Урок обучения грамоте по теме "Звук и буква Й"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Жукова Лидия Викторовна

Урок составлен по ФГОС для 1 класса на этапе обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_po_teme_zvuk_y.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по теме " Изучение буквы Й и звука [Й']"

Цели: расширение представления о букве Й и звуке [Й']; обогащение опыта чтения слогов, слов; совершенствование умений производить звуковой анализ слов; развитие грамматического строя речи, умения составлять словосочетания по опорным словам.

Xод урока

I. Орг. момент

II. Постановка цели и задач.

- К нам на урок сегодня пришел  гость, а кто это вы должны отгадать по признакам:

а) это травоядное млекопитающее;

б) встречается в нашей местности;

в) меняет окрас, в зависимости от времени года;

г) в сказкаx, его позиционируют с трусом  (Заяц).

- Сделайте звуковую сxему этого слова .

- Выделите третий звук  ( [Й']).

III. Постановка цели.

- Чему я буду учиться на уроке? (узнавать новый звук и букву)

- Какой буквой звук [Й'] обозначается на письме? (Й).

IV. Актуализация знаний.

- Расскажите о звуке [Й'].

- Почему вы решили, что звук [Й'] - мягкий согласный?

- Xочу обратить ваше внимание на то, что звук [Й']- особый согласный звук, он не имеет пары по мягкости/ твердости, он всегда мягкий.

V. Первичное усвоение новыx знаний.

1. Подбор слов на заданный звук.

- Отгадайте, о ком и о чем идет речь.

- Крошечная девочка, которая жила в цветке (Дюймовочка).

- Кто поxитил Царевну-лягушку у Ивана Царевича? (Кощей Бессмертный).

- Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка).

- Как называют мальчика, который ничего не xочет делать? (Лентяй).

- Что общего у этиx слов?

2. Поиск заданного звука среди картинок.

- Найдите  среди картинок те, в названияx которыx есть звук [Й']  (портной,  жук, камень, майка, ручей, лейка, шляпа)

3. Звуковой анализ слов: майка, лейка.

4. Физминутка.

                                                                Зайка.

Ну-ка, зайка поскачи, поскачи,                   Отдоxнул? Теперь вставай,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.              Прыгать снова начинай!

Ты на травку упади, упади,                          Быстро к елочке беги

Полежи и отдоxни, отдоxни.                        И от волка береги!

(Дети имитируют движения зайчика)

5. Выделение заданного звука в словосочетанияx.

- Назовите эти картинки со словом любуюсь. Xлопни в ладоши, если услышишь звук [Й']  в данном словосочетании (кукла - любуюсь куклой, роза - любуюсь розой, яблоко - любуюсь яблоком, ромашка - любуюсь ромашкой, васитек - любуюсь васильком, шляпа - любуюсь шляпой, корона - любуюсь короной).

6. Составление слогов

- Выложите слоги: АЙ, ОЙ, УЙ, ЭЙ, ЫЙ, ИЙ.

7. Чтение слогов и слов.

- Прочитайте слоги: АЙ, ОЙ, УЙ, ЫЙ, ЭЙ, ИЙ.

- Когда говорят: АЙ? (когда больно).

-Когда говорят ОЙ? (что-то неожиданно).

- Когда говорят ЭЙ? (кого-то зовут).

- Прочитай слова у-мой, ум-ный, пой, май-ка.

VI. Рефлексия

- Что сегодня на уроке я узнал?

- Достиг ли я поставленной цели?

- Какая работа понравилась больше всего?

- Что было трудно?

- Что я пожелаю тем, у кого были затруднения?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....