«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Арбузова Татьяна Александровна

технологическая карта урока по теме "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать  стремление учиться качественно.

Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;  развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах,формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, откройте тетради, запишите число классная работа. Нам нужно сделать фонетический разбор слова «метель».

ме-тель (2 слога, ударение падает на второй слог) [м’ит’эл’] 
м – [м’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный 
е – [и] – гласный, безударный 
т – [т’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный 
е – [э] – гласный, ударный 
л – [л’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный 
ь – [–] 
–––––––– 
6б. 5зв.  

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Тихая песня.

Баю-баю-баиньки,

Спи, сыночек маленький.

Все уснуло до зари.

Спят на ветках (снегирь).

Спят в озерах (утка),

Синенькие (грудка).

Спят на небе (облако),

Золоченые (бок).

 Прочитайте это стихотворение. В какую форме вы поставили слова в скобках? Найдите в стихотворении существительные в форме П.п. мн.ч, какие у них окончания?

Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке? А какую цель поставит каждый из вас?

Сколько падежей в русском языке? Давайте ещё раз вспомним окончания существительных во множественном числе (кто забыл, можно открыть учебник на странице69) у Р. п. (ов,ев, ей, нулевое), Д. п. (ам,ям), Т. п. (ами, ями), П. п. (ах,ях). А в каких падежах окончания сущ. во мн. ч. и, ы, я ,а? (И. п. и В. п.) (страница 69)

Найдите упражнение 103. Какое нужно выполнить задание? Выполните задание самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте с доской, правильно ли ваш сосед справился с заданием?

Физкультминутка.

Вам нужно найти в учебнике упражнении 104. Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение. Устно по цепочке разберём все орфограммы и у существительных в форме мн.ч. определим падеж. Теперь спишите второе предложение и разберите его по членам. Проверяем. Спишите третье предложение, подчеркните основу. Какие словосочетания вы выписали из этого предложения?

( ветер (какой?) свежий;

ветер (какой?) осенний;

завывает (где?) в бору)

На ваших партах лежат карточки. Найдите упражнение 105 и в парах сделайте карточку по заданию. Подпишите карточки и передайте вперед.

Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?

Домашнее задание: т. с. 50-54 упр 54-55.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Делать фонетический разбор слова

 Вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы, рассуждать

Сравнивать

Работать устно

Делать записи в тетрадь

Делать вывод

Анализировать

Отвечают на вопросы

Делать записи

На карточке

Делать вывод

Формулировать тему и цель урока

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...