КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскомсу языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_.docx | 439.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||
До букварный период 16ч | |||||
1 | Знакомство с прописью | 1 | 4.09 | ||
2 | Выполнение рисунков в прописи | 1 | 5.09 | ||
3 | Знакомство с разлиновкой прописи | 1 | 6.09 | ||
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма | 1 | 7.09 | ||
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма | 1 | 8.09 | ||
6 | Закрепление умений писать элементы основного алгоритма | 1 | 11.09 | ||
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк | 1 | 12.09 | ||
8 | Написание элементов букв И, Г, П, | 1 | 13.09 | ||
9 | Написание элементов букв Л, Г | 1 | 14.09 | ||
10 | Написание элементов букв н, к, Э | 1 | 15.09 | ||
11 | Написание элементов букв К, И | 1 | 18.09 | ||
12 | Написание элементов буквы у | 1 | 19.09 | ||
13 | Написание элементов букв п, Н | 1 | 20.09 | ||
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку | 1 | 21.09 | ||
15 | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. | 1 | 22.09 | ||
16 | Упражнения в написании элементов букв. | 1 | 25.09 | ||
17 | Упражнения в написании элементов букв. | 1 | 26.09 | ||
Букварный период (87 ч) | |||||
18 | Письмо строчной буквы а | 1 | 27.09 | ||
19 | Письмо строчной буквы у | 1 | 28.09 | ||
20 | Письмо заглавной буквы А | 1 | 29.09 | ||
21 | Письмо заглавной буквы У | 1 | 2.10 | ||
22 | Закрепление изученных букв | 1 | 3.10 | ||
23 | Письмо строчной буквы м | 1 | 4.10 | ||
24 | Письмо строчной буквы н | 1 | 5.10 | ||
25 | Письмо заглавной буквы М | 1 | 6.10 | ||
26 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | 9.10 | ||
27 | Закрепление изученных букв | 1 | 10.10 | ||
28 | Письмо строчной буквы о | 1 | 12.10 | ||
29 | Письмо строчной буквы э | 1 | 13.10 | ||
30 | Письмо заглавной буквы О . | 1 | 16.10 | ||
31 | Письмо заглавной буквы Э | 1 | 17.10 | ||
32 | Закрепление изученных букв | 1 | 18.10 | ||
33 | Письмо строчной буквы р | 1 | 19.10 | ||
34 | Письмо строчной буквы л | 1 | 20.10 | ||
35 | Письмо заглавной буквы Р | 1 | 23.10 | ||
36 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | 24.10 | ||
37 | Закрепление изученных букв | 1 | 25.10 | ||
38 | Письмо строчной буквы ы | 1 | 26.10 | ||
39 | Письмо строчной буквы и | 1 | 27.10 | ||
40 | Письмо заглавной буквы И | 1 | 6.11 | 2 четверть | |
41 | Закрепление изученного | 1 | 7.11 | ||
42 | Закрепление изученного | 1 | 8.11 | ||
43 | Письмо строчной буквы й | 1 | 9.11 | ||
44 | Тренинг | 1 | 10.11 | ||
45 | Диагностика знаний. | 1 | 13.11 | ||
46 | Письмо заглавной буквы Й | 1 | 14.11 | ||
47 | Письмо строчной буквы б | 1 | 15.11 | ||
48 | Письмо строчной буквы п | 1 | 16.11 | ||
49 | Письмо заглавной буквы Б | 1 | 17.11 | ||
50 | Письмо заглавной буквы П | 1 | 20.11 | ||
51 | Закрепление изученных букв | 1 | 21.11 | ||
52 | Письмо строчной буквы в | 1 | 22.11 | ||
53 | Письмо строчной буквы ф | 1 | 23.11 | ||
54 | Письмо заглавной буквы В | 1 | 24.11 | ||
55 | Письмо заглавной буквы Ф | 1 | 27.11 | ||
56 | Закрепление изученных букв | 1 | 28.11 | ||
57 | Письмо строчной буквы г | 1 | 29.11 | ||
58 | Письмо строчной буквы к | 1 | 30.11 | ||
59 | Письмо заглавной буквы Г | 1 | 1.12 | ||
60 | Письмо заглавной буквы К | 1 | 4.12 | ||
61 | Закрепление изученного | 1 | 5.12 | ||
62 | Письмо строчной буквы д | 1 | 6.12 | ||
63 | Письмо строчной буквы т | 1 | 7.12 | ||
64 | Письмо заглавной буквы Д | 1 | 8.12 | ||
65 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | 11.12 | ||
66 | Закрепление изученного | 1 | 12.12 | ||
67 | Письмо строчной буквы ж | 1 | 13.12 | ||
