Конспект и презентацию к уроку по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский (начальные классы)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения 4 класс
ТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством В.Ю. Драгунского, проанализировать произведение «Что любит Мишка»
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- знать биографию и творчество автора;
- уметь давать характеристику персонажу;
- уметь определять главную идею;
- уметь составлять план для пересказа.
- развивающие:
- развивать мышление учащихся посредством анализа;
- развивать речь, эмоций;
- развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
- развивать словарный запас;
- развивать выразительное и правильное чтение.
- воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям;
- воспитывать активность на уроке;
- воспитывать интерес к творчеству Виктора Драгунского;
- воспитывать всесторонние развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский | 25.89 КБ |
Презентацию к уроку по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский | 645.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 4 класс
ТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и творчеством В.Ю. Драгунского, проанализировать произведение «Что любит Мишка»
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- знать биографию и творчество автора;
- уметь давать характеристику персонажу;
- уметь определять главную идею;
- уметь составлять план для пересказа.
- развивающие:
- развивать мышление учащихся посредством анализа;
- развивать речь, эмоций;
- развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
- развивать словарный запас;
- развивать выразительное и правильное чтение.
- воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям;
- воспитывать активность на уроке;
- воспитывать интерес к творчеству Виктора Драгунского;
- воспитывать всесторонние развитие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗЕЛЬТАТЫ:
- познавательные УУД:
- общеучебные – ознакомление с произведением «Что любит Мишка»;
- восприятия литературного произведения;
- формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения;
- деление на логические части, построение оценочных рассуждений.
- регулятивные УУД:
- выполнение принятой учебной задачи;
- адекватное восприятие оценки учителя и товарищей;
- планирование своих действий.
коммуникативные УУД:
- взаимодействие с окружающими;
- умение слышать, слушать и понимать партнера;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу;
- эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.
личностные УУД:
- умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения;
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Анализ |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. - Зачитываю мотивационный стих: «Начинается урок, - Садитесь на свои места. | - Приветствие учеников. - Ученики садятся на свои места. | |
Актуализация знаний | - Обратите внимание на слайд, я уверена, что вы знаете эти обложки. Прочтите название обложек. - Я уверена, что первая обложка вам точно знакома, так как возможно вы сами читали рассказы, либо вам читали родители. - Как вы считаете кто же написал эти рассказы? - Правильно. | - Денискины рассказы, профессор кислых щек, тайное становится явным. - Виктор Драгунский. | |
Подведение к теме | - Так с каким писателем мы сегодня должны познакомиться на уроке? — Это и будет нашей целью урока. | - с Виктором Драгунским. | |
Первичное восприятие | - Виктор Драгунский родился 1 декабря в начале 20-го века в Нью – Йорке. 5) Но спустя буквально полгода жизни в, семье пришлось уехать из город, даже из страны, только из-за того, что жизнь не сложилась. Вернулись они в свой родной город – Гомель, Белоруссия. Именно в этом городе и прошло детство будущего писателя. Мальчик совсем не помнил своего отца – Юзефа, так как отец умер, когда мальчику было 4 года, от тифа. 6)На фотографии вы видите мать мальчика, звали ее Рита Драгунских. Как вы поняли мальчик носил фамилию матери, так как мать его и воспитывала. Влияние на мальчика в творческом плане повлиял третий муж его матери. Его отчим был артистом, он с семьей путешествовали по стране. Его отчим играл в театрах с комедийными музыкальными пьесами. 7)Когда мальчику было уже 12 лет, семья перебралась в Москву. Уже окончив школу в Москве, Виктор решается начать зарабатывать свои первые деньги, решается в 13 лет пойти работать помощником токаря на заводе, после переходит на фабрику конской упряжи. Но у него не пропала тяга к творчеству. И в 17 лет решается взять уроки актерского мастерства, где он учился 5 лет. 8) На слайде вы видите один из известных театром Москвы – Гоголь-центр. Именно в этом театре его заметили и пригласили играть в театре сатиры. Именно в театре сатиры он начал писать свои первые клоунады, юмористические монологи, и так же выходил на сцену театра, как клоун. 9) Но Виктор Драгунский прославился циклом своих рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы». Имя главного героя было выбрано не случайно. Так звали сына писателя. Я думаю раньше вы читали такие рассказы, как «Девочка на шаре», «Заколдованная буква» или «Друг детства» - все это сочинения талантливого писателя Виктора Драгунского об увлеченной поре, о детстве. Сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом, который вошел в этот сборник. |
