Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl._ktp.docx | 87.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс, 165 часов, УМК «Начальная школа 21 века»
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Добукварный период – 16 часов | |||||
1 | Ориентировка на странице прописей. | Проводить линии в заданном направлении; ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах. | Текущий | 1.09 | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Ориентироваться в пространствеи в рабочей тетради. Проводитьлинии от определенной точки взаданном направлении. Классифицировать предметы позаданному признаку; проводитьвертикальныепараллельныелинии. | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
3 | Введение понятия «слово». | Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко- речевой и умственной форме. Делить предложения на слова. | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знать различие между параллельными и непараллельными линиями. Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Проводить параллельные и непараллельные линии | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
5 | Отработка понятия «слово». | Обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах; проводить вертикальные параллельные линии; различать «слово» | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
6 | Деление предложения на слова. | Делить предложения на слова;классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии. | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
7 | Сравнение звуков. | Соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой; сравнивать звуки по твердости – мягкости. | Текущий | 11.09-15.09 | |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | Анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове; знать звуковой анализ слова «ау»; находить места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | Текущий | 11.09-15.09 | |
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | Сравнивать слова по звуковой структуре; интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки. | Текущий | 11.09-15.09 | |
10 | Знакомство с рабочей строкой. | Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре; проводить полуовалы | Текущий | 11.09-15.09 | |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре | Сравнивать слова по звуковой структуре. Знать звуковой анализ слов. Ориентироваться на рабочей строке. Характеризовать звуки русского языка. Находить звук [ы] в словах | Текущий | 11.09-15.09 | |
12 | Проведение заданных линий на рабочей строке | Находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке. | Текущий | 18.09-22.09 | |
13 | Закрепление навыка проведения заданных линий на рабочей строке | Находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке. | 18.09-22.09 | ||
14 | Развитие свободы движения руки. | Находить звуки [л], [л'] в словах – названиях картинок. Проводить линии сложной траектории. | Текущий | 18.09-22.09 | |
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | Выделять гласные звуки; характеризовать звуки русского языка; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита; различать круги и овалы; различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава; прописывать на рабочей строке элементов букв. | Текущий | 18.09-22.09 | |
16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | Выделять гласные звуки; характеризовать звуки русского языка; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита; различать круги и овалы; различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава; прописывать на рабочей строке элементов букв. | Текущий | 18.09-22.09 | |
Букварный период – 64 часа | |||||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А,а». Писать букву Аа. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита | Текущий | 25.09-29.09 | |
18 | Письмо заглавной буквы «Я». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Я». Писать букву Я. Знать звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд, различать звуки и буквы. | Текущий | 25.09-29.09 | |
19 | Письмо строчной буквы «я». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «я». Писать букву я. | Текущий | 25.09-29.09 | |
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | Списывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Усвоить алгоритм соединения букв при письме | Текущий | 25.09-29.09 | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | Писать заглавную и строчную букву «О, о». Сопоставлять строчные буквы «а - о». Записывать недостающие буквы. | Текущий | 25.09-29.09 | |
22 | Письмо заглавной буквы «Ё». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Ё». Писать букву Ё. Различать звуки и буквы. Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | 2.10-6.110 | |
23 | Письмо строчной буквы «ё». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ё». Писать букву ё. Различать звуки и буквы. Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | 2.10-6.110 | |
24 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Выполнять звуковой анализ слов «ёжик», характеризовать звуки русского языка; обозначать в начале слова букву «Ё» звуками [й’] и [о] «ёлка» | Текущий | 2.10-6.110 | |
25 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | Списывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; писать изученные заглавные и строчные буквы; выбирать и записывать недостающую букву; усвоить алгоритм соединения букв при письме | Текущий | 2.10-6.110 | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У,у; писать букву «У, у»; сравнивать слова «утка», «утята» и соотносить схемы со словами; определять положение звука [у] в слове. | Текущий | 2.10-6.110 | |
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю,ю»; писать букву «Ю, ю»; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. | Текущий | 9.10-13.10 | |
28 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | Знать правило обозначения звуков; писать изученные буквы; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов | Текущий | 9.10-13.10 | |
29 | Письмо заглавной буквы «Э». | Писать заглавную букву «Э»; выполнять звуковой анализслова «экран», «эхо»;различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Текущий | 9.10-13.10 | |
30 | Письмо строчной буквы «э». | Писать строчную букву «э»; выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Текущий | 9.10-13.10 | |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | писать заглавную и строчную букву «Е, е»; выполнять звуковой анализслова «ель», «мель»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Текущий | 9.10-13.10 | |
32 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов; писать изученные буквы и буквосочетания; соотносить печатные и письменные буквы. | Текущий | 16.10-20.10 | |
33 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов; писать изученные буквы и буквосочетания; соотносить печатные и письменные буквы. | Текущий | 16.10-20.10 | |
34 | Письмо строчной буквы «ы». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы»; писать букву «ы»; выполнять звуковой анализ слова «сыр», «дыня»; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка | Текущий | 16.10-20.10 | |
35 | Отработка написания изученных букв. | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; писать изученные заглавные и строчные буквы; соотносить печатные и письменные буквы; | Текущий | 16.10-20.10 | |
36 | Письмо заглавной буквы «И». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «И». Определять положение звука [и] в слове; различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; называть слова со звуком [и] вначале, в середине и в конце слова (по рисункам) | Текущий | 16.10-20.10 | |