68 | Письмо строчной буквы ш | 1 | 14.12 | ||
69 | Письмо заглавной буквы Ж | 1 | 15.12 | ||
70 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | 18.12 | ||
71 | Закрепление изученного | 1 | 19.12 | ||
72 | Письмо строчной буквы з | 1 | 20.12 | ||
73 | Письмо строчной буквы с | 1 | 21.12 | ||
74 | Письмо заглавной буквы З | 1 | 22.12 | ||
75 | Письмо заглавной буквы С | 1 | 25.12 | ||
76 | Закрепление изученного | 1 | 26.12 | ||
77 | Письмо строчной буквы е | 1 | 27.12 | ||
78 | Письмо строчной буквы ё | 1 | 28.12 | ||
79 | Письмо заглавной буквы Е | 1 | 29.12 | ||
80 | Письмо заглавной буквы Ё | 1 | 15.01 | 3 четверть | |
81 | Закрепление изученного | 1 | 16.01 | ||
82 | Диагностика | 1 | 17.01 | ||
83 | Письмо строчной буквы ю | 1 | 18.01 | ||
84 | Письмо строчной буквы я | 1 | 19..01 | ||
85 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 22.01 | ||
86 | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 23.01 | ||
87 | Закрепление изученного | 1 | 24.01 | ||
88 | Письмо строчной буквы ь. С. 10-11 | 1 | 25.01 | ||
89 | Мягкий знак как показатель мягкости. | 1 | 26.01 | ||
90 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 29.01 | ||
91 | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. | 1 | 30.01 | ||
92 | Диагностика | 1 | 1.02 | ||
93 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | 2.02 | ||
94 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 5.02 | ||
95 | Письмо строчной буквы х
| 1 | 6.02 | ||
96 | Письмо строчной буквы ц | 1 | 7.02 | ||
97 | Письмо заглавной буквы Х | 1 | 8.02 | ||
98 | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | 9.02 | ||
99 | Закрепление изученного | 1 | 12.02 | ||
100 | Письмо строчной буквы ч | 1 | 13.02 | ||
101 | Письмо строчной буквы щ | 1 | 14.02 | ||
102 | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | 15.02 | ||
103 | Письмо заглавной буквы Щ С. 38—39 | 1 | 16.02 | ||
104 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | 1 | 19.02 | ||
105 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. | 1 | 20.02 | ||
106 | Комментированное письмо слов, предложений с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | 21.02 | ||
107 | Комментированное письмо предложений с собственными именами существительными. | 1 | 22.02 | ||
108 | Работа над понятием текст. Деление текста на смысловые части (абзацы). | 1 | 26.02 | ||
109 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 27.02 | ||
110 | Основная мысль текста. | 1 | 28.02 | ||
111 | Озаглавливание текста. | 1 | 1.03 | ||
112 | Текст художественного стиля. Частичный анализ текста. | 1 | 2.03 | ||
113 | Текст научно – популярного стиля.Частичный анализ текста. | 1 | 5.03 | ||
114 | Звукобуквенный анализ | 1 | 6.03 | ||
115 | Орфоэпия. Нормы произношения. | 1 | 7.03 | ||
1 | 7.03 | ||||
Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «Русский язык» 1класс
№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||
Синтаксис и пунктуация 4ч | |||||
1 | Речь устная и письменная. | 1 | 7.03 | ||
2 | Слово и предложение. | 1 | 9.03 | ||
3 | Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. | 1 | 12.03 | ||
4 | Знаки препинания. | 1 | 13.03 | ||
Фонетика и графика 23ч | |||||
5 | Слог. | 1 | 14.03 | ||
6 | Перенос слов. | 1 | 15.03 | ||
7 | Перенос слов. | 1 | 16.03 | ||
8 | Звуки и буквы. | 1 | 19.03 | ||
9 | Алфавит. | 1 | 20.03 | ||
10 | Гласные звуки. | 1 | 21.03 | ||
11 | Ударение. | 1 | 22.03 | ||
12 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 23.03 | ||
13 | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. | 1 | 2.04 | 4 четверть | |
14 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». | 1 | 3.04 | ||
15 | Согласные звуки. | 1 | 4.04 | ||
