Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века", 4 часа внеделю, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  4 «Б» класса. Учитель:  Верхова С. В.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректи

ровка

Планируемые

результаты

УУД

Вид деятельности обучающихся

Примечание

1

Повторение.

Пишем письма.

1

Организовывать свое рабочее место .Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Применять умения составлять текст письма

2

Повторяем фонетику и словообразование.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Применять знания и умения анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

3

 Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне   слова, разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 Произносить и обозначать на письме парные согласные в корне  слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

5

Диагностическое исследование

№ 1.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

6

Повторение.

Пишем письма.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 Создавать текст письма

7

Повторяем признаки имени существительного.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

 Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

Организовывать свое рабочее место. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Сравниватьпредметы, объекты: находитьобщее и различие.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

10

 Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

11

Входной контрольный диктант № 1 на тему: «Повторение изученного в 3 классе».

1

12-13

Работа над ошибками. Письмо.

Пишем письма.

2

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выявлять особенности письма.

Уметь писать и редактировать письма.

14-15

Морфологический разбор имени существительного.

2

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Выполнять морфологический разбор имени существительного

16

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

 17

Текст. Словарный диктант.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Выявлять в тексте тему, основную мысль; распознавать текст - рассуждение, описание, повествование

18

Повторяем признаки имени прилагательного.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Определять род, число и падеж имен прилагательных

 19

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Применять порядок морфологического разбора имени прилагательного.

20

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

21

Диктант № 2 на тему: «Орфограммы в окончаниях имен существительных и прилагательных»

1

Применять умения писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

22

Работа над ошибками.  Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Применять порядок морфологического разбора имени прилагательного.

23

Проверочная работа. Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного.

1

 24

Текст.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

25

Буквы о-ё после шипящих и ц.

1

Применять знания и умения анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

26

 Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне   слова, разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

27

Повторяем местоимение.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Произносить и обозначать на письме парные согласные в корне  слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

28

Орфограммы приставок.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

29

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 Создавать текст письма

30

Изложение.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

31

Работа над ошибками. Разбор по членам предложения.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

32

Синтаксический разбор предложения.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

33

 Синтаксический разбор предложения.

1

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

34-35

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Выявлять особенности письма.

Уметь писать и редактировать письма.

36

Контрольная работа № 1 на тему: «Морфологический разбор имени существительного и прилагательного»

1

37

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

38

Текст.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

39

Глагол.

1

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Выявлять в тексте тему, основную мысль; распознавать текст - рассуждение, описание, повествование

40

Глагол как часть речи. Словарный диктант.

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Определять род, число и падеж имен прилагательных

41

Правописание приставок в глаголах.

1

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Применять изученные правила правописания имен прилагательных

42

Итоговый диктант № 3 за 1 четверть по теме: «Правописание».

1

43

Работа над ошибками. Правописание не с глаголами.

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

44

Изложение.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Применять умения писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

45

Работа над ошибками. Вид глагола.

1

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Различать тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовок

46

Начальная форма глагола.

1

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выявлять особенности правописания о-ё после шипящих и ц

47

 Личные формы глагола.

1

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

48

Лицо и число глагола.

1

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Различать местоимение как часть речи

49-50

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

2

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Применять правила правописания приставок

51

Контрольная работа № 2 по теме: « Глагол»

1

52

Работа над ошибками. Текст.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Анализировать, пересказывать текст

53-54

Правописание

-ться и -тся в глаголах.

2

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

55

Текст.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

56-58

Спряжение глаголов.

3

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

59

Правописание глаголов.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

60

Текст.

1

Понимать точку зрения другого

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

61-63

 Правописание

безударных окончаний глаголов.

3

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок

64

Списывание.

1

65

 Диагностическое исследование

№ 2.

1

Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида

66

Правописание

безударных окончаний глаголов.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Применять правила правописания приставок в глаголах

67

Текст.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Применять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

68-70

Правописание

глаголов.

3

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Применять правила правописания не с глаголами

71

Настоящее время глагола.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

72

Итоговый диктант № 4 за 1 полугодие.

1

73

Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Сравнивать начальную форму глагола

74-75

Прошедшее время.

2

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Выявлять личные формы глагола

76

Контрольный словарный диктант.

1

77

Работа над ошибками. Изложение.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

78

Правописание суффиксов глаголов.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Создавать текст-описание

79

Будущее время.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Применять правила правописания
-
ться и
-
тся в глаголах

80

Правописание суффиксов глаголов.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Применять правила правописания мягкого знака после шипящих

81

Правописание суффиксов глаголов.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  

82

Изменение глаголов по временам.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст

83

Текст. Изложение с элементами сочинения.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

84

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Применять правила написания букв о и ё в окончаниях глаголов после шипящих

85

Условное наклонение глагола.