37 | Письмо строчной буквы «и». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «и»; определять положение звука [и] в слове; сопоставлять строчные буквы «и» - «у»; соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой; отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме | Текущий | 23.10-27.10 | |
38 | Отработка написания изученных букв. | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; писать изученные заглавные и строчные буквы; соотносить печатные и письменные буквы; | Текущий | 23.10-27.10 | |
39 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; писать изученные буквы; выполнять звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел»; составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. | Текущий | 23.10-27.10 | |
40 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; писать изученные буквы; выполнять звуковой анализ слов ; составлять модели этих слов. | Текущий | 23.10-27.10 | |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М,м»; писать Мм, слоги и слова; выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | Текущий | 23.10-27.10 | |
42 | Письмо заглавной буквы «Н». Письмо слогов, слов. | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Н», писать Н; записывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов, читать слоги с изменением буквы гласного | Текущий | 8.11-10.11 | |
43 | Письмо строчной буквы «н». Письмо слогов, слов. | Знать поэлементный анализ строчной буквы «н»; писать н.; сравнивать заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю»;. вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; писать слоги. | Текущий | 8.11-10.11 | |
44 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р,р»; писать Р р; обобщать правила написания букв, слогов, слов. | Текущий | 8.11-10.11 | |
45 | Отработка написания изученных букв. | Записывать слова в соответствии с заданными моделями; писать слоги. | Текущий | 13.11-17.11 | |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л,л»; писать Лл; сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и «М, м»; дифференцировать букв «л» - «м», «л» - «р» при записи слов; | Текущий | 13.11-17.11 | |
47 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й,й»; писать Йй; сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и «И, и». | Текущий | 13.11-17.11 | |
48 | Отработка написания изученных букв. | Знать что такое «слог»; делить слова на слоги; определять слова, состоящие из одного слога; устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к нужной слоговой схеме. | Текущий | 13.11-17.11 | |
49 | Введение понятия «слог» | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Г»; писать слова, предложения; восстанавливать деформированные предложения. | Текущий | 13.11-17.11 | |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «г»; писать слова, предложения; восстанавливать деформированные предложения. | Текущий | 20.11-24.11 | |
51 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К,к»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 20.11-24.11 | |
52 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова в порядке следования звуковых моделей. | Текущий | 20.11-24.11 | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З,з»; записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 20.11-24.11 | |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный | Текущий | 20.11-24.11 | |
55 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова в порядке следования звуковых моделей; работать с деформированными предложениями | Текущий | 27.11-1.12 | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; восстанавливать деформированные предложения | Текущий | 27.11-1.12 | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т,т»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 27.11-1.12 | |
58 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 27.11-1.12 | |
59 | Письмо заглавной буквы «Б». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Б»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 27.11-1.12 | |
60 | Письмо строчной буквы «б». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «б»; писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 4.12-8.12 | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 4.12-8.12 | |
62 | Письмо заглавной буквы «В». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «В», писать слова, предложения, преобразовывать печатный, шрифт в письменный. изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 4.12-8.12 | |
63 | Письмо строчной буквы «в». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «в», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 4.12-8.12 | |
64 | Письмо заглавной буквы «Ф». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Ф», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный., изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 4.12-8.12 | |
65 | Письмо строчной буквы «ф». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ф», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 11.12-15.12 | |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж,ж», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 11.12-15.12 | |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш,ш». Знать правило написания ши, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 11.12-15.12 | |
68 | Письмо заглавной буквы «Ч». | Знать поэлементный анализ заглавной буквы «Ч». Знать правило написания ча, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 11.12-15.12 | |
69 | Письмо строчной буквы «ч». | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ч». Знать правило написания ча, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 11.12-15.12 | |
70 | Отработка написания изученных букв. | Писать слова, предложения; преобразовывать печатный шрифт в письменный; изменять и записывать слова по образцу, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 18.12-22.12 | |
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ,щ». Знать правило написания ща, писать слова, предложения.преобразовывать печатный, шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 18.12-22.12 | |
72 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х,х», писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 18.12-22.12 | |
73 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц», писать слова, предложения, преобразовывать печатныйшрифт в письменный | Текущий | 18.12-22.12 | |
74 | Письмо строчной буквы «ь». | Знать поэлементный анализ буквы «ь». Знать правило написания ь знака, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 18.12-22.12 | |
75 | Письмо строчной буквы «ь». | Знать поэлементный анализ буквы «ь». Знать правило написания ь знака, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | 25.12-12.01 | |
76 | Слова с разделительным мягким знаком. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 25.12-12.01 | |
77 | Слова с разделительным мягким знаком. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу | Текущий | 25.12-12.01 | |
78 | Письмо строчной буквы «ъ». | Знать поэлементный анализ буквы «ъ», записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы, преобразовывать печатный шрифт в письменный | Текущий | 25.12-12.01 | |
79 | Закрепление навыка составления звуковой схемы слова. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком, писать слова, предложения преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 25.12-12.01 | |
80 | Совершенствование навыков написания букв русского алфавита. | Знать изученные правила, писать слова, предложения, преобразовывать печатный шрифт в письменный, изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | 15.01-19.01 | |