16 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 5.04 | ||
17 | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. | 1 | 6.04 | ||
18 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 9.04 | ||
19 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 10.04 | ||
20 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 11.04 | ||
21 | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | 12.04 | ||
22 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | 1 | 13.04 | ||
23 | Сочетания жи-ши. | 1 | 16.04 | ||
24 | Сочетания ча-ща. | 1 | 17.04 | ||
25 | Сочетания чу-щу. | 1 | 18.04 | ||
26 |
Сочетания чк, чн. | 1 | 19.04 | ||
27 | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант « Васька» | 1 | 20.04 | ||
Слово 11ч | |||||
28 | Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | 1 | 23.04 | ||
29 | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». | 1 | 24.04 | ||
30 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. | 1 | 25.04 | ||
31 | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. | 1 | 26.04 | ||
32 | Работа над ошибками. Кто? Что? | 1 | 27.04 | ||
33 | Предлог. | 1 | 2.05 | ||
34 | Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 3.05 | ||
35 | Что делал? Что делает? | 1 | 4.05 | ||
36 | Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. | 1 | 7.05 | ||
37 | Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | 8.05 | ||
38 | Родственные слова. | 1 | 10.05 | ||
Повторение изученного в течение года | |||||
39 | Повторение. Орфограммы в корне слова | 1 | 11.05 | ||
40 | Контрольное списывание. | 1 | 14.05 | ||
41 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | ||
42 | Повторение. Части речи. | 1 | 16.05 | ||
43 | Контрольный диктант « На реке». | 1 | 17.05 | ||
44 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | ||
45 | Повторение. Звуко-буквенный анализ слов | 1 | 21.05 | ||
46 | Повторение. Предложение. Текст. | 1 | 22.05 | ||
47 | Тест итоговый за год | 1 | 23.05 | ||
48 | Работа над ошибками | 1 | 24.05 | ||
49 | Проект по теме «Русский язык твой помощник». | 1 | 25.05 | ||
50 | Защита проекта | 1 | 25.05 |
№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
Плани руемая | Факти ческая | |||||||
О даре слова /введение/ (5 ч.) | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем человеку слово дано . | 1 | 4.09 | |||||
2 | Наш родной язык — русский | 1 | 5.09 | |||||
3 | Наш родной язык — русский . | 1 | 6.09 | |||||
4 | Особенности устной народной речи. | 1 | 7.09 | |||||
5 | Слово. Предложение | 1 | 11.09 | |||||
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) (18 ч) | ||||||||
6 | Звуки речи и буквы. | 1 | 12.09 | |||||
7 | Слоги. Ударение. | 1 | 13.09 | |||||
8 | Алфавит. | 1 | 14.09 | |||||
9 | Большая буква в словах. Перенос слов. | 1 | 18.09 | |||||
10 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. | 1 | 19.09 | |||||
11 | Входной диктант «В роще» | 1 | 20.09 | |||||
12 | Непарные твёрдые и мягкие (шипящие) согласные. Упражнение в написании слов под диктовку. | 1 | 21.09 | |||||
13 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. | 1 | 25.09 | |||||
14 | Обозначение парных звонких и глухих согласных Словарный диктант по теме «Парные согласные на конце слова». | 1 | 26.09 | |||||
15 | Обозначение на письме безударных гласных звуков. | 1 | 27.09 | |||||
16 | Обозначение на письме безударных гласных звуков. | 1 | 28.09 | |||||
17 | Проверка усвоения материала. Диктант «Рыбаки». | 1 | 2.10 | |||||
18 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | 3.10 | |||||
19 | Слова–названия предметов, признаков, действий. | 1 | 4.10 | |||||
20 | Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли!» Р. /р. Изложение . | 1 | 5.10 | |||||
