Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя Практический | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Петровна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Давайте мы с вами сейчас разбудим наши ладошки, первый раз я показываю и проговариваю, второй раз вы уже повторяете за мной. «Этот пальчик - дедушка, (мнём) Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик- мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья» | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку Повторять движения за учителем. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя
Словесн.: учебный диалог
Практический : Практический: письмо «в воздухе». Практический: письмо «в воздухе». | 10:11- 10:16 | Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел в гости, на странице 17? (звездочет) А что считает звездочет? (звезды) А что еще есть на небе ночью? (луна) А на какую букву похожа луна? (с) С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке письма? (с) А как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать? (писать слова с буквой с) Верно, и тема нашего урока будет «Строчная и заглавная буква «с», «С». Закрепление» Закрепление Заглавная буква «С» А теперь, ребята, откройте прописи на странице 17. - Берем карандаш в руку, покажите мне свою готовность. - Проверили свою посадку, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. - Ребята, а как должны лежать прописи? Верно, под наклоном - Обратите внимание, в первой строке сначала вы пишете по бледной линии, далее уже сами. ПОКАЗ. Начинаем писать букву от середины вспомогательной строки, прописываем овальную линию, опускаем ее в низ, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линии.
Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву с в воздухе под счет.
Начинаем обводить по контуру заглавную букву С Счет: и-раз-и. Дальше самостоятельно нужно прописать заглавную букву С, 5 раз так же как образец. Счет: и-раз-и. Выберите букву которая лучше всех у вас получилась похожа на образец и почеркните ее. Поднимите руки кто нашел самую красивую букву .Молодцы! Строчная буква «с» На следующей строке нам нужно прописать строчную букву с Сначала смотрим на меня, с на доске показываю, как нужно написать. Начинаем чуть ниже линии рабочей строки, справа на лево прописываем полуовальную линию, опускаем линию вниз , закругляем вправо. Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву с в воздухе под счет.
Начинаем обводить по контуру строчную букву с Счет: и-раз-и. Дальше самостоятельно нужно прописать строчную букву с, 5 раз так же как образец. Счет: и-раз-и. Выберите букву которая лучше всех у вас получилась похожа на образец и почеркните ее. Поднимите руки кто нашел самую красивую букву. Молодцы! Вы отлично потрудились. | Вспоминать, объяснять Отвечать на вопросы Рассуждать | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. |
Решение частных задач Практич.: звуко-буквенный анализ слов Словесн.:слово учителя Обводка по контуру с кратким пояснением | 10:16- 10:20 | Слого-звуковой анализ слова Сам. Сколько слогов? Сам-один слог, ударный. Какой это звук? с — [с] — согласный; почему? сама́ Сколько слогов? сама — слово из 2 слогов: са-ма. Ударение падает на 2-й слог. Какой это звук? с — [с] — согласный; почему? м — [м] — согласный; почему? а — [а] — гласный; почему? Начинаем чуть ниже линии рабочей строки, справа на лево прописываем полуовальную линию, опускаем линию вниз, закругляем вправо. Нижнее соединение, пишем букву а, нижние соединение и пропускаем букву м. Мы с вами еще не знаем букву м, поэтому мы ее не обводим. Под счет Счет: и-раз-и Начинаем чуть ниже линии рабочей строки, пишем букву с, нижнее соединение, пишем букву а, нижнее соединение, пропускаем букву м, нижнее соединение, пишем букву а. Под счет Счет: и-раз-и | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
Решение частных задач Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с кратким комментарием Практический: письмо в прописи. Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. | 10:21- 10:23 10:23- 10:45 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Перекатывание между ладонями шестигранного карандаша 1.Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, Затем вправо. 4-5 раз. 2.С силой сжимать и разжимать пальцы. 5-6 раз. 3.Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4-6 раз. 4.Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5-6 раз. 5.Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3-4 раза. 6.Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались собранными в кулак. Упражнения выполняются сидя, локти поставлены на стол. Постепенно довести количество повторений до 10-15 раз. Закончив гимнастику, следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж. Слого-звуковой анализ слова Но́с Сколько слогов? Нос — слово из 1 слога: Нос. