Конспект урока + презентация по русскому языку "Работа со словарем" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_kl_rabota_so_slovarem.doc | 79.5 КБ |
russkiy_yazyk_2_kl_rabota_so_slovarem.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.11.2017 ФИО учителя: Трашкова Е.В.
Школа: 148 ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.
Класс: 2б ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 105
КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Тема: «Незаменимые помощники - словари»
Цели деятельности учителя: отрабатывать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю; развивать умение пользоваться словарями; повышать уровень самостоятельности и творческой активности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
отработают навык нахождения в словах орфограмм сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; повышают уровень самостоятельности.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование: учебник системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, орфографический словарь.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения. | 1 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок развития речи. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики. Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно. Если хочешь отвечать - Руку не забудь поднять! Если спросят - Надо встать, громко, чётко отвечать! Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья! А раз мы друзья, мы будем работать вместе. Пожелайте всем хорошего настроения! | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Воспринимать информацию учителя. Настраиваться на урок. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Проверьте по словарю орфограммы в словах (упр.96) | Находят слова в словаре и проверяют орфограммы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | Отгадайте загадку: Звуки друг друга нашли, Встали рядом и смысл обрели. Много их, аж кругом голова... Собираются звуки в... (слова) Да, действительно, речь идет о слове, о его огромном значении. Ребята! Вы не задумывались о том, сколько слов в русском языке? В русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все. А как вы думаете, где хранятся слова? (в словарях) Назовите тему нашего урока (работа со словарем) Учитывая то, какую помощь оказывают словари, я так и назвала тему нашего урока – "Незаменимые помощники – словари". Какую цель мы можем поставить? (развивать умение находить слова в словаре по алфавиту, отрабатывать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю) | Отгадывать загадку. Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы. Практический: упражнение. Практический: упражнение. Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений. | 5 мин 3 мин 1 мин | Ребята, а вы знаете, какие бывают словари? (орфографический, толковый, словарь иностранных слов…) Сегодня мы с вами будем работать с орфографическим словарем. Откройте учебник на стр.89 упражнение №97. Прочитайте ситуацию. Кто может ответить на вопрос, почему Петя не нашел эти слова в словаре? А можно ли сказать, не заглядывая в словарь, какая буква пишется в словах «ворона» и «воробей» после буквы В? Почему? (Учитель записывает на доске данные слова, пропуская орфограммы слабых позиций. Дети ищут эти слова в словаре и вставляют буквы, делают то же самое у себя в тетрадях за учителем.) Видеофрагмент | Отвечать на вопросы. Анализировать ситуацию. Делать выводы. Записывать в тетради слова с пропуском орфограмм слабых позиций, искать эти слова в словаре и вставлять верные буквы. Повторять движения за учителем. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. Р: ориентир на ЗОЖ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение упражнения. Словесный: слово учителя. | 3 мин | Упражнение 98, стр.89 Как вы думаете, можно ли, не проверяя орфограммы по словарю, точно определить, какое слово записано в словаре раньше? (дев(а,о)чка или день, д(е,и)журный или день) Почему во втором случае до проверки орфограмм нельзя сказать, какое слово из двух помещено в словаре раньше? | Отвечать на вопросы, выполнять упражнение. Делать выводы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Вторичное закрепление Практический: выполнение упражнения. VII. Домашнее задание Словесный: слово учителя. VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин 1 мин 1 мин | Сейчас вы будете работать в парах над упражнением 99. Вам нужно объяснить друг другу, как найти в словаре данные слова. Затем вы запишите эти слова в алфавитном порядке у себя в тетрадях. Следующее задание вы выполните самостоятельно. На слайде вы видите слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Вы должны списать эти слова, найти их в словаре и вставить буквы. Стр.91, №101. Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели урока? | Выполнять задание в парах. Обсуждать, записывать. Записывать д/з. Слушать комментарий учителя. Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Незаменимые помощники - словари» Цель: отработать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю.
Упражнение 99, с. 90 За я ц, м е две д ь, п е тух, с о бака, с о рока.
С. 91, упр.101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока+презентация по русскому языку "Размышляем, фантазируем, рисуем, ..." 4 класс.
Урок - изложение....
Конспект урока-презентация по русскому языку для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения!
Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Непределенная форма глагола" 3 класс
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему:«Неопределённая форма глагола» 4 класс
«Неопределённая форма глагола»...
Конспект урока + презентация по русскому языку "Число имен прилагательных" в 3 классе
Русский язык 3 класс...