КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мартынова Райхана Рифовна

Календарно-тематическое планирование по русскомсу языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_.docx439.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

До букварный период 16ч

1

Знакомство с прописью

1

4.09

2

Выполнение рисунков в прописи

1

5.09

3

Знакомство с разлиновкой прописи

1

6.09

4

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

7.09

5

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

8.09

6

Закрепление умений

писать элементы основного алгоритма

1

11.09

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

1

12.09

8

Написание элементов букв И, Г, П,

1

13.09

9

Написание элементов букв Л, Г

1

14.09

10

Написание элементов букв н, к, Э

1

15.09

11

Написание элементов букв К, И

1

18.09

12

Написание элементов буквы у

1

19.09

13

Написание элементов букв п, Н

1

20.09

14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

1

21.09

15

 Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.

1

22.09

16

Упражнения в написании элементов букв.

1

25.09

17

Упражнения в написании элементов букв.

1

26.09

Букварный период (87 ч)

18

Письмо строчной буквы а

1

27.09

19

Письмо строчной буквы у

1

28.09

20

Письмо заглавной буквы А

1

29.09

21

Письмо заглавной буквы У

1

2.10

22

Закрепление изученных букв

1

3.10

23

Письмо строчной буквы м

1

4.10

24

Письмо строчной буквы н

1

5.10

25

Письмо заглавной буквы М

1

6.10

26

Письмо заглавной буквы Н

1

9.10

27

Закрепление изученных букв

1

10.10

28

Письмо строчной буквы о

1

12.10

29

Письмо строчной буквы э

1

13.10

30

Письмо заглавной буквы О

.

1

16.10

31

Письмо заглавной буквы Э

1

17.10

32

Закрепление изученных букв

1

18.10

33

Письмо строчной буквы р

1

19.10

34

Письмо строчной буквы л

1

20.10

35

Письмо заглавной буквы Р

1

23.10

36

Письмо заглавной буквы Л

1

24.10

37

Закрепление изученных букв

1

25.10

38

Письмо строчной буквы ы

1

26.10

39

Письмо строчной буквы и

1

27.10

40

Письмо заглавной буквы И

1

6.11

2 четверть

41

Закрепление изученного

1

7.11

42

Закрепление изученного

1

8.11

43

Письмо строчной буквы й

1

9.11

44

Тренинг

1

10.11

45

Диагностика знаний.

1

13.11

46

Письмо заглавной буквы Й

1

14.11

47

Письмо строчной буквы б

1

15.11

48

Письмо строчной буквы п

1

16.11

49

Письмо заглавной буквы Б

1

17.11

50

Письмо заглавной буквы П

1

20.11

51

Закрепление изученных букв

1

21.11

52

Письмо строчной буквы в

1

22.11

53

Письмо строчной буквы ф

1

23.11

54

Письмо заглавной буквы В

1

24.11

55

Письмо заглавной буквы Ф

1

27.11

56

Закрепление изученных букв

1

28.11

57

Письмо строчной буквы г

      1

29.11

58

Письмо строчной буквы к

1

30.11

59

Письмо заглавной буквы Г

1

1.12

60

Письмо заглавной буквы К

1

4.12

61

Закрепление изученного

1

5.12

62

Письмо строчной буквы д

1

6.12

63

Письмо строчной буквы т

1

7.12

64

Письмо заглавной буквы Д

1

8.12

65

Письмо заглавной буквы Т

1

11.12

66

Закрепление изученного

1

12.12

67

Письмо строчной буквы ж

1

13.12

68

Письмо строчной буквы ш

1

14.12

69

Письмо заглавной буквы Ж

1

15.12

70

Письмо заглавной буквы Ш

1

18.12

71

Закрепление изученного

1

19.12

72

Письмо строчной буквы з

1

20.12

73

Письмо строчной буквы с

1

21.12

74

Письмо заглавной буквы З

1

22.12

75

Письмо заглавной буквы С

1

25.12

76

Закрепление изученного

1

26.12

77

Письмо строчной буквы е

1

27.12

78

Письмо строчной буквы ё

1

28.12

79

Письмо заглавной буквы Е

1

29.12

80

Письмо заглавной буквы  Ё

1

15.01

3 четверть

81

Закрепление изученного

1

16.01

82

Диагностика

1

17.01

83

Письмо строчной буквы ю

1

18.01

84

Письмо строчной буквы я

1

19..01

85

Письмо заглавной буквы Ю    

1

22.01

86

Письмо заглавной буквы Я

1

23.01

87

Закрепление изученного

1

24.01

88

Письмо строчной буквы ь.