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове. Начинаем писать букву н, нижнее соединение, пишем букву о, верхнее соединение, пишем букву с. Где написано слово нос, рядом есть место, сейчас вы там под диктовку запишите слово нос. - Проверили свою посадку, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. - Ребята, а как должны лежать прописи? Верно, под наклоном Начинаем писать, [нос] Со́н Сколько слогов? сон — слово из 1 слога: сон. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове. Начинаем писать букву с, нижнее соединение, пишем букву о, верхнее соединение, пишем букву н. Где написано слово сон, рядом есть место, сейчас вы там под диктовку запишите слово сон. Начинаем чуть ниже линии рабочей строки. Пишем [сон] ФИЗМИНУТКА Обводка слова Ребята, с какой буквы написано слово Сима? ( с заглавной) Почему? (потому что имена пишутся с заглавной буквы, а Сима это имя) А еще почему? (потому что начало предложения пишется с заглавной буквы.) Сколько слогов в этом слове? ( 2 слога, Си-ма) Начинаем обводить слово, Сима, пишем заглавную букву С, нижнее соединение, пишем букву и, нижнее соединение, пропускам букву, нижнее соединение, пишем букву а. Сима , под счет Счет: и-раз-и А почему слово, Соня, написано с заглавной буквы? ( потому что это имя, а все имена пишутся с большой буквы) Сколько слогов в этом слове? (2 слога, Со-ня) Начинаем обводить слово, Соня, пишем заглавную букву С, нижнее соединение, пишем букву о, верхнее соединение, пишем букву н, нижнее соединение, пропускаем букву. Соня, под счет Счет: и-раз-и ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы писали. Списывание предложений Прочитайте предложение, соблюдая восклицательную интонацию. Почему предложение записано с заглавной буквы? (это имя). А остальные предложения почему с заглавной буквы? (начало предложения всегда пишется с большой буквы) Ребята, а почему в первом предложении стоит восклицательный знак? (потому что, Нину кто-то зовет) А почему во втором и третьем предложении стоят восклицательные знаки? (потому что, это предупреждение об опасности) Вспомните или придумайте ситуацию, когда люди могли кричать. Нина! Осы! Осы! Ребята, расскажите, что вы придумали. Все внимательно слушают. - Проверили свою посадку, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. - Ребята, а как должны лежать прописи? Верно, под наклоном А теперь самостоятельно спишите предложение на следующей рабочей строке, любе понравившееся вам предложение. Давайте, прочитаем по слогам. Ни-на! Осы! Осы! Сколько слогов в первом предложении? (2 слога) как вы это поняли? ( 2 гласных звука) А во втором предложение сколько слогов? (1 слог) почему? (один гласный звук) Молодцы ребята! | Контролировать этапы своей работы Запоминать написание буквы Писать слова в прописи Запоминать написание буквы Обводить слово под счет | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:45-10:48 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать слова со строчной и заглавной буквой с С А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании Словесн.: слово учителя | 10:48- 10:50 | Информация о домашнем задании Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы молодцы! Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал. | Слушать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
2017 Учитель: Стрюковская Н.Н.
Школа:№148 Методист: Зубарева Н.С.
Класс:1-х Студентка: Захарова Ю.П.., 43гр.
Технологическая карта урока письма
«Строчная и заглавная буква С. Закрепление.»
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления учащихся с формой и названием элемента букв, изображенных в линиях и рисунках; учить буквы по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Планируемые результаты
Предметные: писать заглавную и строчную букву С по образцу, выполнять слого-звуковой анализ слов, писать слоги, слова, предложения.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: пропись для 1 класса к азбуке «Школа России», презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у" (УМК "Школа России")
Презентация + конспект урока письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у"...
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ жЖ" 1 класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ ж Ж" 1 класс...
Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»
Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...
План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц
Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...