Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель:
Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов
Задачи:
· Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
· Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_raspoznavanie_spryazhenie_glagolov_po_n.f.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Рассамахина Е.Н. МАОУ СОШ № 38
Русский язык
Класс 4
УМК «Школа России»
Тема урока: Распознавание спряжение глагола по неопределенной форме
Цель:
Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов
Задачи:
- Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Результаты деятельности:
Планируемые результаты:
Личностные: смыслообразование;
Метапредметные:
Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выполнение пробного учебного действия; самоконтроль; коррекция.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, моделирование, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение договариваться.
Предметные: умение определять спряжение глагола по неопределенной форме. Оборудование: учебник русского языка, автор Т.Г. Рамзаева, карточки с заданиями для работы в парах.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Для подготовки к участию в программе «Калейдоскоп чудес» необходимо подобрать пословицы о дружбе и грамотно записать. Прочитайте, какие пословицы я нашла. Без беды друга не узна…шь. Если ты име.шь много друзей – ты богат. Не тот друг, кто потака.т, а тот кто помога.т. Не тот силен, кто дюж.т, а тот, кто друж.т. - В чем заключается смысл каждой пословицы? - Как поняли смысл слова дюжит? (Выноси́ть, выдерживать большую физическую нагрузку) - Почему дружба так важна для человека? Советую, чтобы урок прошел успешно для вас, эффективно взаимодействуйте с одноклассниками. - Запишите число, классная работа | Читают пословицы, обсуждают смысл Размышляют о смысле дружбы Записывают в тетради число, классная работа. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -В каких словах пропущены буквы? - В какой части слова пропущены буквы? Можем ли мы сразу вставить гласную? Что мы должны знать? - Как определить спряжение глагола? - В этих случаях такой способ возможен? | В личных окончаниях глаголов пропущены буквы. Мы должны знать спряжение глагола. - по окончанию глагола - Нет, есть риск ошибиться. |
Выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения. | - Возникло затруднение: мы не можем сразу вставить пропущенную букву. | Определили, что не зная спряжения, мы не можем правильно вставить пропущенную букву. |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | - Каков будет план действий? Организует деятельность по составлению алгоритма. (памятки):
| - Необходимо составить алгоритм. Участвуют в составлении памятки, записывают ее в тетрадь |
Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | Вернемся к пословицам, пользуясь памяткой, в парах попробуйте вставить пропущенные буквы. Организует проверку | Дети в парах вставляют пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов, используя памятку. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Применение нового знания в типовых заданиях | Проводит упражнение «Фразеологические обороты» На карточке записаны фразеологические обороты, нужно распределить их в зависимости от спряжения. Играть в прятки, морочить голову, считать ворон, лежать на печи, водить за нос, обводить вокруг пальца, втирать очки, заговаривать зубы. - Когда так говорят? | Выполняют задание, объясняют по памятке. Обсуждение смысла |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях |
Упр. 456 (задание: списать текст, подчеркнуть проверяемые безударные гласные в корне слова. Найти глаголы в неопределенной форме, определить спряжение);
| Выполняют самостоятельно упр. Самопроверка Исправляют ошибки (если есть) |
Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Организует работу с текстом (упр. 461): определить, какие безударные окончания нужно написать, написать текст по памяти (подготовить к этому виду работы) | Выполняют самостоятельно упр. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания |
- Как определить спряжение глагола по неопределенной форме? - Для чего нужно это умение?
| Отвечают на вопросы Осуществляют самооценку свой работы Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Определение спряжения глагола по неопределенной форме
урок русского языка...
Урок в классе - комплекте ("Связь между компонентами и рультатом умножения" 2 класс и "Распознание спряжения глаголов по неопределенной форме" 4 класс)
конспект урока на классе-комплекте для 2 и 4 классов...
Определение спряжения глагола по неопределенной форме
Презентация поможет учащимся в доступной форме понять, как определить спряжение глагола по неопределенной форме глагола....
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1). Самоопределение к деятельности.Карточ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...