С. 10-11

1

25.01

89

Мягкий знак как показатель мягкости.

1

26.01

90

Разделительный мягкий знак.

1

29.01

91

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

1

30.01

92

Диагностика

1

1.02

93

Письмо строчной буквы ъ.

1

2.02

94

Разделительный твёрдый знак.

1

5.02

95

Письмо строчной буквы х

 

1

6.02

96

Письмо строчной буквы ц

1

7.02

97

Письмо заглавной буквы Х

1

8.02

98

Письмо заглавной буквы Ц

1

9.02

99

Закрепление изученного

1

12.02

100

Письмо строчной буквы ч  

1

13.02

101

Письмо строчной буквы щ  

1

14.02

102

Письмо заглавной буквы Ч  

1

15.02

103

Письмо заглавной буквы Щ  С. 38—39

1

16.02

104

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1

19.02

105

Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика.

1

20.02

106

Комментированное письмо слов, предложений с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

21.02

107

Комментированное письмо

предложений с собственными

именами существительными.

1

22.02

108

Работа над понятием текст.

Деление текста на смысловые

части (абзацы).

1

26.02

109

Работа с деформированным

текстом.

1

27.02

110

Основная мысль текста.

1

28.02

111

Озаглавливание текста.

1

1.03

112

Текст художественного стиля.

Частичный анализ текста.

1

2.03

113

Текст научно – популярного стиля.Частичный анализ текста.  

1

5.03

114

Звукобуквенный анализ

1

6.03

115

Орфоэпия.  Нормы  произношения.

1

7.03

1

7.03

Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «Русский язык» 1класс

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

Синтаксис и пунктуация 4ч

1

Речь устная и письменная.

1

7.03

2

Слово и предложение.

1

9.03

3

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

1

12.03

4

Знаки препинания.

1

13.03

Фонетика и графика 23ч

5

Слог.

1

14.03

6

Перенос слов.

1

15.03

7

Перенос слов.

1

16.03

8

Звуки и буквы.

1

19.03

9

Алфавит.

1

20.03

10

Гласные звуки.

1

21.03

11

Ударение.

1

22.03

12

Ударные и безударные гласные.

1

23.03

13

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

1

2.04

4 четверть

14

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

1

3.04

15

Согласные звуки.

1

4.04

16

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

5.04

17

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

1

6.04

18

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

9.04

19

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

10.04

20

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

1

11.04

21

Р.Р. Обучающее изложение  

1

12.04

22

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

1

13.04

23

Сочетания жи-ши.

1

16.04

24

Сочетания ча-ща.

1

17.04

25

Сочетания чу-щу.

1

18.04

26

 

Сочетания чк, чн.

1

19.04

27

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант « Васька»

1

20.04

Слово 11ч

28

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

1

23.04

29

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

1

24.04

30

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

1

25.04

31

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

1

26.04

32

Работа над ошибками.

Кто? Что?

1

27.04

33

Предлог.

1

2.05

34

Какой? Какая? Какое? Какие?

1

3.05

35

Что делал?

Что делает?

1

4.05

36

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

1

7.05

37

Работа над ошибками.

Родственные слова.

1

8.05

38

Родственные слова.

1

10.05

Повторение изученного в течение года

39

Повторение. Орфограммы  в корне слова

1

11.05

40

Контрольное списывание.

1

14.05

41

Работа над ошибками.

1

15.05

42

Повторение. Части речи.

