Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Знакомство с буквой А а, звуком [а].  Письмо заглавной и строчной букв А а.

Цель урока

Познакомить со звуком [а], буквой А а. Научить писать заглавную и строчную букву А а.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву А а, умение писать буквы слитно.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Азбука, ч. 1. с. 68

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 6-7

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 Проблемная ситуация:

Чтение «смешанного»  текста с доски:

Добрый доктор
Он под
сидит.
Приходи к нему лечиться

И  , и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.


      Кто сумеет прочитать, что здесь написано?
(«Айболит» — сказка Корнея Ивановича Чуковского.)
      — Кому знакомо это произведение?

- Почему у доктора такое имя?

-  Кого ему приходилось лечить?
- Произнесите еще раз слово Айболит. Какой звук слышите в начале слова?

- Что можете рассказать об этом звуке?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [а], буквой А а

Цель —  познакомить со звуком [а], буквой Аа, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные.

-  Определите, гласными или согласными являются эти жалобные звуки

      

Упражнения в выделении звука [а]   Тетрадь для печатания
      — И в самих названиях животных встречаются эти звуки.

-  Послушайте слово лиса. Сколько звуков в этом слове? Назовите каждый и обозначьте «бусинкой».

-  Какой же последний звук в этом слове? (Звук [а].)
 -  Лису укусила   оса.

-  Теперь послушаем слово оса  и определим, из каких звуков оно состоит, обозначим их в схеме.

Работа по Азбуке стр 68


— Кто сумеет прочитать, как жалуется на боль лиса?
(А-а-а...)

-  Можем ли мы увидеть звук [а]?

- Для обозначения звуков в нашем языке есть определенные знаки, это буквы. Вот и звук [а] мы обозначим буквой А.

   **** учитель показывает печатную букву Аа

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Аа?

!!!! – Большую (заглавную) букву мы будем использовать при написании имен, названий, а во всех остальных случаях – строчную букву.

- На что похожа буква А?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

Печатание буквы А а

**** печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Печатание в тетради самостоятельно
  • Самоконтроль

 

                Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук А в словах

 Звуковой диктант. Тетрадь для печатания.

- А сейчас попробуем написать звуковой диктант. Я произношу слова, если вы услышите звук [а], то печатаете букву А.

**** один ученик у доски, проверка коллективно

Оса , машина, нос, класс, меч, лес, буква, лошадь, ослик, доктор, акула

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [а].

- Как вы думаете, зачем надо уметь выделять звуки в слове?

Работа по Прописи 2  стр 6-7

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Аа и их соединение

 Анализ строчной буквы А

- Рассмотрите строчную букву а. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву а?

*** Работа с табло (обводка буквы)

Письмо строчной буквы а стр 6 строчки 1-3

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

- А теперь попробуем написать соединение двух строчных букв а.

- Где эти буквы соединены?

Работа со звуковыми схемами стр 6 рисунки внизу страницы

- Рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?

- Обведите только те, в названиях которых есть звук [а].

- Составьте схемы этих слов.

Анализ заглавной буквы А

- Рассмотрите заглавную букву А. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву А?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 1

Письмо заглавной буквы А стр 7 строчки 2-3

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо буквы
  • Самоанализ написанного

- А теперь попробуем написать соединение заглавной и строчной буквы Аа.

-  Где будем соединять буквы?

 

3 этап     Диагностические задания

Цель – проверить умение  самостоятельно писать букву Аа, распознавать заглавную и строчную букву Аа

Стр 7 рисунок внизу

- Рассмотрите рисунки. Напишите в словах только первые буквы. С заглавной или строчной буквы начнете писать?

Стр 7 строчки 4-5

**** самостоятельно написать показ

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельно сти

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цел достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...

Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с.

Тема: Знакомство с буквой с , письмо строчной буквы сТип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.Предметные резуль...

Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе...

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...

Технологическая карта "Знакомство с буквой С, с"

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с буквой С, с", 1 класс....