Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока "Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gorban_ob.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовила: учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением
английского языка
Горбань Ольга Борисовна
Тема: "Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?"
Цель: учить распознавать спряжение глагола по неопределённой форме.
Задачи:
1) уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через создание проблемной ситуации и подведение детей к самостоятельному открытию новых знаний;
учить писать безударные окончания глаголов;
2) развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
3) создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные универсальные учебные действия
- выделять существенные признаки глагола как части речи
- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
- безударные окончания глаголов;
- спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
Коммуникативные универсальные учебные действия
– строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации,
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Универсальные учебные умения
- способность к исследованию;
- способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия;
- способность принимать решения
- способность осуществлять принятое решение;
- способность постоянно осваивать новые виды деятельности.
Оборудование: карточки (см. приложение 1,2), коробка, маркеры, ватман, таблички на стол (1-е л., 2-е л., 3-е л.)
Ход урока:
1)Организационный этап.
На столе учителя стоит коробка с карточками. Дети подходят, достают по очереди карточки (См. приложение 1), на которых записаны глаголы, определяют лицо и занимают соответствующее место за столом (1-е, 2-е, 3-е - таблички на столе).
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться распознавать спряжение глагола по неопределённой форме; уточнять знания об особенностях глаголов I и II спряжений и учиться решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов.
3)Актуализация знаний
- Сколько наборов окончаний у глаголов выделяют ученые? (2)
- Для чего мы должны знать особенности глаголов I и II спряжений? (Чтобы правильно писать безударные личные окончания)
- Как узнать спряжение глагола? (По неопределенной форме)
4)Исследование
- Давайте проведем небольшое исследование: перед вами глаголы (на столах карточки с заданием, см. приложение 2), которые нужно поставить в неопределенную форму. (Дети работают в группах, на подготовленных листах записывают полученные глаголы)
5) Вывод алгоритма проверки орфограммы
- У первой группы были глаголы 1-го лица множественного числа.
(Дети на доске размещают карточки с заданными глаголами, рядом образованные глаголы в неопределенной форме. Делают вывод: если глагол оканчивается на –ить, то и в личном окончании будет и, а если не на –ить, то будет - е).
- У второй группы были глаголы в форме 2 лица, единственного и множественного числа. (Представитель второй группы делает вывод)
- У третьей группы были глаголы в форме 3 лица, единственного числа. (Представитель третьей группы делает вывод)
- Итак, что вы заметили? (если глагол оканчивается на –ить, то и в личном окончании будет и, а если не на –ить, то будет – е)
- Влияет ли лицо на выбор буквы? (нет)
- Какие действия нужно сделать, чтобы решить орфографическую задачу в безударном личном окончании? ( Поставить глагол в неопределенную форму, если глагол оканчивается на –ить, то и в личном окончании будет и, а если не на –ить, то будет – е)
6)Физминутка
- Я называю глагол, если он I спряжения, вы должны 1 раз топнуть, если II спряжения – 2 раза хлопнуть.
(Думаешь, любишь, читает, сидишь, пишете, греешь)
7) Проектная работа.
- Ребята, мы привыкли, что у нас есть памятки, подсказки, давайте попробуем изобразить новое правило в виде памятки «Как не ошибиться в безударном личном окончании глагола?»
- Первая группа делает памятку в виде списка.
- Вторая группа – в виде таблицы.
- Третья группа – в виде схемы.
(Дети самостоятельно на ватмане маркерами записывают памятки, учитель проходит, смотрит, при необходимости направляет детей)
8) Защита проектов.
Посмотрим, что у вас получилось.
(Представители каждой группы выходят к доске, показывают свою памятку и разбирают по одному слову: чистим, (он) съедет, думаешь)
(На доске размещены все три плаката с памятками)
Первая группа
1.Поставь глагол в неопределенную форму.
2.Посмотри на что оканчивается неопределенная форма.
3. Если на –ить – II спряжение – пишем и.
4. Если не на - ить I спряжение – пишем е.
Вторая группа.
Глагол | Н.Ф. | На –ить? (+ или-) | Спряжение | Окончание |
Третья группа
Н.Ф.
на – ить не на -ить
II I
И Е
9) Закрепление
- Перед вами три памятки. Сейчас вы самостоятельно решите орфографические задачи в словах, пользуясь любой памяткой.
(Слова на доске: закро.м, нос.т, гре.т, украс.шь, ответ.т)
(дети самостоятельно выполняют задание)
- Проверим ваши работы (фронтально по одному по любой памятке комментируют действия и решают орфографические задачи).
10)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Дома сделайте себе памятку (любую, которая больше понравилась) и с помощью нее выполнить упражнение 417.
10) Рефлексия.
– Над какой темой сегодня работали на уроке?
- Как не ошибиться в безударном личном окончании глагола?
- Как оцениваете свою работу?
- Выполнение каких заданий понравилось?
- При выполнении каких заданий испытывали трудности?
Общая оценка каждой группе, выставление отметок.
Приложение 1.
еду | идешь | идут |
идем | ждешь | ждут |
смотрим | смотришь | смотрит |
ждем | ходите | ходит |
ходим | делаешь | делают |
делаю | радуешься | радуются |
радуюсь | сидишь | сидят |
жду | играешь | поют |
сижу | пишешь | играют |
играю | спишь | ждут |
Приложение 2
колем – н.ф._____________ глянем - н.ф._____________ думаем - н.ф._____________ бросим - н.ф._____________ уступим - н.ф.____________ | колете - н.ф._____________ глянешь - н.ф.____________ думаете - н.ф.____________ бросите - н.ф.____________ уступишь - н.ф.__________ | колет - н.ф._____________ глянет - н.ф._____________ думает - н.ф._____________ бросит - н.ф._____________ уступит - н.ф.___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как узнать спряжение глагола по безударному окончанию.
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Определение спряжения глагола по неопределенной форме
урок русского языка...
Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме
Цель:Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголовЗадачи:· Ра...
Тема: "Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?" Конспект урока + презентация
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"Цель: учить распознавать спряжение глагола по неопределённой форме....
"Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов"
Презентация к уроку русского языка -Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов-...
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...