21 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 9.10 | |||||
22 | Учимся создавать тексты. «Дед Мороз и дети». Р./р. Сочинение. | 1 | 10.10 | |||||
23 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 12.10 | ||||||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ( 13 ч) | ||||||||
24 | Если хочешь понимать и быть понятым. Конкретные и общие значения слов. | 1 | 16.10 | |||||
25 | Какие бывают лексические значения слова. Общее понятие о лексическом значении слова. | 1 | 17.10 | |||||
26 | Упражнение в выявлении особенностей значения русского слова. | 1 | 18.10 | |||||
27 | Группы слов с общим значением. Названия частей речи. | 1 | 19.10 | |||||
28 | Упражнение в распознавании частей речи | 1 | 23.10 | |||||
29 | Р. /р. Вежливые слова. Правила этикета. | 1 | 24.10 | |||||
30 | Контрольный диктант за 1 четверть «В октябре» | 1 | 25.10 | |||||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | |||||
32 | Р. /р. Выборочное списывание текста . | 1 | 6.11 | 2 четверть | ||||
33 | Р./р. Сочинение «Облака». | 1 | 7.11 | |||||
34 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | 8.11 | |||||
35 | Повторение изученного. Правила написания слов. | 1 | 9.11 | |||||
36 | Диктант «Чиж». | 1 | 13.11 | |||||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ ( 8 ч) | ||||||||
37 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 14.11 | |||||
38 | Корень слова. Однокоренные слова и синонимы. | 1 | 15.11 | |||||
39 | Суффиксы в слове. Значащая роль суффиксов . | 1 | 16.11 | |||||
40 | Приставки в слове. Значащая роль приставок. | 1 | 20.11 | |||||
41 | Закрепление изученного материала о суффиксах и приставках. | 1 | 21.11 | |||||
42 | Окончание–изменяемая часть слова . | 1 | 22.11 | |||||
43 | Окончание – средство связи слов в предложении. | 1 | 23.11 | |||||
44 | Анализ слов по составу (морфемный разбор). | 1 | 27.11 | |||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ ( 20 ч) | ||||||||
45 | Понятие об орфограмме. | 1 | 28.11 | |||||
46 | Орфограмма в корне слова. | 1 | 29.11 | |||||
47 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. | 1 | 30.11 | |||||
48 | Упражнение в проверке безударных гласных подбором однокоренных слов. | 1 | 4.12 | |||||
49 | Проверка гласных в корне после шипящих. | 1 | 5.12 | |||||
50 | Проверка безударной е — гласной ё. | 1 | 6.12 | |||||
51 | Проверка гласных в корне после шипящих Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. | 1 | 7.12 | |||||
52 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 11.12 | |||||
53 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | 12.12 | |||||
54 | Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 13.12 | |||||
55 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 14.12 | |||||
56 | Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 18.12 | |||||
57 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение и систематизация знаний на основе таблицы). | 1 | 19.12 | |||||
58 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | 20.12 | |||||
59 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение и систематизация знаний на основе таблицы). | 1 | 21.12 | |||||
60 | Контрольный диктант «Белочка». | 1 | 25.12 | |||||
61 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | |||||
62 | Р./р. Изложение «Зимой». | 1 | 27.12 | |||||
63 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | |||||
64 | Р/р Создание текста поздравления. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | 1 | 15.01 | 3 четверть | ||||
«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (8 ч) | 16.01 | |||||||
65 | Слово в предложении. Прямое и переносное значения слов. | 1 | 16.01 | |||||
