Технологическая карта урока Заглавная буква З.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Материал способствует формирования умения писать заглавную буквуЗ, развитию фонематического слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА З
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву З, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы З; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы з безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Заглавная буква З, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи. 1. Игра со словами | Фронтальная. Словесный | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать. 1. Рассыпалось слово, восстановите его: АВЗАРТ. 2. Определите слово-перевертыш: ЗАКАЗ. 3. Из одного слова ЗДОРОВЬЕ составьте несколько слов | Внимательно – АЗАРТ. – ЗАКАЗ. – Зов, ров, вор, воз, вздор, здоров и т. д. | Принимают учебную задачу | |
2. Беседа. Составление слов по схеме | Беседа | – К данным схемам подберите слова, одно из которых – имя девочки, начинающееся с буквы З.
| Составляют слова по схемам: | Воспроизводят по памяти информацию. Выполняют |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– С какой буквы мы запишем имя? Почему? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | – С заглавной. Имена собственные пишутся – Заглавную | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику « Зайка и ушки». Маленький, Беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык | Пальчики – в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» | Фронтальная, индивидуальная. Практичес- | – Откройте с. 10. Из каких элементов состоит – Обведите по контуру элементы заглавной | Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Анализ начертания и написание заглавной | кий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Напишем букву З по элементам: в воздухе, – Напишите заглавную букву З в прописи. – Напишите слоги с заглавной буквой З: – Напишите имя Зина | букву З, прописывают элементы буквы, букву З, слоги и слово | прописной буквы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву З | Верное называние |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять Повороты Приседания. Дети садятся | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
4. Слого-звуковой анализ слов Зина, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – В предложении пропущены слова, которые – Рассмотрим схему первого слова. – Сколько слогов в первом слове? | – Два. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
розы | практический. Беседа, работа | – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Какое слово пропущено? Аналогично проводится работа со словом розы. – Ответим на вопрос: Какие розы? Запишите ответ | – Первый. – Два. – Из слияния – Зина. Записывают | слова со схемой-моделью | |
5. Составление предложения | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи- | – Составим из слов предложение и запишем его. – Как на письме оформляется предложение? | У Зои ваза. Отвечают | Составляют | Индивидуальный. Составление |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву вы учились писать? – Как на письме используется заглавная буква? – Буква З довольна вашей работой. А вы? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
Конспект урока в 1 классе...
Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"
Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....
Технологическая карта урока Строчная буква э
Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....
Технологическая карта «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс
Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые результатыПредметные:- знать о видах соединения букв при ...
Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...
Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....
Технологическая карта урока "Написание буквы, элементов буквы: Нн"
Технологическая карта урока "Написание буквы, элементов буквы: Нн"...