1

16.05

43

Контрольный диктант « На реке».

1

17.05

44

Работа над ошибками.

1

18.05

45

Повторение.  Звуко-буквенный анализ слов

1

21.05

46

Повторение.  Предложение. Текст.

1

22.05

47

Тест итоговый за год

1

23.05

48

Работа над ошибками

1

24.05

49

Проект по теме «Русский язык твой помощник».

1

25.05

50

Защита проекта

1

25.05

                                                                                         

                                                                                           

                                   

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

О даре слова /введение/ (5 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем  человеку слово дано .

1

4.09

2

Наш родной язык — русский

1

5.09

3

Наш родной язык — русский .

1

6.09

4

Особенности устной народной  речи.

1

7.09

5

Слово. Предложение

1

11.09

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) (18 ч)

6

Звуки речи и буквы.

1

12.09

7

Слоги. Ударение.

1

13.09

8

Алфавит.

1

14.09

9

Большая буква в словах. Перенос слов.

1

18.09

10

Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме.

1

19.09

11

Входной диктант «В роще»

1

20.09

12

Непарные твёрдые и мягкие (шипящие) согласные. Упражнение в написании слов  под диктовку.

1

21.09

13

Обозначение парных  твёрдых и мягких согласных на письме.

1

25.09

14

Обозначение парных звонких и глухих согласных

Словарный диктант по теме «Парные согласные на конце

слова».

1

26.09

15

Обозначение на письме безударных гласных звуков.

1

27.09

16

Обозначение на письме безударных гласных звуков.

1

28.09

17

Проверка усвоения материала. Диктант «Рыбаки».

1

2.10

18

Анализ  диктанта, работа над ошибками.

1

3.10

19

Слова–названия предметов, признаков, действий.

1

4.10

20

Учимся пересказывать и создавать тексты.  «До свидания, журавли!» Р. /р. Изложение .

1

5.10

21

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

9.10

22

Учимся создавать тексты. «Дед Мороз и дети». Р./р. Сочинение.

1

10.10

23

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

12.10

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ( 13 ч)

24

Если хочешь понимать и быть понятым. Конкретные и общие значения слов.

1

16.10

25

Какие бывают лексические значения слова. Общее понятие о лексическом значении слова.

1

17.10

26

Упражнение в выявлении особенностей значения русского слова.

1

18.10

27

Группы слов с общим значением. Названия частей речи.

1

19.10

28

Упражнение в распознавании частей речи

1

23.10

29

Р. /р. Вежливые слова.    Правила этикета.

1

24.10

30

Контрольный диктант за 1 четверть «В октябре»

1

25.10

31

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.10

32

Р. /р.  Выборочное списывание текста .

1

6.11

2 четверть

33

Р./р. Сочинение «Облака».

1

7.11

34

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1

8.11

35

Повторение изученного.  Правила написания слов.

1

9.11

36

Диктант  «Чиж».

1

13.11

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ  ( 8 ч)

37

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

14.11

38

Корень слова. Однокоренные  слова и синонимы.

1

15.11

39

Суффиксы в слове. Значащая роль суффиксов .

1

16.11

40

Приставки в слове. Значащая роль приставок.

1

20.11

41

Закрепление изученного материала о суффиксах и

приставках.

1

21.11

42

Окончание–изменяемая часть слова .

1

22.11

43

Окончание – средство связи слов в предложении.

1

23.11

44

Анализ слов по составу (морфемный разбор).

1

27.11

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ  ( 20 ч)

45

Понятие  об орфограмме.

1

28.11

46

Орфограмма в корне слова.

1

29.11

47

Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.

1

30.11

48

Упражнение в проверке безударных гласных подбором однокоренных слов.

1

4.12

49

Проверка гласных в корне после шипящих.

1

5.12

50

Проверка безударной е — гласной ё.

1

6.12

51

Проверка гласных в корне после шипящих

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

1

7.12

52

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

11.12

53

Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова

1

12.12

54

Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных в середине слова.

1

13.12

55

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

14.12

56

Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

1

18.12

57

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение и систематизация знаний на основе таблицы).