66 | Предложение. Члены предложения. | 1 | 17.01 | |||||
67 | Связь слов в предложении. Упражнение в построении предложений . | 1 | 18.01 | |||||
68 | Текст. Тема текста и средства её раскрытия. | 1 | 22.01 | |||||
69 | Работа с текстом: название, план, ключевые слова, иллюстрация (на базе текста). | 1 | 23.01 | |||||
70 | Работа над темой повествовательного текста. | 1 | 24.01 | |||||
71 | Р./р. Сочинение о зимних забавах, историях. | 1 | 25.01 | |||||
72 | Анализ творческой работы. Работа над ошибками. | 1 | 29.01 | |||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ ( 31 ч) | ||||||||
73 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Разные способы действия при записи слов . | 1 | 30.01 | |||||
74 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Три правила написания корня | 1 | 31.01 | |||||
75 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Словарный диктант. | 1 | 01.02 | |||||
76 | Упражнение в употреблении слов с изученными орфограммами. | 1 | 05.02 | |||||
77 | Слова с двойными согласными. | 1 | 06.02 | |||||
78 | Р. /р. Изложение по зрительному восприятию текста «Птичья столовая». | 1 | 07.02 | |||||
79 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Произношение слов с двойными согласными. | 1 | 08.02 | |||||
80 | Смыслоразличительная роль двойных согласных. | 1 | 12.02 | |||||
81 | Двойные согласные на стыке приставки и корня, корня и суффикса. | 1 | 13.02 | |||||
82 | Слова с двойными согласными иноязычного происхождения. | 1 | 14.02 | |||||
83 | Упражнение в написании слов с двойными согласными.. | 1 | 15.02 | |||||
84 | Правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | 1 | 19.02 | |||||
85 | Тренинг «Проверяем друг друга».Проверочная работа. | 1 | 20.02 | |||||
86 | Диктант по теме «Пернатые друзья». | 1 | 21.02 | |||||
87 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | |||||
88 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая запись слов. | 1 | 26.02 | |||||
89 | Упражнение в нормативном произнесении и написании слов с е. | 1 | 27.02 | |||||
90 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 28.02 | |||||
91 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков: ь в середине и на конце слов. Перенос слов с ь. | 1 | 1.03 | |||||
92 | Осложнённое списывание. | 1 | 5.03 | |||||
93 | Анализ списывания. Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак в словах. | 1 | 6.03 | |||||
94 | Правило написания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 7.02 | |||||
95 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 12.02 | |||||
96 | Употребление в словах разделительного мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости согласных. | 1 | 13.03 | |||||
97 | Упражнение в выполнении звуко-буквенного (фонетичеcкого) разбора слов. | 1 | 14.03 | |||||
98 | Упражнение в написании слов на изученные правила и в выполнении разборов слов. | 1 | 15.03 | |||||
99 | Упражнение в написании слов с ь. | 1 | 19.03 | |||||
100 | Контрольный диктант «Весной на реке» . | 1 | 20.03 | |||||
101 | Анализ итогового диктанта. Работа над ошибками, | 1 | 21.03 | |||||
102 | Упражнение в написании слов с ь. Составление письма родным. | 1 | 22.03 | |||||
103 | Анализ текста. Работа над ошибками. | 1 | 2.04 | 4 четверть | ||||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (25 ч) | ||||||||
104 | Общие значения частей речи. | 1 | 3.04 | |||||
105 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | 4.04 | |||||
106 | Имя существительное. | 1 | 5.04 | |||||
107 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 9.04 | |||||
108 | Упражнение в определении одушевлённых и неодушевлён ных имён существительных. | 1 | 10.04 | |||||
