Тема | Знакомство с буквой А а, звуком [а]. Письмо заглавной и строчной букв А а. |
Цель урока | Познакомить со звуком [а], буквой А а. Научить писать заглавную и строчную букву А а. |
Основные понятия темы | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Умение писать правильно гласную букву А а, умение писать буквы слитно.
|
|
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
|
организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). |
|
|
Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
|
Азбука, ч. 1. с. 68 Пропись 2 «Мой алфавит» стр 6-7 Схемы слов и предложений, предметные картинки. |
|
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы |
| Проблемная ситуация: Чтение «смешанного» текста с доски: Добрый доктор Он под сидит. Приходи к нему лечиться |
| И , и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. |
Кто сумеет прочитать, что здесь написано? («Айболит» — сказка Корнея Ивановича Чуковского.) — Кому знакомо это произведение?
- Почему у доктора такое имя? - Кого ему приходилось лечить? - Произнесите еще раз слово Айболит. Какой звук слышите в начале слова? - Что можете рассказать об этом звуке? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания |
Знакомство со звуком [а], буквой А а |
Цель — познакомить со звуком [а], буквой Аа, соотносить звук и букву | Звуковой анализ, характеристика звуков. — Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные. - Определите, гласными или согласными являются эти жалобные звуки Упражнения в выделении звука [а] Тетрадь для печатания — И в самих названиях животных встречаются эти звуки. - Послушайте слово лиса. Сколько звуков в этом слове? Назовите каждый и обозначьте «бусинкой». - Какой же последний звук в этом слове? (Звук [а].) - Лису укусила оса. - Теперь послушаем слово оса и определим, из каких звуков оно состоит, обозначим их в схеме.
Работа по Азбуке стр 68 — Кто сумеет прочитать, как жалуется на боль лиса? (А-а-а...)
- Можем ли мы увидеть звук [а]? - Для обозначения звуков в нашем языке есть определенные знаки, это буквы. Вот и звук [а] мы обозначим буквой А. **** учитель показывает печатную букву Аа - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Аа? !!!! – Большую (заглавную) букву мы будем использовать при написании имен, названий, а во всех остальных случаях – строчную букву.
- На что похожа буква А? - Послушайте как про эту букву написал поэт: Вот буква вроде шалаша. Не правда ль буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. Печатание буквы А а **** печатание по алгоритму - С чего начнем печатание буквы? - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Печатание в тетради самостоятельно
- Самоконтроль
|
|
Упражнения в выделении звука |
Цель – научить распознавать звук А в словах | Звуковой диктант. Тетрадь для печатания.
- А сейчас попробуем написать звуковой диктант. Я произношу слова, если вы услышите звук [а], то печатаете букву А. **** один ученик у доски, проверка коллективно Оса , машина, нос, класс, меч, лес, буква, лошадь, ослик, доктор, акула
Игра «Кто больше» - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [а].
- Как вы думаете, зачем надо уметь выделять звуки в слове? |
|
Работа по Прописи 2 стр 6-7 |
Цель- научить писать строчную и заглавную букву Аа и их соединение | Анализ строчной буквы А
- Рассмотрите строчную букву а. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать строчную букву а? *** Работа с табло (обводка буквы)
Письмо строчной буквы а стр 6 строчки 1-3 **** письмо буквы по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо буквы
- Самоанализ написанного
- А теперь попробуем написать соединение двух строчных букв а. - Где эти буквы соединены?
Работа со звуковыми схемами стр 6 рисунки внизу страницы - Рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано? - Обведите только те, в названиях которых есть звук [а]. - Составьте схемы этих слов.
Анализ заглавной буквы А
- Рассмотрите заглавную букву А. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать заглавную букву А? *** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 1
Письмо заглавной буквы А стр 7 строчки 2-3 **** письмо буквы по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо буквы
- Самоанализ написанного
- А теперь попробуем написать соединение заглавной и строчной буквы Аа. - Где будем соединять буквы? | |
3 этап Диагностические задания |
Цель – проверить умение самостоятельно писать букву Аа, распознавать заглавную и строчную букву Аа | Стр 7 рисунок внизу - Рассмотрите рисунки. Напишите в словах только первые буквы. С заглавной или строчной буквы начнете писать?
Стр 7 строчки 4-5 **** самостоятельно написать показ |
|
| 4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельно сти | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цел достигли? |
|