урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение о разоре слов по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение о разоре слов по составу" по программе "Школа России" автор Канакина. Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит элементы здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий. Задания урока носят индивидуальный и дифференцированый характер, развиивают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_3_kl_obobshchenie_chasti_slova.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: Обобщение знаний о составе слова
Цели:
Развивающая: развивать умение подбирать слова к схемам, развивать у детей умение разбирать слово по составу; формировать УУД.
Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку.
Планируемый результат
Предметный
- учебно-языковые умения: умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать морфемные единицы; умение проверять написанное; формировать у учащихся умения образовывать новые слова; углублять представления о значении частей слова;
- речевые умения: составлять высказывание-рассуждение в деловом стиле.
Личностный: мотивация учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей)
Метапредметный:
Регулятивные УУД:
− сохранять и принимать учебную задачу;
– планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;
– проявлять самостоятельность и инициативу;
-способность контролировать свои действия.
Познавательные УУД:
– использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;
– сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по морфемным признакам, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
– ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
– выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
– понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
– стремиться к более точному выражению собственного мнения;
– задавать вопросы
Ход урока. Организационный момент.
ФИЗМИНУТКА
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок русского языка.
– Проверьте порядок на вашем «рабочем месте». Почему это важно? Выскажите свои мысли
-Верно ребята, не зря народная мудрость гласит:
Порядок бережет время.
И мы с вами постараемся беречь наше время, соблюдая порядок в классе и на уроке.
Минутка Здоровьесбережение (4 человека около КОНТОРКИ).
Чистописание. (Отдельно объяснение в широкую линейку) ПРГ, ИО- Характеристика букв
СОЕДИНИТЕ БУКВЫ ИЗ чистописания и узнаете новое слово (ПИРОГ)-В словарик
ИТК (Электронное приложение к учебнику Русский язык, 3 класс, Канакина)
- ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- Форма одного слова
- Однокоренные слова. С помощью каких частей речи образуются новые слова?
- Запись в тетради в столбик ПО вариантам и у доски 2 ученика
- 1в формы слова, 2в-однокоренные слова.
- Выделите основу, вспомните домашнее правило «Как выделить основу?» (проверим с диска).
ИКТ В тетради СЛОВАРЬ.Запись слов с диска пирог шоссе восток пенал завод мебель рисунок.. проверка с доски. Самооценка
II. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.
— Какое слово лишнее? (Предлог.)
— Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.)
_КАКАЯ БУДЕТ ТЕМА И ЗАДАЧИ УРОКА?
Индивид у доски 2 человека карточки
К слову «СНЕГ» подобрать формы слова и однокоренные слова. Выделить основу и окончание
Игра «Кто больше назовет суффиксов и слов с ними?» по рядам.
Проверка индивидуальной работы.
3. Проверка индивидуальной работы.
Дополнительные вопросы:
- Что такое корень?
- Как найти корень в слове?
- Какие слова называются однокоренными?
V. Работа по теме урока
- Разбор слова по составу
Расположи шаги (Алгоритм) разбора по порядку
ОКОНЧАНИЕ
ОСНОВА
КОРЕНЬ
ПРИСТАВКА
СУФФИКС
Составляем алгоритм. Проверим Памятка №5Пользуясь этим алгоритмом потренируемся разбирать слова по составу.
ЗАГАДКИ.- Отгадаем загадки, запишем и разберем отгадки по составу.
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки;
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая. (Стрелки)
Еду - еду следу нету:
режу - режу крови нету. (Лодка)
Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Два брюшка, четыре ушка.
Что это? (Подушка)
VI. Физкультминутка ДЕТИ У КОНТОРКИ МЕНЯЮТСЯ
VII. Продолжение работы по теме урока
ИКТ Работа с диска
УПР. « Расположи слова по схемам»
Самостоятельная работа (4 уч-ка на проверку)
— Выпишите слова, которые состоят только из корня и окончания. Выделите в них корень, окончание и основу.
Весна, походка(1), дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандашики, рука, гроза.
**** Составьте слово по подсказкам.
1. В слове есть окончание и основа. Она состоит из трёх частей
2. Корень тот же, что в словах: обмен, меняла, изменить.
3. В приставке две буквы «е».
4. Суффикс тот же, что в словах травка, шубка.
5. Окончание - первая буква алфавита.. Перемена
Закрепление изученного материала. ( 2 ученика у доски)+4 у конторки!!!!!
Игра «Крестики – нолики».
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики – нолики». Для игры находится у каждого из вас. А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и, если вы ним согласны, в клеточке ставите +, если не согласны – 0. Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка. Итак, начинаем.
- Родственные слова ещё называют однокоренными. (+)
- Верно ли, что у слов телега и телеграмма одинаковый корень? (-)
- Корень – это главная часть предложения. (-)
- Окончание – изменяемая часть слова.(+)
- Основа – это часть речи.(-)
- Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)
- Окончание помогает образовывать новые слова. (-)
- Основа – часть слова без окончания. (+)
- Окончание служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. (+)
ВЗАИМОПРОВЕРКАПроверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь карточками. Проверить ваши ответы будет легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны.
+
0
0
+
0
+
0
+
+
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ ПО таблице.У кого нет ошибок?
VIII. Рефлексия Нарисуйте на полях смайлики-настроения+ цвет Красный, желтый.
IX. Подведение итогов урока Мне понравилось……
Выставление отметок.
Домашнее задание: Упр. 184(с. 97)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Урок русского языка 3 класс «Чередование звуков в корнях слов при их образовании»
Урок открытия новых знаний. Система РО Л.Занкова. УМК Поляковой А.В. Соответствует ФГОС. Групповая работа, здоровьесберегающие технологии....
Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.
Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы. Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...