| |
Физ.минутка | - Но я думаю вы устали. Давайте немного отдохнем. Встаньте пожалуйста и повторяйте движения, которые будут в видео. Я включаю видео (https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&t=31s) | - Дети встают со своих мест и повторяют движения по видео | |
Словарно-лексическая работа | - Откройте пожалуйста учебник на странице 24. Как называется рассказ? - Хорошо. - Учитель читает рассказ (первичное восприятие текста) - Кто такой кавалерист? Что такое лань? Что такое зальц? Что такое боржом? Что такое частик? Что такое глазурованный пряник? Что такое брынза? - Давайте посмотрим совпало ли ваше предположение с правильными ответами. | - «Что любит Мишка» - 1) воин на коне; 2) быстрое животное рода оленя; 3)вид колбасы; 4)минеральная вода; 5)рыба; 6)покрытый глазурью; 7)сыр из овеньего молока. | |
Анализ рассказа | - Ответьте на вопросы: 1) О ком это произведение? 2)Куда зашли ребята и кого они встретили? 3)Что любил учитель пения? Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом. 4) Что любит Дениска? Найдите и прочитайте. 5)Как слушал Дениску Борис Сергеевич? Почему? 6) Что мы можем сказать о Дениске? 7)Как автор относится к Дениске? 8)Как вы относитесь к Дениске? 9)Как понимаете слова учителя «Поведай тайну души своей»? 10)На что обратил внимание учитель? 11)Как вы думаете, может ли Мишка изменится в лучшую сторону? 12)Что хотел донести автор до своих читателей? 13) Понравился ли вам этот рассказ? Почему? | - 1)О Дениске, о Мишке и о Борисе Сергеевича; 2)Зашли в кабинет пения и встретили Борис Сергеевича; 5)Ему было интересно; 6) Он мечтатель. У него разные интересы; 7) С одобрением; 9) на любовь к людям и животным; 10) Человеку свойственно меняться в лучшую сторону; 11) Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее. | |
Работа над выразительн-ым чтением рассказа | - Дети, а сейчас мы с вами перевоплотимся в наших героев. Сейчас мы с вами будем читать по ролям. Кто из вас хочет читать за Дениску? А каким ты его представляешь? - Кто хочет читать за Мишку? Каким ты его представляешь? - Кто хочет читать за учителя? Каким ты его себе представляешь? - А кто будет читать за автора? - Ребят, а как вам кажется, кто лучше всего перевоплотился в своего героя. - Я считаю, что все ребята хорошо перевоплотились в свои роли. Все молодцы. - А сейчас давайте разобьем наш рассказ на 3 части и озаглавим их. | - Дениска -умный, смышленый мальчик. - Мишка – болтливый. - Учитель – умный. - Вызывается ребенок для прочтения слов автора. - Дети говорят свое мнение. - Дети разбивают текст на части и озаглавливают их. | |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание в свои дневники. Вам нужно будет подготовить пересказ по нашему плану. | - Дети записывают задание ив дневники. | |
Рефлексия | - Я раздаю каждому ученику кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Смотрите красный – вам урок понравился и у вас хорошее настроение, желтый – вам урок не очень понравился, зеленый – для вас урок оказался скучным. Прикрепите каждый свой кружочек на дерево. Я заранее на доску прикрепляю дерево для рефлексии. | - Дети выбирают кружок, выходят по очереди к доске и крепят на дерево свой кружок. | |
Подведение итогов | - Давайте подведем итоги. Что вы сегодня нового узнали? | - Есть такой детский писатель – Виктор Драгунский. Писал различные детские рассказы. Сегодня мы проходили рассказ «Что любит Мишка». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс
Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект и презентация к уроку английского языка по теме "Путешествие" 4 класс
Презентация предназначена для 4 класса для УМК "Английский язык - 4" И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. Также прилагается технологическая карта урока. Урок проводится в игровой форме "На борту само...
Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА
В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива). К конспекту уроку- ПРОЕКТА предложена презентация. Разработка урока с...
конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу К. Драгунской "Крайний случай"
конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу Ксении Драгунской "Крайний случай", 4 класс...
Конспект с презентацией к уроку чтения во 2 классе В. Драгунский "Тайное становится явным"
Конспект с презентацией к уроку чтения во 2 классе В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК Школа России...
Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов
Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"...