технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislyaem_udobnym_sposobom.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Тугушева К.З

21.04.16 Математика урок № 112.

Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Содержание и технология урока:

Этап урока;

задачи

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Мотивация

к учебной деятельности

Развивать познавательную активность

Тихонечко садитесь. Какое у вас сейчас настроение? Каким должен быть урок?

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят,                                                                                                            Наши уши внимательно слушают и всё слышат,                                                                                                             А наша умная голова хорошо думает.

Я вам желаю успехов на уроке.

Мнения учащихся.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Подготовить учащихся к открытию нового знания.

Устный счёт:

1. Математический диктант.

2. Счет по карточкам.

Учащиеся называют ответ.

Сейчас мы находимся в разделе «А что же дальше?» 

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Вычислите : 34 + 3 + 7 =               65 – 13- 7 =

                      56 + 5 + 5=                  74 – 12 – 8 =

4.  Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему и поставить цель урока,  разработать план действий.

Какая цель нашего урока?

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?

-Сегодня на уроке мы будем вычислять выражения удобным способом.

Прочитайте задание №1. Что мы сейчас прочитали? Докажите.

Что можем о ней рассказать? Что мы называем целым, а что частью? Кто уже с уверенностью может назвать данный тип задачи? (задача на нахождение суммы)

В тетрадях запишем решение задачи.

- Этот текст мы можем назвать задачей?

- Что известно? Что требуется найти?

Какую задачу мы уже решили?

Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Мы должны научиться применять удобный способ вычисления.

(1.Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы,  решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого).

В задачах обязательно должны быть данные и неизвестное число, которое мы должны найти, решив задачу.

Этот текст  мы можем назвать задачей. Мы можем узнать, сколько Шарик напечатал фотографий, данные – 15, 3 и 7.

1. Есть вопрос в задаче – неизвестное.

-Сколько всего фотографий?

- Решение:

15 + 3 +7 =25

Ответ: 25 (ф.)

Один ученик выполняет задание на доске.

Неизвестное число – целое, а 15, 3 и 7 – части от целого.

Выполняют задание в тетрадях.

5. Физ. минутка

Ребята, тихонечко встаньте. 1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.

Выполняют упражнения.

6. Реализация построенного проекта.

Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.

Ребята, нам с вами нужно решить задачу по схеме. Что нам известно? Что нужно найти?

- Прочитейте Задание №2. с. 104

 (Запишите выражение.  Найди устно его значение и запишите ответ. )

 Как будем выполнять это задание?

- Какие удобные способы вычислений вам помогли?

Какая задача стояла перед нами?

Какую задачу урока нам нужно еще решить?

Прочитаем задание № 3 на стр. учебника 104.

1) чтение «про себя»

2) чтение учеником вслух

- Что известно? Что неизвестно?

- Составим выражение для решения задачи. Как удобнее найти его значение?

Читают задание про себя, вдумываются.

Поиск решения.

Рассуждают и составляют равенство устно.

Выполняют по цепочки у доски.

Всего – 43 п.

Улетели – 12 + 8

Осталось ?

43 – 12 – 8 = 43 – 20 = 23(п.)

7.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Закрепить новый способ действий.

Работа по вариантам.

Выполните задание №3.  

- Первая строчка -  1 вариант, вторая – 2 вариант.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

Самооценка, контроль и взаимооценка.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умения оценивать себя

Какой вывод мы можем сделать по уроку?

Решили мы поставленные задачи в начале урока?

Сумели мы выполнить весь план действий?

Оцените свою работу на уроке.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Отвечают, оценивают сою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...

Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...

Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...