урока.

-Открывайте свои тетради, возьмите в руки ручку.

-Ребята мы начинаем писать с большой буквы, в строчку, через запятую. Приготовились.

-Карандаш, класс, пенал, учитель , ученик, береза, капуста, урожай, ягода.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте его работу со слайда.

Работа с упражнением № 158

-Ребята, откройте учебник на стр 137, № 158.

-В этом упражнении идет написание слабой позиции измененяя слово.

-Ребята, кто мне скажет, как мы можем изменять слово?(По числу)

-Число у нас какое бывает? (ед, и мн.)

-Теперь откройте свои тетради, и приготовьтесь выполнять упражнение, один ученик идет к доске, остальные у себя в тетради. Слова пишем строчку, первое слово с заглавной буквы.

-Как мы проверим первое слово? (Нам нужно поставить его во множественное число)

Семьи-семья, весла-весло, столбы-столб, города-город,медведи-медведь, горбы-горб, лист-листы, место-места, ёж-ежи, стол-столы.

-Молодцы, ребята.

-Теперь перейдет к новой теме сегодняшнего урока.

-Тема урока: «Изменение слов по падежам.»

-Какие цели на урок мы можем с вами поставить?

(-узнаем,  что такое падежи. научимся изменять по падежам)

Контролировать правильность записи.

Проводить взаимоконтроль.

Выпольнять упражнение.

Изменять слово по числу.

Формулировать ответы на вопросы;

Прогнозировать

содержание урока;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практическое: чтение правила.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практическое: фронтал. проверка.

Практичесоке : письм. граммат.упр.

Словесный: речь учителя

09:55-

09:57

09:57-10:05

10:05-10:06

10:06-10:10

10:10-10.12

10:12-

10:23

-Ребята, давайте перейдем к изучению новой темы.

-Слова, называющие предметы, могут изменятся не только по числу.

-Кто хочет прочитать предложение?(У меня нет кота)

-Какую букву мы поставим на место пропуска?(о)

-Как можно проверить это слово?(Кот)

-Ребята, название предметов могут изменяться не только по числам, но и по падежам.

-Кто хочет прочитать правило?

-Кто еще раз хочет прочитать?

-А может кто-то может пересказать правило?

Физминутка

-Молодцы, ребята теперь давайте с вами встанем отдохнем.

-А кто мне ответит на вопрос, как могут изменяться слова, называющие предметы?(по числам, и падежам.)

-Теперь составьте высказывание противоположное по смыслу со словом кот.(У меня есть кот)

-И в первом и во втором случае слово кот называет один предмет. Почему же оно изменилось?

-Потому, что оно связано с разными словами.

-В первом высказывании слово кот связанно со словом есть, а во втором высказывании- со словом нет.

-Ребята, как же изменить название предмета по падежам?(Нужно связать его с другими словами)

-Ребята, внимательно посмотрите на предложения.

И ответьте, с какими здесь словами связано слово кот?

(рад, вижу, доволен, думаю)

-Кто еще раз хочет прочитать слова, с которыми связано слово кот?

-Ребята, кто хочет еще раз пересказать правило?

-Давайте теперь попробуем изменить слово кот по падежам.

-Сначала выпишите выделенные слова в столбик.

-Давайте теперь вместе с вами свяжем с каждым из них слово кот в единственном числе.

-Кто скажет, какое у нас получилось первое слово?

-Кто скажет второе слово? Третье? Четвёртое? Пятое? И шестое?

-Ребята запишите эти слова, так же как и у меня к себе в тетрадь.

-А теперь выполните тоже самое, только уже со словом кот в мн.ч, какое слово у нас получилось?(Коты)

-Давайте проверим. Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Ребята, поднимите руку у кого не так? Исправьте.

-Для связи с каким словом вам понадобилось слово-помощник?

-У вас получилось шесть изменений слова в ед.ч и столько же во мн.ч.

-Какие изменения вам пригодятся для проверки орфограмм в изменении кот? А для проверки орфограммы в изменение кота?

-Ребята, зачем нужны падежи?

-Кто хочет прочитать, еще раз то, что вы только что сказали?

Работа с упражнением № 161.

-Откройте учебник, на странице 140, №161.

-Кто хочет прочитать задание?

-Ребята, что нам нужно сделать?

-Запишите слова в столбик, с которыми вы будете связывать слово зуб.

-Теперь у себя в тетради измените это слово по числам и по падежам.

-Кто хочет выйти к доске, и изменить зуб с первым словом, с которым оно связывается.(ЗУБ, ЗУБЫ)

-Подчеркни орфограмму и ее проверку.

-Ребята, точно так же продолжаем у себя в тетради.

-Давайте теперь проверим, Таня, что у тебя получилось со втором словом? Кто скажет третье? Четвертое? Пятое Шестое?

-Кто хочет еще раз рассказать правило?

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять физические упражнения.

Внимательно слушать.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять упражнение.

.

Выполнять самопроверку.

Закреплять изученное правило.

Проверять упражнение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Выполнять проверку.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.  

К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса;  строить связное высказывание  предложений по теме;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение.

4. Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

10:23-

10:25

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

 -У вас на столах лежать смайлики.

-Поднимите тот, который больше подходит к вашему настроению после урока.

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

П: делать выводы, обобщать, подводить  итоги работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...

Технологическая карта русского языка "Творительный падеж "(УМК Школа России, 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопрос...

Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...