Конспект и презентацию к уроку по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский (начальные классы)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Усачева Виктория Олеговна

Конспект урока литературного чтения 4 класс

ТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством В.Ю. Драгунского, проанализировать произведение «Что любит Мишка»

ЗАДАЧИ:

  • образовательные:
  • знать биографию и творчество автора;
  • уметь давать характеристику персонажу;
  • уметь определять главную идею;
  • уметь составлять план для пересказа.
  • развивающие:
  • развивать мышление учащихся посредством анализа;
  • развивать речь, эмоций;
  • развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
  • развивать словарный запас;
  • развивать выразительное и правильное чтение.  
  • воспитательные:
  • воспитывать стремление к знаниям;
  • воспитывать активность на уроке;
  • воспитывать интерес к творчеству Виктора Драгунского;
  • воспитывать всесторонние развитие.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения 4 класс

ТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством В.Ю. Драгунского, проанализировать произведение «Что любит Мишка»

ЗАДАЧИ:

  • образовательные: 
  • знать биографию и творчество автора;
  • уметь давать характеристику персонажу;
  • уметь определять главную идею;
  • уметь составлять план для пересказа.
  • развивающие: 
  • развивать мышление учащихся посредством анализа;
  • развивать речь, эмоций;
  • развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
  • развивать словарный запас;
  • развивать выразительное и правильное чтение.  
  • воспитательные: 
  • воспитывать стремление к знаниям;
  • воспитывать активность на уроке;
  • воспитывать интерес к творчеству Виктора Драгунского;
  • воспитывать всесторонние развитие.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗЕЛЬТАТЫ:

  • познавательные УУД:
  • общеучебные – ознакомление с произведением «Что любит Мишка»;
  • восприятия литературного произведения;
  • формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения;
  • деление на логические части, построение оценочных рассуждений.
  • регулятивные УУД:
  • выполнение принятой учебной задачи;
  • адекватное восприятие оценки учителя и товарищей;
  • планирование своих действий.

коммуникативные УУД:

  • взаимодействие с окружающими;
  • умение слышать, слушать и понимать партнера;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу;
  • эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.

личностные УУД:

  • умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Анализ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

- Зачитываю мотивационный стих:

«Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!»

- Садитесь на свои места.

- Приветствие учеников.

- Ученики садятся на свои места.

Актуализация знаний

- Обратите внимание на слайд, я уверена, что вы знаете эти обложки. Прочтите название обложек.

- Я уверена, что первая обложка вам точно знакома, так как возможно вы сами читали рассказы, либо вам читали родители.

- Как вы считаете кто же написал эти рассказы?

- Правильно.

- Денискины рассказы, профессор кислых щек, тайное становится явным.

- Виктор Драгунский.

Подведение к теме  

- Так с каким писателем мы сегодня должны познакомиться на уроке?

— Это и будет нашей целью урока.

- с Виктором Драгунским.

Первичное восприятие

- Виктор Драгунский родился 1 декабря в начале 20-го века в Нью – Йорке.

5) Но спустя буквально полгода жизни в, семье пришлось уехать из город, даже из страны, только из-за того, что жизнь не сложилась. Вернулись они в свой родной город – Гомель, Белоруссия. Именно в этом городе и прошло детство будущего писателя. Мальчик совсем не помнил своего отца – Юзефа, так как отец умер, когда мальчику было 4 года, от тифа.

6)На фотографии вы видите мать мальчика, звали ее Рита Драгунских. Как вы поняли мальчик носил фамилию матери, так как мать его и воспитывала. Влияние на мальчика в творческом плане повлиял третий муж его матери. Его отчим был артистом, он с семьей путешествовали по стране. Его отчим играл в театрах с комедийными музыкальными пьесами. 7)Когда мальчику было уже 12 лет, семья перебралась в Москву. Уже окончив школу в Москве, Виктор решается начать зарабатывать свои первые деньги, решается в 13 лет пойти работать помощником токаря на заводе, после переходит на фабрику конской упряжи. Но у него не пропала тяга к творчеству. И в 17 лет решается взять уроки актерского мастерства, где он учился 5 лет.

8) На слайде вы видите один из известных театром Москвы – Гоголь-центр. Именно в этом театре его заметили и пригласили играть в театре сатиры. Именно в театре сатиры он начал писать свои первые клоунады, юмористические монологи, и так же выходил на сцену театра, как клоун.  