1

19.12

58

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными  в корне слова.

1

20.12

59

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение и систематизация знаний  на основе таблицы).

1

21.12

60

Контрольный диктант «Белочка».

1

25.12

61

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

26.12

62

Р./р. Изложение «Зимой».

1

27.12

63

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

28.12

64

Р/р Создание текста поздравления. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

1

15.01

3 четверть

«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (8 ч)

16.01

65

Слово в предложении. Прямое и переносное значения слов.

1

16.01

66

Предложение. Члены предложения.

1

17.01

67

Связь слов в предложении. Упражнение в построении  предложений .

1

18.01

68

Текст. Тема текста и средства её раскрытия.

1

22.01

69

Работа с текстом: название, план, ключевые слова, иллюстрация (на базе текста).

1

23.01

70

Работа над темой повествовательного текста.

1

24.01

71

Р./р. Сочинение о зимних забавах, историях.

1

25.01

72

Анализ творческой работы. Работа над ошибками.

1

29.01

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ ( 31 ч)

73

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

Разные способы действия при записи слов .

1

30.01

74

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

Три правила написания корня

1

31.01

75

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Словарный диктант.

1

01.02

76

 Упражнение в употреблении слов с изученными орфограммами.

1

05.02

77

Слова с двойными согласными.

1

06.02

78

Р. /р. Изложение по зрительному восприятию текста

 «Птичья столовая».

1

07.02

79

Анализ изложений. Работа над ошибками. Произношение слов с двойными согласными.

1

08.02

80

Смыслоразличительная роль двойных согласных.

1

12.02

81

Двойные согласные на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

1

13.02

82

Слова с двойными согласными иноязычного происхождения.

1

14.02

83

Упражнение в написании слов с двойными согласными..

1

15.02

84

Правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

1

19.02

85

Тренинг «Проверяем друг друга».Проверочная работа.

1

20.02

86

Диктант по теме «Пернатые друзья».

1

21.02

87

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

22.02

88

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая запись слов.

1

26.02

89

Упражнение в нормативном произнесении  и написании слов с е.

1

27.02

90

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

28.02

91

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков: ь

в середине и на конце слов. Перенос слов  с ь.

1

1.03

92

Осложнённое  списывание.

1

5.03

93

Анализ списывания. Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак в словах.

1

6.03

94

Правило написания слов с разделительным мягким знаком.

1

7.02

95

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

1

12.02

96

Употребление в словах разделительного мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости согласных.

1

13.03

97

Упражнение в выполнении звуко-буквенного (фонетичеcкого) разбора слов.

1

14.03

98

Упражнение в написании слов на изученные правила и в выполнении  разборов слов.

1

15.03

99

Упражнение в написании слов с ь.

1

19.03

100

Контрольный диктант «Весной на реке» .

1

20.03

101

Анализ итогового диктанта. Работа над ошибками,

1

21.03

102

Упражнение в написании слов с ь. Составление письма родным.

1

22.03

103

Анализ текста. Работа над ошибками.

1

2.04

4 четверть

ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (25 ч)

104

Общие значения частей речи.

1

3.04

105

Упражнение в распознавании частей речи.

1

4.04

106

Имя существительное.

1

5.04

107

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

9.04

108

Упражнение в определении одушевлённых и неодушевлён

ных имён существительных.

1

10.04

109

Собственные имена существительные.

1

11.04

110

Упражнениев  употреблении и в написании собственных имён существительных.

1

12.04

111

Имя прилагательное.

1

16.04

112

Упражнение в распознавании признаков имён прилагательных.

1

17.04

113

Глагол.

1

18.04

114

Упражнениев распознавании глаголов в предложениях.

1

19.04

115

Изменение имен существительных  по числам.

1

23.04

116

Изменение имен прилагательных  и глаголов  по числам.

1

24.04

117

Предлоги и союзы — слова-связки.

1

25.04

118

Упражнение в выборе предлогов, в составлении предложений с предлогами.