Послебукварный период – 85 часов | |||||
81 | Язык как средство общения | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Текущий | 15.01-19.01 | |
82 | Порядок действий при списывании. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Текущий | 15.01-19.01 | |
83 | Устная и письменная речь | Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Текущий | 15.01-19.01 | |
84 | Знаки препинания в конце предложения. | Анализировать речевые ситуации, представленные в рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Текущий | 15.01-19.01 | |
85 | Речевой этикет. Интонация предложений. | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 22.01-26.01 | |
86 | Восклицательный знак в конце предложений. | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 22.01-26.01 | |
87 | Вежливые общения. | Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 22.01-26.01 | |
88 | Отработка порядка действий при списывании. | Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 22.01-26.01 | |
89 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 22.01-26.01 | |
90 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 29.01-2.02 | |
91 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 29.01-2.02 | |
92 | Знаки препинания в конце предложения | Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 29.01-2.02 | |
93 | Речевой этикет: ситуация знакомства. | Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имен при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работать в паре). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 29.01-2.02 | |
94 | Собственные имена, правописание собственных имен | Применять правило правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 29.01-2.02 | |
Дополнительные каникулы | |||||
95 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. | Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 12.02-16.02 | |
96 | Правописание собственных имен. | Применять правило правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | 12.02-16.02 | |
97 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемам и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | 12.02-16.02 | |
98 | Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте). Формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в тексте (юмористическое стихотворение, языковая игра). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.02-16.02 | |
99 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? | Текущий | 12.02-16.02 | |
100 | Использование в речи слов, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
101 | Описания внешности. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
102 | Закрепление навыка составления слогоударных схем. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
103 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
104 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | Наблюдать использование приема сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
105 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 26.02-2.03 | |
106 | Закрепления навыка составления слогоударных схем. | Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило правописания собственных имен (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 26.02-2.03 | |
107 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 26.02-2.03 | |
108 | Закрепление навыка оформления адреса на конверте или открытке. | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 26.02-2.03 | |
109 | Правила переноса слов. | Использовать правило переноса слов. Проводить звуковой анализ (подбирать 1-2 слова к приведенным звуковым моделям). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 26.02-2.03 | |
110 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 5.03-9.03 | |
111 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 5.03-9.03 | |
112 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведенные примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 5.03-9.03 | |
113 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведенные примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 5.03-9.03 | |
114 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Анализировать приведенные вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 5.03-9.03 | |
115 | Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Анализировать приведенные вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.03-16.03 | |
116 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов, используя прием развернутого толкования. Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с какой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.03-16.03 | |
117 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. Использовать правило правописания сочетаний жи – ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.03-16.03 | |
118 | Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. | Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. Использовать правило правописания сочетаний жи – ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.03-16.03 | |
119 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения). Формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 12.03-16.03 | |
120 | Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | Использовать правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведенные слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 19.03-23.03 | |
121 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить ее с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правила переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 19.03-23.03 | |
122 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить ее с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правила переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 19.03-23.03 | |
123 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Наблюдать слова, сходные по звучанию, и их использование в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 19.03-23.03 | |
124 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Наблюдать слова, сходные по звучанию, и их использование в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 19.03-23.03 | |
125 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 2.04-6.04 | |
126 | Знакомство с родственными словами. | Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 2.04-6.04 | |
127 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлятьсамоконтроль при списывании. | Текущий | 2.04-6.04 | |
128 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах. Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлятьсамоконтроль при списывании. | Текущий | 2.04-6.04 | |
129 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания жи – ши. | Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведенном объявлении и исправлять их. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведенные пословицы. Использовать правило написания сочетаний жи – ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий.. | Текущий | 2.04-6.04 | |
130 | Устная речь: вымышленные истории. | Анализировать текст, в которых представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (восстанавливать устойчивые сочетания слов). Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 9.04-13.04 | |
131 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Анализировать текст, в которых представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (восстанавливать устойчивые сочетания слов). Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 9.04-13.04 | |