9) Но Виктор Драгунский прославился циклом своих рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы». Имя главного героя было выбрано не случайно. Так звали сына писателя. Я думаю раньше вы читали такие рассказы, как «Девочка на шаре», «Заколдованная буква» или «Друг детства» - все это сочинения талантливого писателя Виктора Драгунского об увлеченной поре, о детстве. Сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом, который вошел в этот сборник.

 

Физ.минутка

- Но я думаю вы  устали. Давайте немного отдохнем. Встаньте пожалуйста и повторяйте движения, которые будут в видео. Я включаю видео (https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&t=31s)

- Дети встают со своих мест и повторяют движения по видео

Словарно-лексическая работа

- Откройте пожалуйста учебник на странице 24. Как называется рассказ?

- Хорошо.

- Учитель читает рассказ (первичное восприятие текста)

- Кто такой кавалерист? Что такое лань? Что такое зальц? Что такое боржом? Что такое частик? Что такое глазурованный пряник? Что такое брынза?  

- Давайте посмотрим совпало ли ваше предположение с правильными ответами.

- «Что любит Мишка»

- 1) воин на коне; 2) быстрое животное рода оленя; 3)вид колбасы; 4)минеральная вода; 5)рыба; 6)покрытый глазурью; 7)сыр из овеньего молока.

Анализ рассказа

- Ответьте на вопросы: 1) О ком это произведение? 2)Куда зашли ребята и кого они встретили? 3)Что любил учитель пения? Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом. 4) Что любит Дениска? Найдите и прочитайте. 5)Как слушал Дениску Борис Сергеевич? Почему? 6) Что мы можем сказать о Дениске? 7)Как автор относится к Дениске? 8)Как вы относитесь к Дениске? 9)Как понимаете слова учителя «Поведай тайну души своей»? 10)На что обратил внимание учитель? 11)Как вы думаете, может ли Мишка изменится в лучшую сторону? 12)Что хотел донести автор до своих читателей? 13) Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

- 1)О Дениске, о Мишке и о Борисе Сергеевича; 2)Зашли в кабинет пения и встретили Борис Сергеевича; 5)Ему было интересно; 6) Он мечтатель. У него разные интересы; 7) С одобрением; 9) на любовь к людям и животным; 10) Человеку свойственно меняться в лучшую сторону; 11) Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.

Работа над выразительн-ым чтением рассказа

- Дети, а сейчас мы с вами перевоплотимся в наших героев. Сейчас мы с вами будем читать по ролям. Кто из вас хочет читать за Дениску? А каким ты его представляешь?

- Кто хочет читать за Мишку? Каким ты его представляешь?

- Кто хочет читать за учителя? Каким ты его себе представляешь?

- А кто будет читать за автора?

- Ребят, а как вам кажется, кто лучше всего перевоплотился в своего героя.

- Я считаю, что все ребята хорошо перевоплотились в свои роли. Все молодцы.

- А сейчас давайте разобьем наш рассказ на 3 части и озаглавим их.

- Дениска -умный, смышленый мальчик.

- Мишка – болтливый.

- Учитель – умный.

- Вызывается ребенок для прочтения слов автора.

- Дети говорят свое мнение.

- Дети разбивают текст на части и озаглавливают их.  

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в свои дневники. Вам нужно будет подготовить пересказ по нашему плану.

- Дети записывают задание ив дневники.

Рефлексия

- Я раздаю каждому ученику кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Смотрите красный – вам урок понравился и у вас хорошее настроение, желтый – вам урок не очень понравился, зеленый – для вас урок оказался скучным. Прикрепите каждый свой кружочек на дерево. Я заранее на доску прикрепляю дерево для рефлексии.

- Дети выбирают кружок, выходят по очереди к доске и крепят на дерево свой кружок.

Подведение итогов

- Давайте подведем итоги. Что вы сегодня нового узнали?

- Есть такой детский писатель – Виктор Драгунский. Писал различные детские рассказы. Сегодня мы проходили рассказ «Что любит Мишка».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект и презентация к уроку английского языка по теме "Путешествие" 4 класс

Презентация предназначена для 4 класса для УМК  "Английский язык - 4" И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. Также прилагается технологическая карта урока. Урок проводится в игровой форме "На борту само...

Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА

В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива).  К конспекту уроку- ПРОЕКТА  предложена презентация. Разработка урока с...

конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу К. Драгунской "Крайний случай"

конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу Ксении Драгунской "Крайний случай", 4 класс...

Конспект с презентацией к уроку чтения во 2 классе В. Драгунский "Тайное становится явным"

Конспект с презентацией к уроку чтения во 2 классе В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК Школа России...

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"...