1

26.04

119

Проверочная работа по теме «Части речи: значение и функция».

1

30.04

120

Анализ п/р. Работа над ошибками. Работа частей речи в предложении.

1

2.05

121

Контрольный диктант «Ранка».

1

3.05

122

Анализ контрольного диктанта .Работа над ошибками.

Подготовка к изложению.

1

7.05

123

Учимся пересказывать и создавать тексты».

Р./р. Изложение «Золотой луг».

1

8.05

124

Анализ изложения .Работа над ошибками.

1

10.05

125

Учимся пересказывать и создавать тексты.      

Р./р. Сочинение «Одуванчик».

1

14.05

126

Анализ  сочинения. Работа над ошибками.

1

15.05

127

Предложение. Текст.  

1

16.05

128

Средства языка и речи.

1

17.05

ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) (8 ч)

129

Слово и его значение.

1

21.05

130

Слово и его значение. Правописание слов.

1

22.05

131

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

23.05

132

Комплексная контрольная работа за год

1

24.05

133

Анализ диктанта Работа над ошибками.Упражнение в правописании слов.

1

28.05

134

Предложение. Текст.

1

29.05

135

Обобщение, повторение изученного за 2 класс.

1

30.05

                                                                                         

                                                   

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (17 ч)

Особенности устной речи (2 ч)

1

Произносим внятно, читаем выразительно

1

4.09

2

Наблюдение над  свойствами русского ударения

1

5.09

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч)

3

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах

2

6.09

7.09

5

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах

2

11.09

12.09

7

Употребление Ь и Ъ

1

13.09

8

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

1

14.09

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (8 ч)

9

10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

2

18.09

19.09

11

Входной контрольный диктант «Поздняя осень»

1

20.09

12

Уточняем смысл высказывания

Работа над ошибками.

1

21.09

13

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста

1

25.09

14

Выделяем этикетные слова и фразы

1

26.09

15

Перечисляем…

1

27.09

16

Используем средства пунктуации

1

28.09

Уроки творчества (1 ч)

17

Свободный диктант.

1

2.10

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч)

Выражаем мысли и чувства … Предложение (1ч)

18

Анализ диктанта.

Выражаем мысли и чувства … Предложение

1

3.10

Части речи и члены предложения (1 ч)

19

Части речи и члены предложения

1

4.10

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (5 ч)

20

Неопределённая форма глаголов (повторение)

1

5.10

21

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение)

1

9.10

22

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

1

10.10

23

24

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения

1

1

12.10

16.10

Правописание глаголов (7 ч)

Проверочные работы (5 ч)

25

26

27

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

3

17.10

18.10

19.10

28

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

1

23.10

29

30

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

Контрольный диктант за 1 четверть «Отлет»

2

24.10

25.10

31 -33

Работа над ошибками в диктанте.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

3

26.10

6.11

7.11

2 четверть

34

Урок-тренинг

1

8.11

35-36

Проверочная работа

«Контрольные и диагностические работы»  Работа над ошибками

2

9.11

13.11

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (8 ч)

Правописание глаголов (продолжение) (3 ч)

37-39

Гласные е -и в безударных личных окончаниях глаголов

3

14.11

15.11

16.11

Выражение сказуемого разными формами глаголов (1 ч)

40

Обобщение сведений

о формах времени глаголов

1

20.11

Выражение сказуемого «повелительными» формами в побудительных предложениях (1 ч)

41

Выражение сказуемого «повелительными» формами в побудительных предложениях

1

21.11

Творческие работы (3 ч)

42-43

Свободный диктант

Анализ диктанта.

