Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_h.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Какую букву вы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х? – Сегодня мы будем учиться писать заглавную | – Строчную х. – С заглавной Слушают учителя | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости». Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. | Выполняют пальчиковую гимнастику Считают, загибая пальцы | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
1. Пальчиковая гимнастика | Упражнение для развития мелкой | Но медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, – Он считать ведь не умел | |||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец написания заглавной – Буква Х состоит из двух элементов – двух – Запишите эти элементы в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, | Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 4» буквы Х, узора | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Посмотрим образцы написания буквы Х. – Для чего нужны синие стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор безотрывно, самостоятельно – Допишите буквы на 1-й строке. – Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии | – Стрелки показывают направление движения руки. Выполняют письмо элементов буквы, | Учатся писать | Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора |
5. Письмо слогов (с. 16) | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, | – Прочитайте слоги. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, | Выполняют | Индивидуальный. Правильное |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ХОДИМ КРУГОМ Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное |
IV. Закрепление знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический | – Прочитайте слово на 3-й строке. – Почему написано с большой буквы? – Напишите имя на свободной части строки. – Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание? – Какое слово соответствует данной схеме? | Читают. – Это имя. Пишут. – Слово заменено – Харитон | Правильно записывают имя собственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, |
1. Правописание имени. Слого- слова | Беседа, письмо | – Проверьте свою версию, выполните слого- – Запишите имя дедушки вместо точек | Анализируют слово.
Записывают слово вместо точек | соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели | |
2. Работа с предложением (с. 16) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Продолжим знакомиться с дедушкой Хари- – Прочитайте следующее предложение. – Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет? – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложение, правильно оформите его на письме. – Прочитайте предпоследнее предложение. – Напишите предложение на свободной строке. – Прочитайте предложение на последней строке. – Определите предложение по цели высказывания. – Какой шрифт здесь используется? – Спишите с печатного шрифта письменными | Читают. – Слово он заменяет слово дедушка. – Повествовательное. Выполняют запись предложений. – Восклицательное. – Печатный | Заменяют существительное личным место- | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква Х довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы Х? – Дома потренируйтесь в написании изученных букв | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по письму на тему "Прописная заглавная буква Т"
Программа ПНШ...
Заглавная буква в словах (1 класс, "Школа России")
Технологическая карта урока с использованием карточек на учи.ру...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Г и г" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Строчная и заглавная буква «Г» и «г» Цели деятельности учителя: формировани...