Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.10.17                                                                                                              Учитель: Морозова О. А

Школа: 148 (филиал)                                                                                        Студент: Отраднова Д.В

Класс: 1 е                                                                                                             Методист: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

Тема: «Строчная буква р»

 Цель урока:  создать условия для формирования умения писать  строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности;  воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу

Предметные: формировать  умение  писать строчную букву р; слоги и  слова с буквой р;         развивать познавательную активность у учащихся; грамотно записывают предложения.

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, иллюстрация  золотая рыбка.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Беседа

1-2 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Присаживайтесь.

- Вы любите путешествовать?

-  А для чего люди отправляются в путешествие?

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

Отвечать на вопросы

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний

Словесный:беседа

2-3 мин

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,

 А быстрее орла.

 Только выпустит хвост-

 Понесётся до звёзд?

- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов.

- Вспомним правило деления на слоги.

Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”

Делить на слоги

 Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Беседа

Разминка пальцев

Повторение правил посадки

5 мин

-  Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

- Посмотрите на доску что у нас нарисовано?

- На какой звук начинаются слова?

- Покажите букву, которая обозначает звук

- Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.

 У крыльца растет трава.

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Какую же букву будем сегодня учиться писать и соединять с другими буквами?

- Правильно, но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную  букву р

Пальчиковая гимнастика «Летит оса» Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами

Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз)

Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх)

рыбка

р

[р].

повторять чистоговорку хором и по одному

Р

Букву р

Формулировать тему урока

Вспоминать правила посадки

Вспоминать положение тетради при письме

Регулятивные

 - принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Практический: письмо

Показ, комментирование

 Обведение элементов

Словесный: беседа

Практический: письмо

 Письмо в воздухе

Самостоятельное письмо

10 мин

Работа в прописи с. 26. Посмотрите, что  у нас изображено в верху: буква р. - Из каких элементов состоит строчная буква р?  Как называется первый элемент?

 - Как называется второй элемент? Для чего нужны стрелки?

Обведите букву и уточек.

Итак, посмотрите на первую строку. Сначала мы с вами попробуем написать букву по отдельным элементам.

Первый элемент наклонная, второй элемент линия с загруглением.

Каждый элемент мы прописываем отступая 2 клеточки.

 - А теперь посмотрите, на следующую строку. Что вы видите?

На следующей строке у нас уже целая буква, ее соединили. Посмотрите, как я ее буду писать.

Показ в воздухе.

 ПОКАЗ НА ДОСКЕ.

Начинаем на верхней линейке строки. Вниз до середины нерабочей строки пишем прямую, делаем повтор вверх до середины строки, линию повтора отклоняем плавно вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки, опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, опускаем прямую вниз, и не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Давайте вместе нарисуем в воздухе.

Повторите в своей тетради до конца строки. И начните писать новую строку.

Смотрим на следующую строку. Что вы можете сказать о ней? Что мы на ней видим?  

Какое соединение у  слога РА?

Пишу слог РА. Пишу букву Р и присоединяю к ней нижним соединением букву А. Ребята, мы пишем слог не отрывая ручку.

Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.

Отвечать на вопросы

Наклонная линия.

Прописывать букву р в воздухе, тетради

Слоги и слова

Нижнее

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Динамическая пауза

1 мин

 Гимнастика для глаз и для пальчиков.

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

6.Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала)

Практический: письмо

Показ, комментирование Самостоятельное письмо

Беседа

11-12 мин

А теперь, ребята посмотрите, какое слово у нас написано, прочтите его.

Сколько в нем слогов?

Обратите внимание на соединения. Какое у нас соединение? Пишу букву Р, нижним соединением присоединяю букву А, затем нижним соединением присоединяю букву М.

Так как вы еще не изучали как писать букву М, то вы ее пишете так , как показано в образце. А потом к букве М присоединяю, также нижним соединением букву А.

Следующий слог РУ. Какое соединение? Пишу букву Р и присоединяю верхним соединением букву У

Следующее слово РУКИ,  сколько слогов? Какое соединение? Пишу букву Р, верхним соединением присоединяю букву У, затем присоединяю верхним соединением букву К, и также верхним соединением присоединяю букву И.

Следующий слог РИ. Соединение верхнее.

Пишу букву Р и верхним соединением соединяю с букой И. Слово РИС, соединение тоже верхнее. Пишу букву Р, присоединяю верхним соединением букву И, и затем также верхним соединением присоединяю букву С.

А теперь посмотрите на строчку ниже, прочтите , что там написано.

Давайте мы с вами допишем нашу строчку. У ИРЫ….что это? Все ли у нас на месте? Мысль законченная?

Чтобы у нас мысль была законченная ,нужно дописать, верно? А чтобы знать, что дописать, посмотрите на картинку-подсказку. Что это? Краски, верно.

Сколько у нас всего теперь получается слов?  

Почему буква У у нас заглавная? Почему Ира пишется с большой буквы? И что мы ставим в конце?

Что мы ставим в конце?  А что это? Начинается с заглавной буквы, в конце ставим точку. Что это такое?

Запишите себе это предложение

Читать слово

Определять слоги

Высказывать предположения по поводу соединения

 

Писать  слова , слоги в тетради

Отвечать на вопросы

Записывать предложение

Регулятивные

 - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

Словесный: беседа

Практический: письмо

Посмотрите как у нас написано слово КРАСКИ, как вы думаете, что значат эти цифры?

Каждая цифра обозначает, какая буква, на каком месте стоит. Давайте вместе отгадаем это слово.  

Давайте теперь его запишем.        

К какому слову данная схема? Почему?

Дети выполняют задание.

Киска

Регулятивные 

- умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность

7. Рефлексия.

2 мин

-Чему мы сегодня научились делать на уроке?

- У всех ли получилось?

- Что вам понравилось на уроке?

Посмотрите на доску и скажите какое это соединение?

-Спасибо, ребята, за урок.

Высказывать  свое мнение, делиться своим настроением.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"

Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией....

Конспект урока письма по теме: "Буква К"

Конспект урока письма 1 класс...

Конспект урока письма на тему «Буква ь»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

конспект урока письма "Звук и буква Я" 1 класс

конспект урока с примерами разноуровневых дифференцированных заданий...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...