1

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Создавать небольшой текст по заданной тематике

86-87

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

2

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

88

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Работать самостоятельно

89

Текст.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Находить языковые средства, делающие текст выразительным

90-91

Повелительное наклонение глагола.

2

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

92

Словообразование глаголов.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

93

Текст.

Работа с текстом.

1

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  

94-95

Глагол в предложении.

2

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Изменять глаголы по временам

96-97

Правописание глаголов.

2

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Применять правила правописания суффиксов глаголов

98

Текст.

1

Понимать точку зрения другого.

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

99

Диктант №5 по теме: « Окончание глаголов в прошедшем времени»

1

100

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.

1

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Получить навыки и  умения письменно пересказывать текст

101

Морфологический разбор глагола.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Сопоставлять правописание  безударных суффиксов глаголов

102

Повторение.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Распознавать простую и составную форму  будущего времени глагола

103

Повторение. Словарный диктант.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Определять спряжение глаголов

104

Текст.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Различать время глагола, изменять глаголы по времена

105-107

 Наречие.

3

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Выявлять умения письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

108

Как образуются наречия.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Понимать наклонение глагола, изъявительное наклонение

109-110

Правописание гласных на конце наречий.

2

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Понимать наклонение глагола, условное наклонение

111

Текст.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Применять правила правописания

окончаний глаголов в прошедшем времени

112

Морфологический разбор наречий.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Различать  признаки текста

113

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Выявлять образование форм  повелительного наклонения глагола

114-115

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

2

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Различать способы образования глаголов

116

Диктант № 6 по теме: « Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих»

1

117

Работа над ошибками. Текст.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Определять значение глагола в предложении

118-119

Имя числительное.

2

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Применять правила правописания глаголов

120

Текст.

Работа с текстом.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Редактировать текст. Практически овладеть диалогической речью.

121

Изменение имён числительных.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

122

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

123

Правописание мягкого знака в  числительных.

1

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие, парные – непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

124

Правописание числительных.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  

125

Текст.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

126

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Различать наречие как часть речи

127

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

128

Словосочетание.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Применять правила правописания гласных на конце наречий

129

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Создавать текст (сочинение) на заданную тему

130

Итоговый диктант за 3 четверть.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Характеризовать наречие как часть речи

131

Текст.

Учимся писать сочинение-рассуждение.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Применять правила правописания наречий на шипящую

132

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

133

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

134

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Создавать окончание текста

135

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Различать имя числительное как часть речи

136

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

137

Текст.

Учимся писать сочинение.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Изменять имена числительные по падежа

138

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Применять правила слитного и раздельного написания числительного

139

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

140

Словосочетание в предложении.

1

141

Проверочная работа.

Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании.

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Создавать текст на заданную тему

142

Текст.

Учимся писать текст-рассуждение.

1

Применять правила правописания мягкого знака в словах

143

Диктант № 8  по теме: « Правописание слов в словосочетаниях»

1

144

Сложное предложение.

1

Различать словосочетания

145

Как связаны части сложносочиненного предложения.

1

.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Различать словосочетания

146

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Различать слово, словосочетание и предложение

147

Диагностическое обследование

№ 3.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

148

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Применять правила  правописания словосочетаний

149

Текст.

Учимся писать сочинение.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Находить словосочетания с   согласованием

150

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Применять правила  правописания словосочетаний

151

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Находить словосочетания с управлением

152

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Применять правила  правописания словосочетаний

153

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Создавать текст на заданную тему

154

Текст.

Учимся писать сочинение.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

155

Сложное предложение.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Составлять и писать словосочетания

156

Итоговая контрольная работа

157

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

158

Текст.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Выделять грамматические основы в предложении

159

Итоговое изложение.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

160

Повторяем фонетику и словообразование.

1

Различать сложносочинённое предложение

161

Повторение. Вспоминаем изученные орфограммы.

Проверочная работа.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

162

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.  

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

163

Повторение. Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

Проверочная работа.

1

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Применять правила в практической деятельности

164

Повторение. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Создавать текст на заданную тему.

165

(Резервный урок). Итоговый диктант по тексту администрации.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Различать связь частей сложноподчинённого предложения

166

Повторение. Синтаксический разбор предложения.

1

Различать  сложносочинённое и  сложноподчинённое предложения

167-169

 Повторение. Морфологический разбор глаголов и наречий.

3

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

170

 Повторение. Морфологический разбор глаголов и наречий.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...