109 | Собственные имена существительные. | 1 | 11.04 | |||||
110 | Упражнениев употреблении и в написании собственных имён существительных. | 1 | 12.04 | |||||
111 | Имя прилагательное. | 1 | 16.04 | |||||
112 | Упражнение в распознавании признаков имён прилагательных. | 1 | 17.04 | |||||
113 | Глагол. | 1 | 18.04 | |||||
114 | Упражнениев распознавании глаголов в предложениях. | 1 | 19.04 | |||||
115 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 23.04 | |||||
116 | Изменение имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | 24.04 | |||||
117 | Предлоги и союзы — слова-связки. | 1 | 25.04 | |||||
118 | Упражнение в выборе предлогов, в составлении предложений с предлогами. | 1 | 26.04 | |||||
119 | Проверочная работа по теме «Части речи: значение и функция». | 1 | 30.04 | |||||
120 | Анализ п/р. Работа над ошибками. Работа частей речи в предложении. | 1 | 2.05 | |||||
121 | Контрольный диктант «Ранка». | 1 | 3.05 | |||||
122 | Анализ контрольного диктанта .Работа над ошибками. Подготовка к изложению. | 1 | 7.05 | |||||
123 | Учимся пересказывать и создавать тексты». Р./р. Изложение «Золотой луг». | 1 | 8.05 | |||||
124 | Анализ изложения .Работа над ошибками. | 1 | 10.05 | |||||
125 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Р./р. Сочинение «Одуванчик». | 1 | 14.05 | |||||
126 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | |||||
127 | Предложение. Текст. | 1 | 16.05 | |||||
128 | Средства языка и речи. | 1 | 17.05 | |||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) (8 ч) | ||||||||
129 | Слово и его значение. | 1 | 21.05 | |||||
130 | Слово и его значение. Правописание слов. | 1 | 22.05 | |||||
131 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 23.05 | |||||
132 | Комплексная контрольная работа за год | 1 | 24.05 | |||||
133 | Анализ диктанта Работа над ошибками.Упражнение в правописании слов. | 1 | 28.05 | |||||
134 | Предложение. Текст. | 1 | 29.05 | |||||
135 | Обобщение, повторение изученного за 2 класс. | 1 | 30.05 |
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | ||||||
План. | Факт. | |||||||||
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (17 ч) | ||||||||||
Особенности устной речи (2 ч) | ||||||||||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно | 1 | 4.09 | |||||||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | 5.09 | |||||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч) | ||||||||||
3 4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 2 | 6.09 7.09 | |||||||
5 6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах | 2 | 11.09 12.09 | |||||||
7 | Употребление Ь и Ъ | 1 | 13.09 | |||||||
8 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм | 1 | 14.09 | |||||||
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (8 ч) | ||||||||||
9 10 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 2 | 18.09 19.09 | |||||||
11 | Входной контрольный диктант «Поздняя осень» | 1 | 20.09 | |||||||
12 | Уточняем смысл высказывания Работа над ошибками. | 1 | 21.09 | |||||||
13 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | 1 | 25.09 | |||||||
14 | Выделяем этикетные слова и фразы | 1 | 26.09 | |||||||
15 | Перечисляем… | 1 | 27.09 | |||||||
16 | Используем средства пунктуации | 1 | 28.09 | |||||||
Уроки творчества (1 ч) | ||||||||||
17 | Свободный диктант. | 1 | 2.10 | |||||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч) | ||||||||||
Выражаем мысли и чувства … Предложение (1ч) | ||||||||||
18 | Анализ диктанта. Выражаем мысли и чувства … Предложение | 1 | 3.10 | |||||||
Части речи и члены предложения (1 ч) | ||||||||||
19 | Части речи и члены предложения | 1 | 4.10 | |||||||
