технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.
Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.
Познавательные УУД:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislyaem_udobnym_sposobom.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Тугушева К.З
21.04.16 Математика урок № 112.
Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.
Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.
Познавательные УУД:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.
Содержание и технология урока:
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Мотивация к учебной деятельности Развивать познавательную активность | Тихонечко садитесь. Какое у вас сейчас настроение? Каким должен быть урок? На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят, Наши уши внимательно слушают и всё слышат, А наша умная голова хорошо думает. Я вам желаю успехов на уроке. | Мнения учащихся. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Подготовить учащихся к открытию нового знания. | Устный счёт: 1. Математический диктант. 2. Счет по карточкам. | Учащиеся называют ответ. Сейчас мы находимся в разделе «А что же дальше?»
|
3. Выявление места и причины затруднения. | Вычислите : 34 + 3 + 7 = 65 – 13- 7 = 56 + 5 + 5= 74 – 12 – 8 = | |
4. Постановка учебной задачи. Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий. | Какая цель нашего урока? - Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться? -Сегодня на уроке мы будем вычислять выражения удобным способом. Прочитайте задание №1. Что мы сейчас прочитали? Докажите. Что можем о ней рассказать? Что мы называем целым, а что частью? Кто уже с уверенностью может назвать данный тип задачи? (задача на нахождение суммы) В тетрадях запишем решение задачи. - Этот текст мы можем назвать задачей? - Что известно? Что требуется найти? Какую задачу мы уже решили? Но сначала мы с вами немного отдохнём. | Мы должны научиться применять удобный способ вычисления. (1.Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы, решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого). В задачах обязательно должны быть данные и неизвестное число, которое мы должны найти, решив задачу. Этот текст мы можем назвать задачей. Мы можем узнать, сколько Шарик напечатал фотографий, данные – 15, 3 и 7. 1. Есть вопрос в задаче – неизвестное. -Сколько всего фотографий? - Решение: 15 + 3 +7 =25 Ответ: 25 (ф.) Один ученик выполняет задание на доске. Неизвестное число – целое, а 15, 3 и 7 – части от целого. Выполняют задание в тетрадях. |
5. Физ. минутка | Ребята, тихонечко встаньте. 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. | Выполняют упражнения. |
6. Реализация построенного проекта. Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий. | Ребята, нам с вами нужно решить задачу по схеме. Что нам известно? Что нужно найти? - Прочитейте Задание №2. с. 104 (Запишите выражение. Найди устно его значение и запишите ответ. ) Как будем выполнять это задание? - Какие удобные способы вычислений вам помогли? Какая задача стояла перед нами? Какую задачу урока нам нужно еще решить? Прочитаем задание № 3 на стр. учебника 104. 1) чтение «про себя» 2) чтение учеником вслух - Что известно? Что неизвестно? - Составим выражение для решения задачи. Как удобнее найти его значение? | Читают задание про себя, вдумываются. Поиск решения. Рассуждают и составляют равенство устно. Выполняют по цепочки у доски. Всего – 43 п. Улетели – 12 + 8 Осталось ? 43 – 12 – 8 = 43 – 20 = 23(п.) |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепить новый способ действий. | Работа по вариантам. Выполните задание №3. - Первая строчка - 1 вариант, вторая – 2 вариант. Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. | Самооценка, контроль и взаимооценка. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Формировать умения оценивать себя | Какой вывод мы можем сделать по уроку? Решили мы поставленные задачи в начале урока? Сумели мы выполнить весь план действий? Оцените свою работу на уроке. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… | Отвечают, оценивают сою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»
laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...
Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...
Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...
Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...
Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...
Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...