132 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа | Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию (ударение на первом слоге). Определять, какой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 9.04-13.04 | |
133 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | Анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило правописания собственных имен. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Контролировать правильность и аккуратность записи. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 9.04-13.04 | |
134 | Описание внешности и повадок животного. Повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща. | Анализировать текст, сопоставлятьсигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 9.04-13.04 | |
135 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа | Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию (ударение на первом слоге). Определять, какой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 16.04-20.04 | |
136 | Описание внешности и повадок животного. | Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 16.04-20.04 | |
137 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 16.04-20.04 | |
138 | Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща. | Анализировать текст, сопоставлятьсигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 16.04-20.04 | |
139 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 16.04-20.04 | |
140 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведенные пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. | Текущий | 23.04-27.04 | |
141 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча – ща, чу – щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 23.04-27.04 | |
142 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 23.04-27.04 | |
143 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка в текстовую задачу (устанавливать значение слова). | Текущий | 23.04-27.04 | |
144 | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка в текстовую задачу (устанавливать значение слова). | Текущий | 23.04-27.04 | |
145 | Комплексная контрольная работа | Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка в текстовую задачу (устанавливать значение слова). Оценивать правильность выполнения заданий | Итоговый | 30.04-4.05 | |
146 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 30.04-4.05 | |
147 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка. Анализировать тексты поздравительных открыток, формулировать правило речевого поведения (предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом). Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 30.04-4.05 | |
148 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа слов. | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании. | Текущий | 30.04-4.05 | |
149 | Точность и правильность речи. Повторение правила переноса слов. | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’] и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании. | Текущий | 30.04-4.05 | |
150 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. | Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение к взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило правописания сочетаний чк,чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при использовании правила правописания сочетаний чк, чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 7.05-11.05 | |
151 | Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение к взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило правописания сочетаний чк,чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при использовании правила правописания сочетаний чк, чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 7.05-11.05 | |
152 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска). Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова (на примере сочетания чк). Осуществлять самоконтроль при делении слов для переноса, определении функции букв ё, ю, постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании. | Текущий | 7.05-11.05 | |
153 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Анализировать различные типы текстов — описание, повествование, рассуждение (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным в учебнике вариантом ответа. Пошаговоконтролироватьправильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 7.05-11.05 | |
154 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | Наблюдать за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста (описание театра или рассказ о представлении). Обсуждать порядок действий в случае затруднения произношения слова или установлении в нем места ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 7.05-11.05 | |
155 | Научная и разговорная речь. | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 14.05-18.05 | |
156 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 14.05-18.05 | |
157 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании | Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью, приводитьпримеры слов, соответствующих звуковой модели. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при постановке знаков препинания в конце предложения и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 14.05-18.05 | |
158 | Письменная речь: написание писем. | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при восстановлении предложений с пропусками. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы «кто?», «какой?»). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. | Текущий | 14.05-18.05 | |
159 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при восстановлении предложений с пропусками. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросы «кто?», «какой?»). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. | Текущий | 14.05-18.05 | |
160 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых букв е, ю не обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. | Текущий | 21.05-25.05 | |
161 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке). Наблюдатьза заимствованными словами (термин не употребляется). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, правописании сочетания шии при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 21.05-25.05 | |
162 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке). Наблюдатьза заимствованными словами (термин не употребляется). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при делении слов для переноса. Осуществлять самоконтроль при переносе слов, правописании сочетания шии при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | 21.05-25.05 | |
163 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (находить ошибку при сопоставлении рисунка и неправильно составленной звуковой модели слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. | Текущий | 21.05-25.05 | |
164 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при составлении объявления. Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать приём развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Проводить звуковой анализ (находить в тексте слова с указанным звуком). Контролировать правильность и аккуратность записи. | Текущий | 21.05-25.05 | |
165 | Комплексное повторение пройденного материала. | Анализировать ситуации письменного общения (письмо). Использовать знание собственного адреса при оформлении конверта (открытки). Наблюдать за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения, и их использованием в тексте. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, использовании правила правописания собственных имен и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. | Текущий | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...