Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальных умений.Урок сдвоенный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок обучения. Звук и буква ш | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обучения грамоте.
Тема: «Звук [ш], буква ш. Письмо строчной буквы ш и слов с этой буквой.»
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения читать и писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно читают и записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта |
Личностные | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов |
Образовательные | Работа с диском «Азбука».Электронное приложение к учебнику. |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
2.Включение в учебную деятельность. | Какие согласные буквы мы уже изучали? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки) -Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки? Узнаем по ходу нашего урока. | Ответы на вопросы | Внимательно слушают, правильно строят предложения. | Фронтальный. Устные ответы | |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный. Вступительное слово учителя | Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш] -Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки, шишка. Шишка-хлоп по голове, Стало шишек сразу две. - Чему будем учиться на уроке? -Проведите звуковой анализ слова «шишки» | Слушают стихотво- – Научимся читать слова с буквой ш в словах и предло- Работают с электронным приложением к учебнику «Азбука» | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
4.Усвоение новых знаний и спо- | Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Петушок». Встаёт на заре, Поёт во дворе, | Ладонь- вверх. Указательный палец опирается на большой. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражне- |
собов 1. Пальчиковая гимнастика | кий, словес-ный. Упражнение для развития моторики | На голове гребешок, Кто же это?
| Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты в верх. | вии с показом | ния для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | – Рассмотрите образец строчной буквы ш. - Сколько элементов в букве ш? Какие? –Электронное приложение к учебнику «Азбука».Буква ш.
| Слушают объяснение учителя, следят за на- | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение |
буквы ш | практичес-кий. Объяснение с опорой на показ | – Пропишите элементы буквы ш и букву ш. | состоит из трех элементов | ||
4.Чтение слогов. | -Прочитайте слоги с буквой ш учебник стр.17 | Читают слоги и слова в учебнике и электронном приложении. | Фронтальный, индивидуальный.Работа в парах. | ||
5.Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец соединение букв в слогах, напишите слоги (пропись с. 3, 2 строка) -Звук [ш] всегда твёрдый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы. | Рассматривают слоги и Отвечают на вопросы учителя. Пишут слоги | Анализируют образец слогов | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов (с. 3 пропись) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник (коллективная работа), школьники (работа в парах) – Обведите слово школьник. - В каком числе употреблены слова школьник, школьники. – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники (самостоятельная работа, проверка- слово записано учителем на доске) | Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо. Читают предложение, | Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | - Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют движения по тексту. | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультми- | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
6.Чтение текста (уч. стр.17). | Фронтальная, Беседа. Индивидуальная. | -Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок -Кого видите на картинке? -Какое время года наступило? -Какие деньки стояли? -Где горели кисти рябин? -Как вы понимаете слово «горели»? -Что собирали дети в лесу? -Перескажите прочитанный текст. | Работают по учебнику стр.17 | Отвечают на вопросы товарищей и учителя. Читают текст. | Устные ответы. Фронтальный. |
6. Запись предложения. «Прописи 4» | Объяснение с опорой на показ | -Запишите предложение «Маша и Саша –школьники». | Слушают объяснение учителя, следят за написанием слов. | Анализируют образец написания предложения. | Фронтальный. Наблюдение |
7.Чтение текста стр. 18. | Индивидуальная, работа в парах | -Найдите в стихотворении слова со слогом ши | Читают стихотворение и находят слова со слогом ши. | Подчёркивают слоги ши | Групповая работа. Наблюдение учителя. |
8. Физкультминутка | Коллективная практический | Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал. | Выполняют движения по тексту за учителем. | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение упражнений. |
V. Закрепление Списывание с печатного шрифта (с. 3) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Подберите слова к слову шишки и запишите – Запишите письменными буквами слово | Записывают пропис- | Списывают без ошибок слова | Фронтальный. Наблюдение |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый. 2.После ш слышится звук [ы], но пишется буква и) -Что получилось? Над чем ещё надо поработать? Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Отгадайте загадку Я и красный и зеленый, Я и голубой и черный. Только лишь надуй меня, Улечу я в небеса. (Воздушный шарик) - Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только одинцвет для своего шарика. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте шарик жёлтым карандашом. - Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – раскрасьте шарик синим цветом. | – Строчную букву ш. Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс
Интегрированный урок по чтению и письму....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...