2

22.11

23.11

44

Творческое списывание

1

27.11

РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (19 ч)

Используем второстепенные члены предложения (4 ч)

45

Используем второстепенные члены предложения

Анализ творческого списывания

1

28.11

46 -48

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)

3

29.11

30.11

4.12

Предложения с однородными членами (10 ч)

49-51

Однородные подлежащие

и сказуемые

3

5.12

6.12

7.12

52

Однородные второстепенные члены предложения

1

11.12

53-54

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

12.12

13.12

55

Решение общих пунктуационных задач

1

14.12

56

Осложненное списывание текста

1

18.12

57-58

Контрольный диктант за 2 четверть «На лесной полянке»

и его анализ

2

19.12

20.12

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (5 ч)

59-61

Строение текстов разных типов

3

21.12

25.12

26.12

62-63

Изложение и его анализ

2

27.12

28.12

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ и ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)  (41 ч)

Слово как часть речи (1 ч)

64

Слово как часть речи

1

15.01

3 четверть

Формы частей речи (7 ч)

65-67

Изменение частей речи по числам и родам.

3

16.01

17.01

18.01

68

Урок-тренинг

1

22.01

69-71

Анализ тренинга.

Спряжение и склонение

3

23.01

24.01

25.01

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (3 ч)

72-74

Имена существительные 1, 2, 3 склонений.

3

29.01

30.01

31.01

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе (8 ч)

75-80

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе

Как выбирать окончание: е или и?

Выбор: [а] — а, о;[и] — и, е (обобщение)

6

1.02

5.02

6.02

7.02

8.02

12.02

81-82

Диктант и его анализ

«Контрольные и диагностические работы»

2

13.02

14.02

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе (7 ч)

83-86

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе

4

15.02

19.02

20.02

21.02

22.02

87-88

Выбор гласных

в окончаниях форм разных падежей и чисел

2

26.02

27.02

89

Урок-тренинг

1

28.02

Безударные падежные окончания имён прилагательных (7 ч)

90

Анализ тренинга.

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

1.03

91

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

5.03

92

Проверка безударных окончаний

1

6.03

93

Проверка безударных окончаний

1

7.03

94

Проверка безударных окончаний

1

12.03

95-96

Закрепление.

Осложнённое списывание

1

13.03

Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч)

97-98

Правописание падежных форм личных местоимений  

2

14.03

15.03

Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч)

99-100

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

2

19.03

20.03

101-102

Контрольный диктант за 3 четверть «В бору»

и его анализ.

2

21.03

22.03

103

Изложение (краткое)

и его анализ

1

2.04

4 четверть

104

Творческая работа

и её анализ

1

3.04

ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (8 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (8 ч)

105

Анализ диктанта.

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

1

4.04

106

Формы имён прилагательных

1

5.04

107

Причастие.

1

9.04

108

Наречие – признаки действия

1

10.04

109

Частицы - служебные части речи

1

11.04

110

Предлоги, союзы – служебные части речи.

1

12.04

111-112

Проверочный диктант и его анализ.

«Контрольные и диагностические работы»

2

16.04

17.04

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем) (25 ч)

Язык и речь. Слово (3 ч)

113

Слово. Называть, обозначать, давать имя…

1

18.04

114

Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.

1

19.04

115

Лексическое и грамматическое значения слова

1

23.04

Правописание слов (3 ч)

116-118

Правописание слов.

3

24.04

25.04

26.04

Проверочные работы (5 ч)

119

Предупредительный или объяснительный диктант

1

30.04

120

121

Контрольный диктант за 4 четверть «Майское чудо» и его анализ

2

2.05

3.05

122

123

Проверочная работа и анализ.

«Контрольные и диагностические работы»

2

7.05

8.05

Предложение. Текст (2 ч)

124

Предложение. Текст  

1

10.05

125

Распространение мыслей в предложении и тексте

14.05

Связи частей и предложений в тексте (7 ч)

126

Связи частей и предложений в тексте

1

15.05

127

Составление инструкции как разновидности текста-повествования.

1

16.05

128-130

Композиция (построение) текста

3

17.05

21.05

22.05

131

Описание картины (репродукции)

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

1

24.05

132

Контрольное списывание. Проверочная работа (комплексная)

1

28.05

Язык мой – друг мой (4 ч)

133

О роли языка

в жизни человека

1

29.05

134

Повторение правил составления текста письма.

1

30.05

135-136

Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...