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (5 ч) | ||||||||||
20 | Неопределённая форма глаголов (повторение) | 1 | 5.10 | |||||||
21 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение) | 1 | 9.10 | |||||||
22 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 10.10 | |||||||
23 24 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 1 | 12.10 16.10 | |||||||
Правописание глаголов (7 ч) Проверочные работы (5 ч) | ||||||||||
25 26 27 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 3 | 17.10 18.10 19.10 | |||||||
28 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | 23.10 | |||||||
29 30 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов Контрольный диктант за 1 четверть «Отлет» | 2 | 24.10 25.10 | |||||||
31 -33 | Работа над ошибками в диктанте. Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 3 | 26.10 6.11 7.11 | 2 четверть | ||||||
34 | Урок-тренинг | 1 | 8.11 | |||||||
35-36 | Проверочная работа «Контрольные и диагностические работы» Работа над ошибками | 2 | 9.11 13.11 | |||||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (8 ч) | ||||||||||
Правописание глаголов (продолжение) (3 ч) | ||||||||||
37-39 | Гласные е -и в безударных личных окончаниях глаголов | 3 | 14.11 15.11 16.11 | |||||||
Выражение сказуемого разными формами глаголов (1 ч) | ||||||||||
40 | Обобщение сведений о формах времени глаголов | 1 | 20.11 | |||||||
Выражение сказуемого «повелительными» формами в побудительных предложениях (1 ч) | ||||||||||
41 | Выражение сказуемого «повелительными» формами в побудительных предложениях | 1 | 21.11 | |||||||
Творческие работы (3 ч) | ||||||||||
42-43 | Свободный диктант Анализ диктанта. | 2 | 22.11 23.11 | |||||||
44 | Творческое списывание | 1 | 27.11 | |||||||
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (19 ч) | ||||||||||
Используем второстепенные члены предложения (4 ч) | ||||||||||
45 | Используем второстепенные члены предложения Анализ творческого списывания | 1 | 28.11 | |||||||
46 -48 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | 3 | 29.11 30.11 4.12 | |||||||
Предложения с однородными членами (10 ч) | ||||||||||
49-51 | Однородные подлежащие и сказуемые | 3 | 5.12 6.12 7.12 | |||||||
52 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | 11.12 | |||||||
53-54 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 | 12.12 13.12 | |||||||
55 | Решение общих пунктуационных задач | 1 | 14.12 | |||||||
56 | Осложненное списывание текста | 1 | 18.12 | |||||||
57-58 | Контрольный диктант за 2 четверть «На лесной полянке» и его анализ | 2 | 19.12 20.12 | |||||||
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (5 ч) | ||||||||||
59-61 | Строение текстов разных типов | 3 | 21.12 25.12 26.12 | |||||||
62-63 | Изложение и его анализ | 2 | 27.12 28.12 | |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ и ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (41 ч) | ||||||||||
Слово как часть речи (1 ч) | ||||||||||
64 | Слово как часть речи | 1 | 15.01 | 3 четверть | ||||||
Формы частей речи (7 ч) | ||||||||||
65-67 | Изменение частей речи по числам и родам. | 3 | 16.01 17.01 18.01 | |||||||
68 | Урок-тренинг | 1 | 22.01 | |||||||
69-71 | Анализ тренинга. Спряжение и склонение | 3 | 23.01 24.01 25.01 | |||||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (3 ч) | ||||||||||
72-74 | Имена существительные 1, 2, 3 склонений. | 3 | 29.01 30.01 31.01 | |||||||
Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе (8 ч) | ||||||||||
75-80 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе Как выбирать окончание: е или и? Выбор: [а] — а, о;[и] — и, е (обобщение) | 6 | 1.02 5.02 6.02 7.02 8.02 12.02 | |||||||
81-82 | Диктант и его анализ «Контрольные и диагностические работы» | 2 | 13.02 14.02 | |||||||
Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе (7 ч) | ||||||||||
83-86 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе | 4 | 15.02 19.02 20.02 21.02 22.02 | |||||||
87-88 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 2 | 26.02 27.02 | |||||||
89 | Урок-тренинг | 1 | 28.02 | |||||||
Безударные падежные окончания имён прилагательных (7 ч) | ||||||||||
90 | Анализ тренинга. Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | 1.03 | |||||||
91 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 5.03 | |||||||
92 | Проверка безударных окончаний | 1 | 6.03 | |||||||
93 | Проверка безударных окончаний | 1 | 7.03 | |||||||
94 | Проверка безударных окончаний | 1 | 12.03 | |||||||
95-96 | Закрепление. Осложнённое списывание | 1 | 13.03 | |||||||
Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч) | ||||||||||
97-98 | Правописание падежных форм личных местоимений | 2 | 14.03 15.03 | |||||||
Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч) | ||||||||||
99-100 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 2 | 19.03 20.03 | |||||||
101-102 | Контрольный диктант за 3 четверть «В бору» и его анализ. | 2 | 21.03 22.03 | |||||||
103 | Изложение (краткое) и его анализ | 1 | 2.04 | 4 четверть | ||||||
104 | Творческая работа и её анализ | 1 | 3.04 | |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (8 ч) | ||||||||||
Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (8 ч) | ||||||||||
105 | Анализ диктанта. Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | 4.04 | |||||||
106 | Формы имён прилагательных | 1 | 5.04 | |||||||
107 | Причастие. | 1 | 9.04 | |||||||
108 | Наречие – признаки действия | 1 | 10.04 | |||||||
109 | Частицы - служебные части речи | 1 | 11.04 | |||||||
110 | Предлоги, союзы – служебные части речи. | 1 | 12.04 | |||||||
111-112 | Проверочный диктант и его анализ. «Контрольные и диагностические работы» | 2 | 16.04 17.04 | |||||||
ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем) (25 ч) | ||||||||||
Язык и речь. Слово (3 ч) | ||||||||||
113 | Слово. Называть, обозначать, давать имя… | 1 | 18.04 | |||||||
114 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог. | 1 | 19.04 | |||||||
115 | Лексическое и грамматическое значения слова | 1 | 23.04 | |||||||
Правописание слов (3 ч) | ||||||||||
116-118 | Правописание слов. | 3 | 24.04 25.04 26.04 | |||||||
Проверочные работы (5 ч) | ||||||||||
119 | Предупредительный или объяснительный диктант | 1 | 30.04 | |||||||
120 121 | Контрольный диктант за 4 четверть «Майское чудо» и его анализ | 2 | 2.05 3.05 | |||||||
122 123 | Проверочная работа и анализ. «Контрольные и диагностические работы» | 2 | 7.05 8.05 | |||||||
Предложение. Текст (2 ч) | ||||||||||
124 | Предложение. Текст | 1 | 10.05 | |||||||
125 | Распространение мыслей в предложении и тексте | 14.05 | ||||||||
Связи частей и предложений в тексте (7 ч) | ||||||||||
126 | Связи частей и предложений в тексте | 1 | 15.05 | |||||||
127 | Составление инструкции как разновидности текста-повествования. | 1 | 16.05 | |||||||
128-130 | Композиция (построение) текста | 3 | 17.05 21.05 22.05 | |||||||
131 | Описание картины (репродукции) А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | 1 | 24.05 | |||||||
132 | Контрольное списывание. Проверочная работа (комплексная) | 1 | 28.05 | |||||||
Язык мой – друг мой (4 ч) | ||||||||||
133 | О роли языка в жизни человека | 1 | 29.05 | |||||||
134 | Повторение правил составления текста письма. | 1 | 30.05 | |||||||
135-136 | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....